Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
14.01.2020
Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"
Технологическая карта открытого урока математики "Правильные многогранники" с использованием современных образовательных технологий
МОЯТехКАРТАурокаПРАВмногогр.docx

Технологическая карта урока

 

Учебная дисциплина: математика

Тема урока: Правильные многогранники

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный, проблемный урок

Цели урока:

·        Предметная: освоить представление о правильных многогранниках, изучить  их историю, сформулировать теорему Эйлера, показать  связь математики  с жизнью; владение основными понятиями о пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах.

·        Метапредметная:

- умение самостоятельно определять цели и составлять план деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, видеть закономерности;

− умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников образовательного процесса;

− владение навыками:

·        познавательной, учебно-исследовательской деятельности,

·        разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

·        Личностная

- сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками.

Образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, развитие мелкой моторики), исследовательские методы в обучении, дифференцированное обучение (домашнее задание).

Межпредметные связи: история Древнего мира, история России, химия

Материально-техническое оснащение урока - ТСО: мультимедийный проектор, экран, нетбук, презентация

Учебно-методическое оснащение урока:

·        наглядные пособия: многоугольники трёх цветов; модели многогранников – призма, пирамида, параллелепипед; модели правильных многогранников 3 цветов: куб, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр; многогранники для рефлексии;

·        раздаточный материал: таблицы для практической работы – 3 шт.; карточки «Отгадай многогранник» - 2 варианта по 3 шт.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный

Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу, создание «ситуации успеха»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

 

 

Создает эмоциональный настрой на урок

Объясняет правила работы в группах

Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку.

Слушают, улыбаются

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Определение темы и целей занятия, мотивация целевого компонента.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке целей урока.

Наблюдение

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы, целей урока

Дополняет цели урока

Формулируют тему,  цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют целеполагание

Познавательные:

-выделение и формирование познавательной цели,

- анализ объектов и понятий;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Коммуникативные:

-сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

-умение слушать и вступать в диалог;

-учет позиции других обучающихся.

Личностные:

-постановка учебной задачи;

Регулятивные:

-выдвижение гипотез;

- целеполагание

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний пройденного материала и его закрепление.

Поисковый

Ф

Задаёт вопросы по изученным темам.

 

 

 

.

Просит об-ся выступить с сообщениями (опережающие задания)

Отвечают на поставленные вопросы. Озвучивают понятия элементов многогранников

  Выступают с сообщениями

Познавательные:

- структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Изучение нового материала.

 

 

1)   Создание проблемы.

Наблюдение, объяснение

Ф

Озвучивает эпиграф урока

 

Выдвигает проблему.

Слушают

 

Размышляют, высказывают своё мнение

Регулятивные:

- планирование, прогнозирование

Познавательные:

- моделирование,

- логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные:самоопределение

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка,осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Познавательные:

-выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез);

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

2)   Определение названий правильных многогранников.

Наблюдение, объяснение

Ф

Формулирует задание на определение названий правильных многогранников

Побуждает к высказываниям своего мнения, организует дискуссию.

Участвуют в дискуссии.

 

3)  История многогранников.

Наблюдение, объяснение, поисковый метод

Ф,И

Просит обучающегося выступить с сообщением (опережающее задание)

Побуждает к высказываниям своего мнения, организует дискуссию.

Слушают

 

 

 

 

 

Участвуют в дискуссии и аргументируют свою точку зрения

4)   Применение многогранников в жизни.

 

Наблюдение

И

Просит выступить обучающихся с сообщениями.

Выступают с сообщениями, слушают.  

5)  Практическая (исследователь-ская) работа

Практический, исследователь-ский

Г

Организует работу в группах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока.

 

 

 

 

Просит сделать общий вывод

Работают группой, общий результат заносят в таблицу.

Обмениваются работами, делают выводы по работам соперников (взаимопроверка по слайду)

Формулируют теорему Эйлера

Первичное закрепление изученного материала

Определение степени овладения знаниями по данной теме

Практический

П,И

Организует работу с  обучающимися в парах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока.

Возвращается к проблемной задаче

Высказывают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

Записывают в тетради решение, затем объясняют

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция; Познавательные:

- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

- умение слушать;

- обосновывать свою точку зрения;

Подведение итогов. Итоговое обсуждение

Определение достижений результатов урока.

Наблюдение

Ф

Задает вопросы
о целях урока. Спрашивает о результативности работы.

Просит посмотреть на дерево и определить, какая команда работала в полную силу, а какой необходимо подтянуться в изучении этой темы.

Спрашивает о справедливости эпиграфа.

Делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности.

 

Наглядно наблюдают результаты своей работы

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

Регулятивная:осознание обучающимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-  умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 

 

 

Рефлексия

Оценка уровня успешности изученной темы.

Наблюдение

Рефлексия

Ф

Просит определить мнения о занятии.

Выбирают понравившийся многогранник и составляют «Букет настроения»

Познавательные:  рефлексия;

Личностные:

смыслообразование

Домашнее задание

Предлагает материал для закрепления пройденной темы.

Творческая  работа, исследователь-ская работа

И,Ф

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Творческое задание – изготовить модели многогранников

Записывают задания в тетради. Задают вопросы.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Преподаватель ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»_______   _______/Г.И.Абрамова/

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"

Технологическая карта урока математики "Правильные многогранники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020