Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта открытого урока математики "Правильные многогранники" с использованием современных образовательных технологий
Иконка файла материала МОЯТехКАРТАурокаПРАВмногогр.docx

Технологическая карта урока

 

Учебная дисциплина: математика

Тема урока: Правильные многогранники

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный, проблемный урок

Цели урока:

·        Предметная: освоить представление о правильных многогранниках, изучить  их историю, сформулировать теорему Эйлера, показать  связь математики  с жизнью; владение основными понятиями о пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах.

·        Метапредметная:

- умение самостоятельно определять цели и составлять план деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, видеть закономерности;

− умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников образовательного процесса;

− владение навыками:

·        познавательной, учебно-исследовательской деятельности,

·        разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

·        Личностная

- сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками.

Образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, развитие мелкой моторики), исследовательские методы в обучении, дифференцированное обучение (домашнее задание).

Межпредметные связи: история Древнего мира, история России, химия

Материально-техническое оснащение урока - ТСО: мультимедийный проектор, экран, нетбук, презентация

Учебно-методическое оснащение урока:

·        наглядные пособия: многоугольники трёх цветов; модели многогранников – призма, пирамида, параллелепипед; модели правильных многогранников 3 цветов: куб, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр; многогранники для рефлексии;

·        раздаточный материал: таблицы для практической работы – 3 шт.; карточки «Отгадай многогранник» - 2 варианта по 3 шт.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный

Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу, создание «ситуации успеха»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

 

 

Создает эмоциональный настрой на урок

Объясняет правила работы в группах

Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку.

Слушают, улыбаются

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Определение темы и целей занятия, мотивация целевого компонента.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке целей урока.

Наблюдение

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы, целей урока

Дополняет цели урока

Формулируют тему,  цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют целеполагание

Познавательные:

-выделение и формирование познавательной цели,

- анализ объектов и понятий;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Коммуникативные:

-сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

-умение слушать и вступать в диалог;

-учет позиции других обучающихся.

Личностные:

-постановка учебной задачи;

Регулятивные:

-выдвижение гипотез;

- целеполагание

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний пройденного материала и его закрепление.

Поисковый

Ф

Задаёт вопросы по изученным темам.

 

 

 

.

Просит об-ся выступить с сообщениями (опережающие задания)

Отвечают на поставленные вопросы. Озвучивают понятия элементов многогранников

  Выступают с сообщениями

Познавательные:

- структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Изучение нового материала.

 

 

1)   Создание проблемы.

Наблюдение, объяснение

Ф

Озвучивает эпиграф урока

 

Выдвигает проблему.

Слушают

 

Размышляют, высказывают своё мнение

Регулятивные:

- планирование, прогнозирование

Познавательные:

- моделирование,

- логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные:самоопределение

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка,осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Познавательные:

-выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез);

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

2)   Определение названий правильных многогранников.

Наблюдение, объяснение

Ф

Формулирует задание на определение названий правильных многогранников

Побуждает к высказываниям своего мнения, организует дискуссию.

Участвуют в дискуссии.

 

3)  История многогранников.

Наблюдение, объяснение, поисковый метод

Ф,И

Просит обучающегося выступить с сообщением (опережающее задание)

Побуждает к высказываниям своего мнения, организует дискуссию.

Слушают

 

 

 

 

 

Участвуют в дискуссии и аргументируют свою точку зрения

4)   Применение многогранников в жизни.

 

Наблюдение

И

Просит выступить обучающихся с сообщениями.

Выступают с сообщениями, слушают.  

5)  Практическая (исследователь-ская) работа

Практический, исследователь-ский

Г

Организует работу в группах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока.

 

 

 

 

Просит сделать общий вывод

Работают группой, общий результат заносят в таблицу.

Обмениваются работами, делают выводы по работам соперников (взаимопроверка по слайду)

Формулируют теорему Эйлера

Первичное закрепление изученного материала

Определение степени овладения знаниями по данной теме

Практический

П,И

Организует работу с  обучающимися в парах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока.

Возвращается к проблемной задаче

Высказывают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

Записывают в тетради решение, затем объясняют

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция; Познавательные:

- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

- умение слушать;

- обосновывать свою точку зрения;

Подведение итогов. Итоговое обсуждение

Определение достижений результатов урока.

Наблюдение

Ф

Задает вопросы
о целях урока. Спрашивает о результативности работы.

Просит посмотреть на дерево и определить, какая команда работала в полную силу, а какой необходимо подтянуться в изучении этой темы.

Спрашивает о справедливости эпиграфа.

Делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности.

 

Наглядно наблюдают результаты своей работы

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

Регулятивная:осознание обучающимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-  умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 

 

 

Рефлексия

Оценка уровня успешности изученной темы.

Наблюдение

Рефлексия

Ф

Просит определить мнения о занятии.

Выбирают понравившийся многогранник и составляют «Букет настроения»

Познавательные:  рефлексия;

Личностные:

смыслообразование

Домашнее задание

Предлагает материал для закрепления пройденной темы.

Творческая  работа, исследователь-ская работа

И,Ф

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Творческое задание – изготовить модели многогранников

Записывают задания в тетради. Задают вопросы.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Преподаватель ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»_______   _______/Г.И.Абрамова/