Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
06.01.2020
Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
технологическакарта урока.docx

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

математика

 

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

 

 

Образовательная: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитание десятичных дробей.

Деятельностная: формировать умения складывать и вычитать десятичные дроби, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,  внимания, умения обобщать и делать выводы.

Задачи урока

 

 

Актуализировать знания по ранее изученным темам.

Создать проблемную ситуацию для погружения обучающихся в активное освоение темы.

Организовать работу по закреплению знания алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и осознания учащимися практической значимости умения складывать и вычитать дроби.

Организовать рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся.

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Усвоит алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и научиться его применять.

 

Регулятивные: формулировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Корректировать полученные результаты.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), уметь выделять существенную информацию, уметь строить речевое высказывание.

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 

 

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

 

Презентация (электрон)

 

 

 

 

учебник

 

Мультимедийное, доска, мел, раздат. материал, учебник.

Основные понятия

Десятичная дробь, разряды десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей.

Формы работы на уроке

Фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Продолжительность: 2 мин

Приветствие, настрой на урок.

 

Проверяют  наличие необходимого на уроке

 

Регулятивный самоконтроль

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность, установить тематические рамки.

 

Продолжительность:  5 мин

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.

 

Устный счет (слайдовая презентация):

1.     Сравните:

2.     заполнить пропуски

3.     определить закономерность, продолжить числовой ряд

4.     найти периметр тр-ка со сторонами 3 см, 7 см, 8 см

5.     исправить ошибки

 

Устно выполняют работу

 

Уметь читать математические записи.

Выполнять сравнение чисел, находить  периметр.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:  ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний.

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия

Организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения

 

Продолжительность: 6 мин

 

 

 

 

Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: вычислить периметр треугольника со сторонами 3.5 см,  7 3/100 см, 7.009 см.

 

1.     предлагают разные способы решения

2.     составление плана действий решения данной задачи

3.     выполнение решения  задачи по плану

 

 решить не могут

 

 

Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие,  знать понятие периметра.

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:  уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение.

 

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: определить средства достижения цели (решение задачи)

 

Продолжительность: 12 мин

 

 

 

 

 

 

Организует составление совместного плана действий по выходу из проблемной ситуации

 

 

Удобно ли использовать способ перевода десятичных дробей в обыкновенные при решении данной задачи?

 

Как решить эту задачу

 

 

Назовите цель нашего урока

Какие задачи нужно решить, чтобы добиться цели

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, цель и задачи уроки.

 

Отвечают на вопросы учителя. Составляют с помощью учителя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей .

 

Сравнивают полученный алгоритм с эталоном по учебнику

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей

Познавательные:. уметь добывать новые знания, работать с текстом

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем в рамках учебного диалога

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

IV. Закрепление

Цель :формировать умения работать с полученным алгоритмом, организовать фиксирование индивидуального затруднения, выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи

 

 Продолжительность: 17 мин

Организует

усвоение нового материала,

фиксирование индивидуального затруднения,

выявление места и причины затруднения

Работа над новым материалом

1)    подготовительная работа: решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей

2)    выполняют №1213 по цепочке

3)    самостоятельное решение № 1219

 

 

 

Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснений, проговаривают алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно . Выполняют взаимопроверку по эталону.

 Выявляют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе оценки учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осознанно владеть алгоритмом решения задач, соотносить полученные рез-ты с эталоном

Коммуникативные: уметь обмениваться знаниями между однокл-ми, строить понятные высказыв-я.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

 

 

Продолжительность: 3 мин

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Над какой темой работали?

Какую цель ставили?

Достигли ли цели?

Чему научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Осознание степени усвоения и использования алгоритма сложения и вычитания  десятичных дробей

Регулятивные : уметь  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

 

 

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020