ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока
литературного чтения для 2класса
по теме: А.А. Усачев «Самый лучший день»
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Самый лучший день» А.А. Усачев |
УМК |
«Система развивающего обучения» Занков Л.В. |
Цели деятельности педагога |
Cсовершенствование умения анализировать произведение, выявить общее в мире детей и мире взрослых, развивать умение выразительно читать текст, воспитывать взаимное уважение и любовь.
|
Тип урока |
Урок закрепление. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные : Научиться читать стихотворения осознанно, выразительно и без ошибок Метапредметные: Регулятивные: - уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения; - уметь понимать и принимать учебную задачу урока; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы; - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения; Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме; - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение; Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность; - эмоциональный отклик на прочитанное произведение. |
Методы и формы обучения |
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация и раздаточный материал. |
Оборудование |
Автоматическое рабочее место педагога. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1.Оргмомент |
Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку. |
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Николаевна. Урок литературного чтения проведу у вас я. - Давайте проверим вашу готовность. На ваших партах должен быть учебник и пенал. Можете садиться. Я хотела ы чтобы наш урок начался со слов А.А. Усачева «Очень важно то что ты родился…» |
Приветствуют и слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя |
Фронтальная |
Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места |
Зрительный контакт |
2 СТИЦ |
Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока |
-Посмотрите, отрывок из мультфильма (Про крокодила Гену, сценарий Успенского, где исполняется песня про день рождения) , и определите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Отвечаем по поднятой руке..
-За что вы любите свой день рождения?
-Не только день нашего рождения является лучшим, но и каждый день, который мы проживаем. Нет ничего лучше, чем жизнь. -Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Андрея Алексеевича Усачева «Самый лучший день»
|
-Сегодня на уроке речь пойдет о дне рождении.
|
|
|
|
3. Проверка домашнего задания
|
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. |
- Ребята, давайте с вами проверим домашнее задание.
|
Дети рассказывают стихотворение наизусть.
|
Фронтальная
|
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
Зрительный контакт |
4. Подготовка к чтению
|
? Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.
|
Краткая биография. Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве. Его публикации переведены на разные языки. На его стихи, писали музыку известные композиторы. Выставка книг. -Ребята посмотрите на доску. Я принесла вам несколько книг и сборников стихов Андрея Алексеевича Усачева
|
|
Фронтальная Словесная Наглядная Практическая |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
Ответ на вопрос Зрительный контакт Правильный устный ответ |
5.Физ. минутка |
Организация смены деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме. |
- Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами. Видеофизминутка |
Повторяют за учителем движения |
Фронтальная |
Регулятивные УУД: организация своей деятельности |
Правильное выполнение упражнений.
|
6. Первичное чтение стихотворения |
|
Вот мы с вами немного отдохнули, давайте продолжим знакомится со стихотворением. Учитель читает стихотворение выразительно наизусть.
|
Дети внимательно слушают учителя. |
Фронтальная |
Регулятивные УУД: организация своей дея3тельности |
Правильное выполнение упражнений |
7.Первичная проверка восприятия. |
|
-Какие эмоции у вас вызывает данное стихотворение? -Что для вас счастье в день рождения |
|
Фронтальная Словесная |
Познавательные УУД: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные УУД: Учатся высказывать собственное мнение не схожее с другими. |
Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя |
9.Анализ прочитанного
|
|
-Предлагаю вам разбиться на 4 группы: у кого день рождения зимой в одну группу, весна, лето и осень. Наш класс – это семья. Вам нужно будет приготовить поздравление с днем рождения ребятам из другой группы (з – в, в – л, л – ос, ос – з). Свои пожелания вы запишите на цветке: на лепестках – поздравления, а на листьях – имена. -Выслушиваем поздравления и составляем букет. -Сравните ваши пожелания друг другу и пожелания взрослого человека в стихотворении. -Мир взрослых и мир детей, конечно, очень разные, но имеют много общего. Например, представление о счастье. |
Работают в группах. Делают вывод.
|
Фронтальная |
Познавательные УУД: Извлекать информацию Коммуникативные УУД: Обсуждение и формирование своего мнения |
Ответы на вопрос. |
10. Подготовка выразительному чтению |
|
Прочитайте стихотворение про себя. Кто прочитал сядьте красиво. -Теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке, выразительно. |
|
Фронтальная |
|
|
11. Выразительное чтение |
|
Теперь все стихотворение выразительно нам прочитает… Несколько учащихся читают стихотворение выразительно |
|
|
|
|
12.Итог Рефлексия |
|
Сегодня на уроке мы с вами познакомились со стихотворением А.А. Усачева «Самый лучший день».
-Какой вывод вы сделали на уроке? |
Ответы детей. |
|
|
|
13.Домашнее задание |
Учитель задает домашнее задание учащимся |
|
Записывают домашнее задание в дневники |
Фронтальная |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
Зрительный контакт |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.