Технологическая карта урока математики 5 класс: Умножение обыкновенных дробей
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики 5 класс: Умножение обыкновенных дробей

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
математика
5 кл
19.04.2020
Технологическая карта урока математики 5 класс: Умножение обыкновенных дробей
Технологическая карта урока 5 класс Математика УМК серия МГУ школе Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме умножение обыкновенных дробей.
tk_uroka_matem_5_Umnozhenie_obykn_drobey.doc



 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: «Умножение обыкновенных дробей»


 

 

Составитель: Учитель математики-информатики Вашкевич И.А., учитель высшей категории

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

УМК серия МГУ школе Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме умножение обыкновенных дробей.

 

Задачи для ученика

 

-         Приобретение знаний об умножении обыкновенных дробей различными способами работы с информацией.

 

 

-         Формирование умения умножать обыкновенные дроби при организации работы в группе.

 

 

 

 

-         Развитие  способов самоконтроля и самооценки, рефлексии.

Задачи для учителя

Образовательные (формирование познавательных УУД):  

Ознакомление уч-ся с правилом умножения обыкновенных дробей

Выработка умений умножения обыкновенных дробей и их применение к решению практических задач.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Выработка умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Выработка умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы, интегрироваться в пару, в группу со  сверстником/ами и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенцию учащихся; воспитание ответственности и аккуратности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Урок – исследование

Опорные понятия, термины

Обыкновенная дробь, произведение, числитель, знаменатель, сокращение дроби.

Новые понятия

Применение опорных понятий к новому материалу

Формы контроля

Блиц-опрос, фронтальная проверка, анализ результатов исследования, самостоятельная работа

 

Результаты:

Предметные:

·         формулировать и записывать с помощью букв правило умножения обыкновенных дробей;

·         вычислять произведение обыкновенных дробей.

Личностные:

·         продолжить вырабатывать устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные:

·         познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

·         регулятивные: осуществлять целеполагание; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

·         коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

 

Домашнее задание

1.      выучить наизусть и уметь применять  алгоритм или правило п. 4.10 стр.196, № 894.

2.      р.т. № 313, 314 доделать

3.      дополнительная задача: Великий древнегреческий математик Архимед (III в. до н.э.) установил, что длина окружности примерно в  раза больше ее диаметра. Пользуясь этим результатом, реши задачу: Какова длина беговой дорожки ипподрома, имеющей форму круга диаметром  км?

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1этап. Самоопределение к деятельности

(2 мин)

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные:

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:

Формирование способности к организации своей деятельности.

 

2 этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

(7 мин)

 

 

 

 

 

 

Проводит блиц-опрос с последующей взаимопроверкой.

 

Слушают инструкцию по проведению блиц-опроса. Выполняют задания, затем взаимопроверку.

Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности.

Регулятивные:

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, товарищами.

Коммуникативные:

Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Познавательные:

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями; решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики).

3 этап. Выявление причины затруднений и постановка цели деятельности

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

Ведет диалог с учащимися для подведения их к теме урока.

 

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему урока и цель.

Личностные:  

Ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

 Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

Анализируют и осмысливают текст задачи.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

(8 мин)

 

 

 

 

Интересуется, каким образом можно найти выход из ситуации.

Предлагают решить задачу с помощью рисунка.

Предлагают выполнить работу в группах.

Работают в группах.

Личностные:  

готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

Моделируют в графической форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби; выполняют вычисления с обыкновенными дробями; анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

5 этап.  Выход из затруднения. Составление алгоритма.

(7 мин)

Заслушивает выводы учащихся.

Предлагает составить алгоритм и записать правило с помощью букв.

Представляют результаты своей работы.

Составляют алгоритм и записывают правило с помощью букв.

Сверяются правилом, записанным в учебнике.

Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  

Готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Физкультминутка

Предлагает отдохнуть.

Выполняют упражнения записанные на ИД.

 

6 этап. Первичное закрепление во внешней речи учащихся.

(6 мин)

Предлагает выполнить номер из учебника для закрепления алгоритма.

Выполняют упражнение с проговариванием алгоритма на доске.

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(6 мин)

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение в тетради на печатной основе, затем выполнить самопроверку.

Выполняют задание в тетради на печатной основе.

Сверяются с эталоном и корректируют решение.

Оценивают себя.

 

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

Регулятивные:

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата.

Познавательные:

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

 

8 этап. Рефлексия  результатов и деятельности.

Проводит рефлексию результатов и деятельности.

Принимают участие в рефлексии.

Личностные:  

умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ.

9 этап. Домашнее задание, инструктаж.

Проговаривает домашнее задание.

Благодарит за урок.

Записывают задание в дневник.

 

Встают.

 

  


Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Личностные: · продолжить вырабатывать устойчивый познавательный интерес

Личностные: · продолжить вырабатывать устойчивый познавательный интерес

Проводит блиц-опрос с последующей взаимопроверкой

Проводит блиц-опрос с последующей взаимопроверкой

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем,…

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем,…

Личностные: Готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной…

Личностные: Готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной…

Первичное закрепление во внешней речи учащихся

Первичное закрепление во внешней речи учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020