Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.01.2020
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).
Урок литературного чтения в 1 классе с использованием современных образовательных технологий, приемов
урок лит.чт.1кл.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  литературного чтения в 1 «Д» классе

 

Название образовательной организации

МАОУ-Гимназия № 47

 

Учитель

Даровских Ольга Владимировна

Тема урока

О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Тип урока

Урок ОНЗ.

Образовательная цель урока  

Учить осознанному чтению стихотворений, делать выводы по прочитанному.

Педагогическая цель урока

Создание педагогических условий для формирования навыков выразительного чтения, развития памяти, мышления, речи, воображения,  кругозора обучающихся, воспитания уважительного отношения к родителям (маме),  стремления помочь.

 Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать взаимоотношения в коллективе.

Используемые технологии

Системнодеятельностный подход, здоровьесберегающие, сингапурские техники, информационно-коммуникативные.

Класс

1 «Д»

Дата проведения

28.03.2019

Организационная форма

Работа в группах

Планируемые результаты освоения содержания урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение ценить и понимать мнение другого человека.

 

Предметные:

формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

 

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем,  текстов.              2. Выявлять сущность, особенности объектов.           3. На основе анализа объектов делать выводы.               4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД                  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.             2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.    3. Оформлять свои мысли в устной форме.                                     4. Умение работать в паре, группе.

Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам урока

 

Организационный момент.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы.

 

 

Цель:

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целенаправленная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог  урока.

 

Самооценка

 

 

 

 

Рефлексия.

 

ЭТАП

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Поприветствуем наших гостей. Подбодрим друг друга, пожелаем удачи себе и начнем урок

Обучающая структура Seethink-wonder (Посмотри-Подумай-Удивись).

На доске представлены картинки: ребёнок+мама, дети+ мама и папа и т.п., на которых сюжеты из семейной жизни как с положительными эмоциями, так и с отрицательными.

 

- что удивило, ребята?

 

 

Что общее?

 

 

Значит, можем сформулировать тему урока:

 

Прочитать и изучить произведения о детях и родителях и сделать вывод о том, что помогает сохранять добрые, уважительные отношения в семье.

- прочитать и выполнить задания по стихотворению А.Барто «Разлука»;

- прочитать и выполнить задания по стихотворению Г. Граубина «Окно».

 

Обучающая структура Raund Robin (участники группы проговаривают ответы по кругу)

На столах лежат чистоговорки по одной на каждого. Нужно прочитать чистоговорку про себя, а потом, начиная с участника №1 с интонацией удивления, а второй круг с интонацией радости, восторга.

Похвалим друг друга

Team Cheer (Тим чир) подбадривающая кричалка: Отлично!

 

Перед вами листочек с одним из стихотворений.

О чем говорит название «Разлука»?

- о значении слова Разлука по словарю. Как думаете какое настроение предает это стих-е?

Сейчас вы услышите это стихотворение А.Барто, стихи которой мы уже изучали недавно. Включается запись.

 

Какое настроение пронизывает его? Вы угадали?

 

Кто герой?

 

Что же он делал для мамы и сколько было этих дел? Посчитайте их и перечислите в группе, запишите число на листочке. Самооценка группы, если все нашли(+)

 

Потом на доску. (таймер – 1,5-2 мин.) Raund Robin

 

После чего каждая команда назовет по одному делу.

Точно все эти дела он делал для мамы?

 

 

Куда уехала мама?

Что значит это слово? (Поездка для выполнения служебного поручения).

В каком городе?

 

Изменилась ли жизнь мальчика после отъезда мамы?

Найдите и подчеркните слова, подтверждающее это (Заняться нечем, Со скуки…, печально).(2-3 слова ++)

Подумайте, как можно иначе назвать это стихотворение. Запишите свой вариант на листочке, обсудите.Think-Wrtite- Raund Robin (Подумай-запиши – обсуди в команде). Название записал (+)

А что вы, ребята, делаете для мам? А как вы помогаете дома? Обсудите в группе.

Назовите дело, которое вас удивило из услышанных.

Среди картинок на доске какие соответствуют этому стих-ю?

В следующем стихотворении вы узнаете о том, как помогали маме дети – герои этого стихотворения. Возьмут у меня листочки посыльные от команд.

Выразительное чтение стихотворения.

 

Задание: подумайте, чьи руки вначале мыли окно?

Сколько рук в середине и в конце оказалось? Чьи это руки?

На обратной стороне есть место, куда надо вписать ответы.(++)

«Мама мыла раму» - почему помнит с детских лет? Если нет ответа, то дома у родителей спросить (ДЗ).

Каким тоном надо прочитать это стих-е?

Почему приятно видеть окно Георгию Граубину?Что это значит?

 

Доброта освещает этот дом.

Задание: попробуйте инсценировать это стихотворение в каждой группе.

Инсценируют , а другая команда оценивает. Критерии: читают выразительно, показывают синхронно, понятно, в образе. (+, ++, +++)

Молодцы! Team Cheer (Тим чир) подбадривающая кричалка: Отлично!

Какие картинки соответствуют этому стихотворению?

Мы с вами проанализировали 2 стихотворения о детях и их мамах.

Что полезного вы поняли для себя?

 

Лесенка успеха: 1-2 плюса – нижняя ступенька, 3-4 плюса – средняя, 5-7 – верхняя. На своем бланке.

 

 

Обучающая структура Corners (Углы)

Выберите подходящее высказывание и подойдите к нему: в парах проговорите, что наиболее удачно было у вас на уроке и что вызвало неуверенность и непонимание.

НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я

АКТИВНО   РАБОТАЛ САМ  И  В  КОМАНДЕ

 ТОЖЕ.

НА УРОКЕ Я МНОГОЕ ПОНЯЛ, РАБОТАЛ

АКТИВНО, НО НЕ  БЫЛ УВЕРЕН.

 

НА УРОКЕ Я МАЛО ЧТО

ПОНЯЛ, ОТВЕЧАТЬ НЕ БЫЛ  ГОТОВ, КОМАНДЕ  НЕ ПОМОГАЛ. НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.

 

Спасибо за урок!

Дома подготовить выразительное чтение одного стихотворения.

 

 

Приветствуют гостей, желают удачи друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

- на одних картинках радость, любовь, гармония, а на других – грусть, обида, печаль.

Везде изображены дети с родителями.

 

 

 

 

Дети и их родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Raund Robin.

Читают вслух чистоговорки, передавая нужную интонацию.

 

 

 

 

 

 

Хором: Отлично!

 

Прослушивают стихотворение.

 

 

- говорят о настроении (грусть и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

Грустное, печальное.

 

Мальчик.

 

Читают, находят, перечисляют.

 

 

Называет один человек от команды - №3.

Их 6.

 

Делают вывод, что ежедневные обязанности и т.п. дети делаю для себя, чтобы развиваться и быть здоровыми.

 

- в командировку.

- объясняет один ребенок, если знает.

 

 

 

 

Прилуки – город в России. Пишем с загл.буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают на листочках. Обсуждают в группе, начиная с № 4.

 

 

 

 

Говорят 2-3 человека.

 

Подходящие называют.

 

Один человек от команды берет на всю команду листочки со стихотворением.

 

 

 

Слушают и читают.

 

 

 

 

 

 

Вписывают ответы.

 

 

 

 

Доброжелательным, спокойным.

 

Оно светится добротой и дружбой.

Семья живет очень добрая, дружная, трудолюбивая. От этого все вокруг светится, а не только от света ламп.

- В команде распределяют роли: один чтец и три актёра.

 

 

 

 

 

 

Выбирают подходящие.

 

 

 

Узнали, что в семье иногда бывают и грустные моменты из-за разлуки. Но это только еще сильнее подчеркивает, как нужна мама.

Также познакомились с дружной семьей и поняли, что помощь маме – это важно, где помогают друг другу, там дружба и доброта.

 

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Дети и их родители (стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020