Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
01.03.2021
Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Технологическая карта урока математики в 6 классе по УМК С.М.Никольский на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 6 класс на тему.doc

Технологическая карта урока математики 6 класс на тему

"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

 

Предмет:

Математика

Класс:

6

Учитель:

Н.С.Василенко

Базовый учебник:

Математика 6  класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвящение,2016.-256с.

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

3

урока:

1

Тип урока:

 урок открытия нового знания

Цель урока:

обеспечить осознанное усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока:

Образовательные

формирование умения сложения и вычитания десятичных дробей и применение их при решении задач.

Развивающие

развитие  математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, настойчивости, умения действовать самостоятельно.

Воспитательные

 

воспитание трудолюбия и аккуратности, любви к родному краю.

Планируемые результаты:

УУД

Предметные (знания, умения, представления):

- подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно;

- разработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

- сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Метапредметные:

·         Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

·         Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

·         Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Десятичные дроби, сложение, вычитание.

Методы:

·         по источникам знаний: словесный, наглядный;

·         по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

·         относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

·         относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, картины родного края.

Педагогические технологии:

проблемно-диалоговая.

Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Постановка темы, цели и задач урока. (2 мин)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (20 мин)

5. Физкультминутка. (3 мин)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (10 мин)

7. Домашнее задание.(1 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)

 

Организационная структура урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, пожалуйста, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Надеюсь, что на уроке вы будете работать активно и у вас, обязательно, все получится.

Давайте сейчас проанализируем свое настроение и отобразим это с помощью смайлика.

Я вижу, что сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать много нового и интересного. А если вы будете хорошо работать, то в конце нашего урока мы посетим картинную галерею под названием

“Край родной, навек любимый!”.

Но, пока вы видим только название нашей галереи.

А где же картины?

Картины находятся в конвертах, которые лежат на ваших партах, и для того, чтобы увидеть их, нужно нам потрудиться – собрать их в ходе выполнения математических заданий.

Итак, мы начинаем.

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.

Цель: создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднений, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность..

- Чем мы занимались на прошлых уроках?

- Что мы умеем делать с десятичными дробями?

(Составление кластера: в центре – название десятичные числа, а вокруг расположить все действия, которые умеем выполнять с этими числами.)

1) Прочитайте десятичные дроби  и ответьте на вопрос:

 

-Какую особенность замечаете в моей записи?

Это нам сегодня пригодится.

2)Запишите обыкновенные дроби в виде десятичной и наоборот.

 

 ; ;   

 

3,2 ;  57,12; 74,128; 95,024; 41,002          

 

 

3)Запишите именованные числа в виде десятичной дроби

 

4) Сравните десятичные дроби

54,2 и 5,3            78,12 и 78,21

5,9 и 5,89             13,7 и 12,9

 

Оцените себя на данном этапе урока. Кто считает, что он работал лучше всех, пусть повесит картину в нашу галерею.

-Изучали десятичные дроби

Выполняют вместе с учителем задание по составлению кластера.

Выполняют задания.







Познаватель-

ные: активизация опорных знаний и умений

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруднения, проговарива-ние темы и целей урока.

А сейчас посмотрите на доску и распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте.

     

 

7,4 + 0,26  6,7 + 2,4  21,23 +15,1

Вы уже знаете, как складывать и вычитать дроби и  смешанные числа. Выполните действия.

-Какая группа выражений вызывает затруднения?

 

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

 

- Что предстоит выяснить?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно складывать и вычитать десятичные дроби?(Сложение и вычитание обыкновенных дробей)

 

- Предложите план, по которому будем действовать.

 

 

 

 Отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

 Под руководством учителя определяют задачи урока:

- «Сложение десятичных дробей»

- Овладеть умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

 

Познавательные (определять тему беседы и обосновывать своё мнение, логические УУД).Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности).

Регулятивные(

целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности).

Коммуникативные умения(слушать и слышать)

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Формирование навыка применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.

 

Попробуем сложить десятичные дроби.

Пример 1. Найдите сумму 3,12 + 8,26.

Запишем десятичные дроби в виде смешанных чисел и найдём их сумму:

Ребята, как вы думаете, а есть ли другой способ сложить десятичные дроби?

Как вы поступите, если вам надо сложить 312 и 826?

 

Сложение десятичных дробей выполняют аналогично натуральным числам, вычислить «столбиком».

Запомни. Правило сложения десятичных дробей.

Чтобы найти сумму двух десятичных дробей, нужно:

1)   записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;

2)   уровнять количество знаков после запятой, приписывая слева нули;

3)    выполнить сложение, не обращая внимания на запятые;

4)   в полученной сумме поставить запятую под запятыми, стоящими в слагаемых.

 

Пример 2. Найдите сумму:

Обратите внимание: Сложение десятичных дробей, так же, как и сложение натуральных чисел, подчиняется переместительному и сочетательному законам сложения.

Карточка - тренажер

7,4 + 0,26

6,7 + 2,4

21,23 + 15,1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

7,40 и

0,26

 

 

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

7,40

0,26

 

 

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

7,40

0,26

7 66

 

 

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

 

7,40

0,26

7,66

 

 

 

Давайте вернемся к тому столбику, который вызвал затруднения и вычислим значение выражения, проговаривая правило.

Для тех, кто работает быстрее, чем мы на доске,  на партах есть карточки с дифференцированными  заданиями. Вы можете получить дополнительную оценку.

Выполняют задания учителя, учатся применять алгоритм сложения и вычитания дробей.

 

























 

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

5

Физкультминутка.

Цель:

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Деятельность учащихся: повторяют движения за учителем.

 

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель : организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

 

Учитель. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока.

Для выполнения заданий вам необходимо разбиться на  группы.

Каждая группа получает пакет: палитра цветов с заданиями, черно-белая картинка, набор цветных карандашей. Ваша задача - раскрасить полученную картинку в разные цвета. Картинка разбита на фрагменты, на каждом из ко­торых записаны правильные ответы к тому или иному заданию. Каждому цвету палитры (а всего их 6) соответствует только один возможный вариант ответа. Решения всех задач записываются в тетрадях. Если раскраска будет правильная, то вы верно выполнили задание

Раздает пакеты с заданиями (Приложение 1)

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, для этого посмотрите на слайд.

- По предложенным критериям выставьте оценки.

Критерии оценки:

«5» - 5 правильно выполненных задания

«4» - 4 правильно выполненных задания

«3» - 3 правильно выполненных задания

«2» - 2 правильно выполненных задания.

- Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2».

-Кто поставил себе "5" повести картины в нашу галерею.

Ребята, а какое из заданий  вызвало у вас наибольшее затруднение?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на следующем уроке?

Деятельность учащихся: учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках, затем проверяют по эталону.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

- Последнее.

- Оно решалось сложением нескольких одинаковых десятичных дробей.

- Умножением.

Формулируют тему следующего урока. («Умножение десятичных дробей»)

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму

7

Домашнее задание.

Цель : обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание я выдала вам

Дифференцированное. Оно рассчитано на три уровня сложности. Каждый из вас выбирает тот уровень, с которым он может справиться и выполняет его.

Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.

 

8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.

 

- Удалось ли вам решить поставленную цель урока?

- Какие возникли трудности?

- Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с заданиями?

-Посмотрите на нашу галерею. Что она вам напоминает?

 Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших познаниях.

До свидания.

Деятельность ученика: называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

заполняют листы самооценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания с палитрой цветов.

желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?

5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?

 

 

Задания с палитрой цветов.

желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?

5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?

 

Задания с палитрой цветов.

желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?

5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?

 

Задания с палитрой цветов.

желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?

5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?



 

 

 

 

 

 

 

На “4”

1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1

2,58+6,24 1,46+6,2

3,45 +2,04 1,44+3,2

 

На “5” (тест)

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

 

Дополнительные задачи* Восстановите запись примера

3,?5?

+ ?,4?

4,1 87

*5,*4*

*,0*_

15,359

2) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603

б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17

 

 

На “4”

 

2 карточка: 4,45-0,64 12,5-5,067

6,84-0,53 13,6-6,082

4,76-0,32 14,7-7,012

На “5” (тест )

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

 

Дополнительные задачи* Восстановите запись примера

3,?5?

+ ?,4?

4,1 87

*5,*4*

*,0*_

15,359

2) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603

б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17



Домашнее задание.

Дифференцированные задания.

Уровень 1.

1.      Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике?

2.      Вычисли: 3,45+2,07-4,89.

3.      Реши уравнение: 48,54+х=54,64.

Уровень 2.

1.      Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой?

2.      Вычисли: 4,2 – (0,98 + 1,75)

3.      Реши уравнение: 137-х=42,56.

Уровень 3.

1.      Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м. Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м.

2.      Вычисли: (34∙38-927,57)-(16200:40+28,4).

3.      Реши уравнение: х-27,5=38,1.


Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Планируемые результаты: УУД

Планируемые результаты: УУД

Методы: по источникам знаний: словесный, наглядный; · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; · относительно характера познавательной деятельности:…

Методы: по источникам знаний: словесный, наглядный; · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; · относительно характера познавательной деятельности:…

Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений

Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруднения, проговарива-ние темы и целей урока

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруднения, проговарива-ние темы и целей урока

Попробуем сложить десятичные дроби

Попробуем сложить десятичные дроби

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: 7,40 0,26

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: 7,40 0,26

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Картинка

Картинка

Вычислить 35,85 + 4,971 № 2

Вычислить 35,85 + 4,971 № 2

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше

Вычисли: 3,45+2,07-4,89. 2.

Вычисли: 3,45+2,07-4,89. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021