Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
русская литература
3 кл
09.10.2024
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка»
Технологическая карта позволяет провести интересный урок с использованием технологии "Педагогическая мастерская". Данная технология строится на принципах активного вовлечения учащихся в образовательный процесс, самостоятельного поиска и открытия знаний, коллективного взаимодействия. Ее применение способствует развитию критического мышления, творческих способностей, навыков аргументации и публичного выступления. На уроке учащиеся получают возможность самостоятельно анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, высказывать и обосновывать свое мнение, что способствует глубокому освоению учебного материала.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе (Руданова М.С.).pdf

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка».

Технология

Педагогическая мастерская

Цель – создание условий для развития у учащихся умений самостоятельно высказывать и аргументировать собственное мнение о прочитанном, выявлять проблемы произведения через анализ рассказа В.П. Астафьева "Белогрудка".

Возраст обучающихся

3 класс 

Задачи

Образовательные:

1.                 Способствовать совершенствованию умений учащихся анализировать художественный текст, выявлять его проблематику.

2.                 Формировать навыки аргументированного высказывания собственной точки зрения о прочитанном. Развивающие:

1.                 Развивать критическое мышление, умение формулировать и обосновывать суждения.

2.                 Стимулировать познавательную активность учащихся в процессе анализа произведения. Воспитательные: 

1.                 Способствовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе.

2.                 Формировать нравственные качества личности (сострадание, милосердие) на примере художественного текста.

Планируемые результаты

-     Личностные: проявление бережного, ответственного отношения к природе, а также сформированность нравственных качеств личности (сострадание, милосердие) на основе анализа художественного текста.

-     Метапредметные: развитие критического мышления, умений формулировать и обосновывать суждения, а также повышение познавательной активности учащихся в процессе анализа произведения.

-     Предметные: совершенствование умений анализировать художественный текст, выявлять его проблематику, а также умений аргументированного высказывания собственной точки зрения о прочитанном.

Используемые материалы: рассыпанный текст, файлы с заданиями, иллюстрации, портрет писателя, таблички для групповой работы.

Содержание воспитательного события

Наименование этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Этапы технологии «Педагогическая мастерская»

«Индукция»

(Мотивирующая творческая

деятельность)

 

Учитель:       Сегодня          у          нас             мастерская     по литературе.

Надеюсь, работать нам будет интересно. Каждый узнает для себя что-то новое, полезное.

Учитель: Запишите название нескольких животных, которых можно было бы назвать этим словом БЕЛОГРУДКА.

Учитель:       Подчеркните название        того животного, которое вам нравится больше всего (Дети называют).

Учитель: А теперь напишите мини-сочинение про это животное (Дети пишут, а затем зачитывают свои сочинения).

(Дети работают в группах по 5-7 человек.)

 

 

Самоконструкция (Индивидуальное

создание гипотезы)

 

Учитель: А хотите  ли узнать о животном, которое тоже назвали Белогрудкой?

Учитель: Итак, о ком этот рассказ? (На доску вывешивается иллюстрация с изображением куницы).

Хорошо читающий ученик читает 1 часть

рассказа

Социоконструкция

(«Работа обучающихся в

группа»)

 

Учитель: Как ребята отреагировали на совет хозяина? ( Обсуждение в группах, а затем выступление одного ученика от группы.)

 

Социализация (Выступление

ученика в группе)

 

Учитель: Запишите слова, характеризующие действия и поступки Белогрудки.

Учитель: Запишите слова, выражающие ваше личное отношение к Белогрудке.

 

Представители каждой из групп отвечают у доски, исправляют, дополняют друг друга.

 

Действия и поступки Белогрудки

Ваше личное отношение к кунице

 

Затаилась и ждала, ринулась, дразнила,

Любящая.

Перепрыгнула, разбойничала, освирепела,

Хорошая мать,

Начала расправляться, таилась, зализывала,

Жалко котят,

Вылечила, вновь пришла,

Не виновата.

Осиротела, попалась,

 

Свирепо грызла,

 

Крошила.

 

Афиширование (Представление групповых работ

классу) 

Учитель: Попробуйте дописать свою концовку рассказа.

(Заслушать 1-2 учеников от группы).

Затем учитель читает 3 часть рассказа. 

Дети сравнивают, спорят, доказывают.

«Разрыв»  (кульминация творческого

процесса)

 

Учитель: Как вы думаете, какой человек мог написать такой рассказ?

Учитель: Опишите портрет этого человека. Сравните с портретом на доске.

Учитель: Почти все рассказы В. Астафьева о его родине - Сибири, о далѐком деревенском детстве, которое, несмотря на трудное время и сложности, связанные с ранней гибелью мамы, всѐ-таки было удивительно светлой и счастливой порой. Он писал о природе и для детей, и  для взрослых. В. Астафьев писал о природе, которая не только радует, но и нуждается в помощи и защите людей. Первый его литературный опыт  - сочинение в школьном рукописном журнале «Жив». Учитель: Проанализируйте отношение автора к Белогрудке на протяжении всего рассказа.

 

«Рефлексия» (самоанализ)

 

Учитель: Ребята, вы отлично поработали сегодня на уроке. Давайте оценим свою работу на уроке. Приглашаю каждую группу выбрать

Детям предлагается выбрать файл с заданием. Каждая из групп выбирает

 

себе файл для выполнения задания.

 

1  группа.  Ручка и лист бумаги.

Учитель: Что бы вы хотели изменить или добавить в рассказе?

 

2  группа.  Ножницы.

Учитель: Что бы вы хотели убрать, вырезать из рассказа. Почему?

 

3  группа.  Телефон.

Учитель: С кем бы вы хотели поделиться мыслями и чувствами о рассказе?

 

4  группа.  Краски. Цветопись чувств.

 

КРАСНЫЙ - РАДОСТЬ. ЗЕЛЁНЫЙ - СПОКОЙСТВИЕ СИНИЙ - ТРЕВОГА.

ЧЁРНЫЙ - ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ.

 

Учитель: Наша работа подходит к концу. 

Учитель: Какой этап мастерской вам понравился или не понравился, запомнился? Почему? Что вы чувствовали, работая над этим произведением?

по одному файлу выполняет задание.

 

и

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Внеклассное чтение

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Внеклассное чтение

Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)

Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)

Разрыв» (кульминация творческого процесса)

Разрыв» (кульминация творческого процесса)

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему: «Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024