Название образовательной организации |
МАОУ-Гимназия № 47
|
|||
Учитель |
Даровских Ольга Владимировна |
|||
Тема урока |
О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»). |
|||
Тип урока |
Урок ОНЗ. |
|||
Образовательная цель урока |
Учить осознанному чтению стихотворений, делать выводы по прочитанному. |
|||
Педагогическая цель урока |
Создание педагогических условий для формирования навыков выразительного чтения, развития памяти, мышления, речи, воображения, кругозора обучающихся, воспитания уважительного отношения к родителям (маме), стремления помочь. Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать взаимоотношения в коллективе. |
|||
Используемые технологии |
Системнодеятельностный подход, здоровьесберегающие, сингапурские техники, информационно-коммуникативные. |
|||
Класс |
1 «Д» |
|||
Дата проведения |
28.03.2019 |
|||
Организационная форма |
Работа в группах |
|||
Планируемые результаты освоения содержания урока
|
Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение ценить и понимать мнение другого человека.
|
Предметные: формируем сознательное, правильное чтение; – формируем умение разъяснять заглавие текста; – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
|
Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. |
|
Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Формулирование темы.
Цель:
Задачи:
Речевая разминка
Целенаправленная деятельность
Итог урока.
Самооценка
Рефлексия.
|
ЭТАП |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Поприветствуем наших гостей. Подбодрим друг друга, пожелаем удачи себе и начнем урок Обучающая структура See – think-wonder (Посмотри-Подумай-Удивись). На доске представлены картинки: ребёнок+мама, дети+ мама и папа и т.п., на которых сюжеты из семейной жизни как с положительными эмоциями, так и с отрицательными.
- что удивило, ребята?
Что общее?
Значит, можем сформулировать тему урока:
Прочитать и изучить произведения о детях и родителях и сделать вывод о том, что помогает сохранять добрые, уважительные отношения в семье. - прочитать и выполнить задания по стихотворению А.Барто «Разлука»; - прочитать и выполнить задания по стихотворению Г. Граубина «Окно».
Обучающая структура Raund Robin (участники группы проговаривают ответы по кругу) На столах лежат чистоговорки по одной на каждого. Нужно прочитать чистоговорку про себя, а потом, начиная с участника №1 с интонацией удивления, а второй круг с интонацией радости, восторга. Похвалим друг друга Team Cheer (Тим чир) подбадривающая кричалка: Отлично!
Перед вами листочек с одним из стихотворений. О чем говорит название «Разлука»? - о значении слова Разлука по словарю. Как думаете какое настроение предает это стих-е? Сейчас вы услышите это стихотворение А.Барто, стихи которой мы уже изучали недавно. Включается запись.
Какое настроение пронизывает его? Вы угадали?
Кто герой?
Что же он делал для мамы и сколько было этих дел? Посчитайте их и перечислите в группе, запишите число на листочке. Самооценка группы, если все нашли(+)
Потом на доску. (таймер – 1,5-2 мин.) Raund Robin
После чего каждая команда назовет по одному делу. Точно все эти дела он делал для мамы?
Куда уехала мама? Что значит это слово? (Поездка для выполнения служебного поручения). В каком городе?
Изменилась ли жизнь мальчика после отъезда мамы? Найдите и подчеркните слова, подтверждающее это (Заняться нечем, Со скуки…, печально).(2-3 слова ++) Подумайте, как можно иначе назвать это стихотворение. Запишите свой вариант на листочке, обсудите.Think-Wrtite- Raund Robin (Подумай-запиши – обсуди в команде). Название записал (+) А что вы, ребята, делаете для мам? А как вы помогаете дома? Обсудите в группе. Назовите дело, которое вас удивило из услышанных. Среди картинок на доске какие соответствуют этому стих-ю? В следующем стихотворении вы узнаете о том, как помогали маме дети – герои этого стихотворения. Возьмут у меня листочки посыльные от команд. Выразительное чтение стихотворения.
Задание: подумайте, чьи руки вначале мыли окно? Сколько рук в середине и в конце оказалось? Чьи это руки? На обратной стороне есть место, куда надо вписать ответы.(++) «Мама мыла раму» - почему помнит с детских лет? Если нет ответа, то дома у родителей спросить (ДЗ). Каким тоном надо прочитать это стих-е? Почему приятно видеть окно Георгию Граубину?Что это значит?
Доброта освещает этот дом. Задание: попробуйте инсценировать это стихотворение в каждой группе. Инсценируют , а другая команда оценивает. Критерии: читают выразительно, показывают синхронно, понятно, в образе. (+, ++, +++) Молодцы! Team Cheer (Тим чир) подбадривающая кричалка: Отлично! Какие картинки соответствуют этому стихотворению? Мы с вами проанализировали 2 стихотворения о детях и их мамах. Что полезного вы поняли для себя?
Лесенка успеха: 1-2 плюса – нижняя ступенька, 3-4 плюса – средняя, 5-7 – верхняя. На своем бланке.
Обучающая структура Corners (Углы) Выберите подходящее высказывание и подойдите к нему: в парах проговорите, что наиболее удачно было у вас на уроке и что вызвало неуверенность и непонимание. НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я АКТИВНО РАБОТАЛ САМ И В КОМАНДЕ ТОЖЕ. НА УРОКЕ Я МНОГОЕ ПОНЯЛ, РАБОТАЛ АКТИВНО, НО НЕ БЫЛ УВЕРЕН.
НА УРОКЕ Я МАЛО ЧТО ПОНЯЛ, ОТВЕЧАТЬ НЕ БЫЛ ГОТОВ, КОМАНДЕ НЕ ПОМОГАЛ. НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.
Спасибо за урок! Дома подготовить выразительное чтение одного стихотворения.
|
Приветствуют гостей, желают удачи друг другу.
- на одних картинках радость, любовь, гармония, а на других – грусть, обида, печаль. Везде изображены дети с родителями.
Дети и их родители.
Работа в группах. Raund Robin. Читают вслух чистоговорки, передавая нужную интонацию.
Хором: Отлично!
Прослушивают стихотворение.
- говорят о настроении (грусть и т.п.)
Грустное, печальное.
Мальчик.
Читают, находят, перечисляют.
Называет один человек от команды - №3. Их 6.
Делают вывод, что ежедневные обязанности и т.п. дети делаю для себя, чтобы развиваться и быть здоровыми.
- в командировку. - объясняет один ребенок, если знает.
Прилуки – город в России. Пишем с загл.буквы.
Записывают на листочках. Обсуждают в группе, начиная с № 4.
Говорят 2-3 человека.
Подходящие называют.
Один человек от команды берет на всю команду листочки со стихотворением.
Слушают и читают.
Вписывают ответы.
Доброжелательным, спокойным.
Оно светится добротой и дружбой. Семья живет очень добрая, дружная, трудолюбивая. От этого все вокруг светится, а не только от света ламп. - В команде распределяют роли: один чтец и три актёра.
Выбирают подходящие.
Узнали, что в семье иногда бывают и грустные моменты из-за разлуки. Но это только еще сильнее подчеркивает, как нужна мама. Также познакомились с дружной семьей и поняли, что помощь маме – это важно, где помогают друг другу, там дружба и доброта. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.