Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет |
математика
|
Класс |
5 |
|||||
Тема урока
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||||
Цели урока
|
Образовательная: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитание десятичных дробей. Деятельностная: формировать умения складывать и вычитать десятичные дроби, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, умения обобщать и делать выводы. |
|||||||
Задачи урока
|
Актуализировать знания по ранее изученным темам. Создать проблемную ситуацию для погружения обучающихся в активное освоение темы. Организовать работу по закреплению знания алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и осознания учащимися практической значимости умения складывать и вычитать дроби. Организовать рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся.
|
|||||||
Планируемые образовательные результаты
|
||||||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Усвоит алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и научиться его применять. |
Регулятивные: формулировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Корректировать полученные результаты.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), уметь выделять существенную информацию, уметь строить речевое высказывание.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
|
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||
Условия реализации урока
|
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) |
Оборудование |
|||||
Презентация (электрон)
|
учебник |
|
Мультимедийное, доска, мел, раздат. материал, учебник. |
|||||
Основные понятия |
Десятичная дробь, разряды десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей. |
|||||||
Формы работы на уроке |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
|||||||
Этап урока (название, время, цели) |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты
|
|
Предметные |
УУД |
||||
1.Организационный момент Продолжительность: 2 мин |
Приветствие, настрой на урок. |
|
Проверяют наличие необходимого на уроке |
|
Регулятивный самоконтроль |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность, установить тематические рамки.
Продолжительность: 5 мин
|
Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.
|
Устный счет (слайдовая презентация): 1. Сравните: 2. заполнить пропуски 3. определить закономерность, продолжить числовой ряд 4. найти периметр тр-ка со сторонами 3 см, 7 см, 8 см 5. исправить ошибки
|
Устно выполняют работу
|
Уметь читать математические записи. Выполнять сравнение чисел, находить периметр. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия Организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения
Продолжительность: 6 мин
|
Постановка проблемы
|
Задача: вычислить периметр треугольника со сторонами 3.5 см, 7 3/100 см, 7.009 см.
|
1. предлагают разные способы решения 2. составление плана действий решения данной задачи 3. выполнение решения задачи по плану
решить не могут
|
Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие, знать понятие периметра. |
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь высказывать свое предположение. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: определить средства достижения цели (решение задачи)
Продолжительность: 12 мин
|
Организует составление совместного плана действий по выходу из проблемной ситуации
|
Удобно ли использовать способ перевода десятичных дробей в обыкновенные при решении данной задачи?
Как решить эту задачу
Назовите цель нашего урока Какие задачи нужно решить, чтобы добиться цели
|
Высказывают своё мнение.
Формулируют тему урока, цель и задачи уроки.
Отвечают на вопросы учителя. Составляют с помощью учителя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей .
Сравнивают полученный алгоритм с эталоном по учебнику |
Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей |
Познавательные:. уметь добывать новые знания, работать с текстом Коммуникативные: взаимодействовать с учителем в рамках учебного диалога Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
IV. Закрепление Цель :формировать умения работать с полученным алгоритмом, организовать фиксирование индивидуального затруднения, выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи
Продолжительность: 17 мин |
Организует усвоение нового материала, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения |
Работа над новым материалом 1) подготовительная работа: решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей 2) выполняют №1213 по цепочке 3) самостоятельное решение № 1219
|
Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснений, проговаривают алгоритм.
Работают самостоятельно . Выполняют взаимопроверку по эталону. Выявляют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки |
Уметь складывать и вычитать десятичные дроби |
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе оценки учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осознанно владеть алгоритмом решения задач, соотносить полученные рез-ты с эталоном Коммуникативные: уметь обмениваться знаниями между однокл-ми, строить понятные высказыв-я. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Продолжительность: 3 мин
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Над какой темой работали? Какую цель ставили? Достигли ли цели? Чему научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке |
Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание |
Осознание степени усвоения и использования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей |
Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.