Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число, цифра 5"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число, цифра 5"

Оценка 5
doc
математика
07.08.2020
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число, цифра 5"
Технологическая карта Математика Ноябрь.doc

 

 

 

Технологическая карта

урока математики в 1 А классе по теме

«Число, цифра 5»

по УМК«Перспектива»

 

 

(Название учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2014. УМК"Перспектива")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Мохначева Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова

Тема раздела: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 1 класс, «Перспектива»

2.       

Тема занятия/урока

Число цифра 5

3.       

Цель занятия/урока

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5

4.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Научиться читать, записывать, упорядочивать число 5, решать примеры в пределах 5.

 

 

 

 

 

Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные - донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Личностные - освоить: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

5.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

 

Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

 

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур, карточки для групповой и парной работы

символические разноцветные "огоньки"

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи и похлопаем в ладоши.

- Садитесь. Проверка посадки.(голова, ноги, спинка)

Повторим правила работы на уроке

 

Настраивает класс на учебную деятельность.

Использует ИКТ и мультимедийную систему.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Хлопают в ладоши.

 

 

 

На уроке я сижу

Не кричу, не стучу

Руку тихо поднимаю

Если спросят,  отвечаю.

-Проговаривают с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

 

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия

-организовать постановку проблемы.

-Сосчитайте от1 до 20,обратно от10до 1, от 3 до 10, от 8 до 3.

Игра «Потерялись числа»

…2…4…6…8…10

Что вы заметили?

1-у

3-с

5-п

7-е

9-х

-Какое слово у нас получилось?

- Что для каждого из вас означает слово успех?

-С чего начинается успех?

-Девиз нашего урока «С малой победы начинается большой успех». Вперед к успеху.

Работа по лестнице успеха.

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сегодня какой день недели?

- А какой был вчера?

-Назовите 5ый день недели.

-Сколько ног у собаки?

-А сколько лучей у солнца?

Сколько коров за забором?

-Сколько  за забором петушков?

Устный математический диктант с использованием веерков

-Покажите  предыдущее число 9.Как получить предыдущее число?

-Назовите последующее число 4. Как получить последующее число?

-Какое число стоит слева от 7, справа от 9?

-Я задумала число его соседи 4 и 6?

Проблемная ситуация.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь.  (А.Барто)

-Почему, не правильно посчитала Ира?.

-Ребята,  кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

-Какая учебная задача стоит перед нами? Составим план.

 

 

План

1.Место числа 5 в натуральном ряду 2.Состав числа 5.

3.Запись цифры 5.

Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.

Загадывает загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует формулирование темы и цели урока учащимися.

Конкретизирует тему урока.

 

Дети хлопают и считают.

Устные ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети переворачивают числа, получается слово успех.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ на ушко.

 

 

Словесная оценка.

 

Физминутка

 

Хомка - хомка хомячок

Полосатенький бочок….

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

 и выходит на зарядку

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать.

 

Организует поведение физ.минутки

Выполняют физические упражнения

Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом

 

Открытие нового знания

- организовать поиск решения учебной проблемы.

- сформулировать тему и цели урока.

 

 

Где  в жизни можно увидеть цифру 5?

-Откроем тетради на с .56.

Составьте задачу о поросятах. Восстанови запись. Как получили число 5.

- Давайте дадим характеристику числу 5.

-Раскрасьте справа 5 звездочек.

- Как еще можно получить число 5?

Работа в парах.

-Заполнение домика «Состав числа 5»

-Проверим план нашей работы, что еще не сделали.

- Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!  (Ф. Дагларджа)

-Из каких элементов состоит цифра 5?

Показ написания цифры.

Правила посадки при письме.

Написание цифры в воздухе, в тетради.

Прочтем записи,  которые записаны внизу.

Вы согласны с этими утверждениями.

Подводит к обобщению, формулировке выводов.

 

 

 

 

 

Организует работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Дети отвечают: 5 пальцев, дом №5, на майке спортсменов, отметка 5,5 рублей.

Работа по тетради – с.56

Число 5 стоит в натуральном ряду на пятом месте ,  его соседи числа 4 и 6, чтобы его получить нужно к 4 прибавить 1

 

1+4, 4+1,2+3, 3+2  Дети работая в паре заполняют домики. Одна пара работает у доски.

 

Письмо 5 в тетради, на кальке.

 

 

Прописывание  числовых выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

 

Физминутка,  

зарядка для глаз

 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

-Зарядка для глаз.

Организует проведение физминутки для глаз

 

 

Первичное закрепление изученного материала

Создать условия для выполнения учащимися типовых заданий с использованием чисел от 1до 5.

-Давайте потренируемся в выполнении различных заданий с числом 5.

Выполнение №2- самостоятельно.

-Если у вас нет ошибок, поставьте себе +

 

-Выполнение №4

-Если у вас нет ошибок, поставьте себе +

 

Организует выполнение учащимися типовых заданий.

Проверка с эталона (с мультимедиа)

 

Девочки заполняют недостающие числа у розовой гусеницы, а мальчики у зеленой. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Один ученик-лидер защищает честь команды. Оценка работы группы.

 

 

Включение в систему знаний и повторение

Отрабатывать умение составлять и решать примеры в пределах 5.

Работа в группах. Не забываем успех группы зависит от работы каждого его члена.

Выполнение заданий на развитие логического мышления: «Нарисуй девятую фигуру»

-Выполнение №7-1столбик с комментированием.2 и 3-ий-самостоятельно.(проверка с доски)

Организует работу в группах, выполнение заданий на развитие логического мышления, организует самостоятельную работу

Работают в группах

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока, неразрешенные затруднения.

- организовать самооценку.

Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

-На какой лестнице успеха вы себя  расположите .

Благодарю вас за вашу работу и желаю вам и дальше одерживать маленькие победы.

Организует фиксирование содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

Диалог детей и учителя. Оценивание своей работы по лестнице успеха.

 

 


Технологическая карта урока математики в 1

Технологическая карта урока математики в 1

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы

Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы

Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять,

Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять,

Работа в парах. -Заполнение домика «Состав числа 5» -Проверим план нашей работы, что еще не сделали

Работа в парах. -Заполнение домика «Состав числа 5» -Проверим план нашей работы, что еще не сделали

Первичное закрепление изученного материала

Первичное закрепление изученного материала

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020