Технологическая карта
урока математики в 1 А классе по теме
«Число, цифра 5»
по УМК«Перспектива»
Автор работы:
Мохначева Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова
Тема раздела: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
№ п/п |
Параметр |
Описание |
||
1. |
Учебный предмет, класс, УМК |
Математика, 1 класс, «Перспектива» |
||
2. |
Тема занятия/урока |
Число цифра 5 |
||
3. |
Цель занятия/урока |
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5 |
||
4. |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
|
Научиться читать, записывать, упорядочивать число 5, решать примеры в пределах 5.
|
Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные - донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения). Личностные - освоить: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. |
|||
5. |
Оборудование и материалы |
Для педагога |
Для учащихся |
|
Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Презентация. ИКТ и мультимедийная система
|
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур, карточки для групповой и парной работы символические разноцветные "огоньки" |
|||
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока |
Цель - результат |
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценка и контроль |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи и похлопаем в ладоши. - Садитесь. Проверка посадки.(голова, ноги, спинка) Повторим правила работы на уроке
|
Настраивает класс на учебную деятельность. Использует ИКТ и мультимедийную систему. Организует проговаривание правил поведения на уроке. |
Хлопают в ладоши.
На уроке я сижу Не кричу, не стучу Руку тихо поднимаю Если спросят, отвечаю. -Проговаривают с учителем.
|
Словесная оценка.
|
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы. |
-Сосчитайте от1 до 20,обратно от10до 1, от 3 до 10, от 8 до 3. Игра «Потерялись числа» …2…4…6…8…10 Что вы заметили? 1-у 3-с 5-п 7-е 9-х -Какое слово у нас получилось? - Что для каждого из вас означает слово успех? -С чего начинается успех? -Девиз нашего урока «С малой победы начинается большой успех». Вперед к успеху. Работа по лестнице успеха. - Какое сейчас время года? - Сколько дней в неделе? - Сегодня какой день недели? - А какой был вчера? -Назовите 5ый день недели. -Сколько ног у собаки? -А сколько лучей у солнца? Сколько коров за забором? -Сколько за забором петушков? Устный математический диктант с использованием веерков -Покажите предыдущее число 9.Как получить предыдущее число? -Назовите последующее число 4. Как получить последующее число? -Какое число стоит слева от 7, справа от 9? -Я задумала число его соседи 4 и 6? Проблемная ситуация. Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Раз, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) -Почему, не правильно посчитала Ира?. -Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? -Какая учебная задача стоит перед нами? Составим план.
|
Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала. Загадывает загадки
Создает проблемную ситуацию.
Организует формулирование темы и цели урока учащимися. Конкретизирует тему урока.
|
Дети хлопают и считают. Устные ответы детей
Дети переворачивают числа, получается слово успех. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ на ушко.
|
Словесная оценка.
|
|
Физминутка |
|
Хомка - хомка хомячок Полосатенький бочок…. Щечки моет, шейку трет Подметает хомка хатку и выходит на зарядку 1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать.
|
Организует поведение физ.минутки |
Выполняют физические упражнения |
Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом
|
|
Открытие нового знания |
- организовать поиск решения учебной проблемы. - сформулировать тему и цели урока.
|
Где в жизни можно увидеть цифру 5? -Откроем тетради на с .56. Составьте задачу о поросятах. Восстанови запись. Как получили число 5. - Давайте дадим характеристику числу 5. -Раскрасьте справа 5 звездочек. - Как еще можно получить число 5? Работа в парах. -Заполнение домика «Состав числа 5» -Проверим план нашей работы, что еще не сделали. - Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа) -Из каких элементов состоит цифра 5? Показ написания цифры. Правила посадки при письме. Написание цифры в воздухе, в тетради. Прочтем записи, которые записаны внизу. Вы согласны с этими утверждениями. |
Подводит к обобщению, формулировке выводов.
Организует работу в парах.
|
Ответы детей. Дети отвечают: 5 пальцев, дом №5, на майке спортсменов, отметка 5,5 рублей. Работа по тетради – с.56 Число 5 стоит в натуральном ряду на пятом месте , его соседи числа 4 и 6, чтобы его получить нужно к 4 прибавить 1
1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети работая в паре заполняют домики. Одна пара работает у доски.
Письмо 5 в тетради, на кальке.
Прописывание числовых выражений. |
Словесная оценка.
|
|
Физминутка, зарядка для глаз |
|
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушали, Тишину послушали, Тише, тише высоко, Прыгай на носках легко. -Зарядка для глаз. |
Организует проведение физминутки для глаз |
|
|
|
Первичное закрепление изученного материала |
Создать условия для выполнения учащимися типовых заданий с использованием чисел от 1до 5. |
-Давайте потренируемся в выполнении различных заданий с числом 5. Выполнение №2- самостоятельно. -Если у вас нет ошибок, поставьте себе +
-Выполнение №4 -Если у вас нет ошибок, поставьте себе +
|
Организует выполнение учащимися типовых заданий. |
Проверка с эталона (с мультимедиа)
Девочки заполняют недостающие числа у розовой гусеницы, а мальчики у зеленой. Взаимопроверка.
Один ученик-лидер защищает честь команды. Оценка работы группы.
|
|
|
Включение в систему знаний и повторение |
Отрабатывать умение составлять и решать примеры в пределах 5. |
Работа в группах. Не забываем успех группы зависит от работы каждого его члена. Выполнение заданий на развитие логического мышления: «Нарисуй девятую фигуру» -Выполнение №7-1столбик с комментированием.2 и 3-ий-самостоятельно.(проверка с доски) |
Организует работу в группах, выполнение заданий на развитие логического мышления, организует самостоятельную работу |
Работают в группах
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Зафиксировать новое содержание урока, неразрешенные затруднения. - организовать самооценку. |
Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? -На какой лестнице успеха вы себя расположите . Благодарю вас за вашу работу и желаю вам и дальше одерживать маленькие победы. |
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Диалог детей и учителя. Оценивание своей работы по лестнице успеха. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.