Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
29.03.2021
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
А. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ».docx

Тема

А. Плещеев «В бурю»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворением А. Плещеева, способствовать развитию навыков чтения и анализа стихотворного текста

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения текста; используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; коммуникативные: строят монологическое высказывание; выражают собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://mp3baza.org/search/А%20Плещеев

2. http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых изображены бабочки, цветы, радуга, солнце и т. п.


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам…

О. Вайсбекер

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

 

– Это праздник наших мам!

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме; вступают в диалог.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует выставку рисунков детей «Моя мама».

 

На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется,

Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко мое,
Я – подсолнышек ее.

Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

В. М. Самченко

– Прочитайте нежно, ласково, восхищённо

Рассматривают, анализируют, оценивают работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают информацию из иллюстраций.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: понимают важность и необходимость знаний в жизни человека

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

 

– Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока, спрогнозируйте его содержание

Формулируют цель урока, прогнозируют его содержание

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения. Беседа по вопросам.

 

2. Анализ содержания стихотворения.

Читает стихотворение.

– Что озаряло комнату?
– Что охраняет сон младенца?
– Кто встретит солнце, любовь и ласки?
– Чего боится мать?
– Кто стучал в окно?

– Почему стихотворение, которое называется «В бурю», начинается с таких строчек?

– Какие слова помогают нам это увидеть?
– Какие краски будете использовать, рисуя маму?

– Какие краски будете использовать, рисуя бурю?

– Какие слова помогают нам это увидеть?

– Кто побеждает: мама или буря?

– Какие строчки это подтверждают?

– Что же хотел сказать нам поэт, предлагая послушать эту историю?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 2 последних четверостишия

Фронтальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа над выразительностью чтения: словесное рисование.

 

 

 

 

 

 

 

2. Чтение любимых стихотворений о маме.

 

3. Игра «Подарки для мамы»

Звучит колыбельная «Ах, уймись ты, буря»
(муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева)
 в исполнении Е. Камбуровой.

– «Мама». Какая она? Что мы узнаём из стихотворения?

 

 

 

 

– «Буря». Какая она? Что узнаём из стихотворения? 

 

 

Раскладывает на столе карточки, на которых изображены бабочки, цветы, радуга, солнце

Внимательно слушают.

 

– Нежная, качает колыбель, поёт, мой малютка, гонит бурю, успокаивает, охраняет, обещает солнце и любовь.

– Сердитая, воет, стучит, гром, несёт чёрные тучи, тревожит сон.

Читают наизусть.

 

 

 

 

Берут карточки
и одним словом говорят, что подарит природа маме (здоровье, счастье, любовь и т. д.)

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Какие эмоции (чувства) вызвал сегодняшний урок?

– Кем для вас является мама?

– Какие слова надо говорить как можно чаще своим мамам?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить выразительное чтение стихотворения

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненное задание

 


 

Тема А. Плещеев «В бурю»

Тема А. Плещеев «В бурю»

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Мамочку свою любить! В. М. Самченко –

Мамочку свою любить! В. М. Самченко –

Кто побеждает: мама или буря? –

Кто побеждает: мама или буря? –

V. Закрепление знаний и способов действий 1

V. Закрепление знаний и способов действий 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021