Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Число и цифра 0»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Число и цифра 0»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.05.2021
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Число и цифра 0»
Технология «Развития критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
конспект урока математики.docx

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления

Тема: «Число и цифра 0»

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап «Вызов»

Цель: заинтересовать темой урока, активизировать учащихся.

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность

Прозвенел сигнал звонка:

Все готово для урока,

Будет поднята рука,

Закипит сейчас работа!

-Сегодня мы продолжим наше путешествие по удивительному океану. А что у него за имя вы догадайтесь сами, прослушав стихотворение:

Та наука не игрушка,

Без нее нам жизнь сложна!

Помогает все решать,

Быстро, правильно считать.

Разделить или умножить,

Кто же в этом нам поможет?

-Путешествие по какому океану ждет нас сегодня? Я знаю, что вы все очень любите математику. В этом океане нас ждет много островов как известных, так и неизведанных.

-Давайте подумаем на чем мы можем отправиться в путь? Предлагаю выложить из деталей «Танграмма» корабль для наших путешествий.

Корабли готовы? Ну тогда в путь! А чтобы наше путешествие было нескучным предлагаю сыграть в игру «Продолжи цепочку». На каждом корабле обязательно должен быть канат. Из своих квадратов выложите его. Но есть условие. Квадраты должны продолжить последовательность на доске.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Работают в паре с деталями «Танграмма»

 

Работают в паре с квадратами, продолжают логическую цепочку.

Регулятивные: целеполагание, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности

Личностные: значение учения, оценка эмоционального состояния

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать собеседника

Познавательные:

синтез как составление целого из частей

 

II.Актуализация и пробное действие.

Цель : активизировать мыслительные и познавательные процессы ( синтез, анализ, обобщение, классификацию и т.д.)

 

-Впереди остров «Повторенье-мать учения». Нас встречает правитель этого острова. (Слайд) Мы должны ответить на его вопросы:

1. Сколько голов у человека? (1)

2. Сколько глаз у коровы? (2)

3. Сколько поросят в известной сказке? (3)

4. Сколько лап у собаки? (4)

5. Сколько пальцев на ноге человека? (5)

6. Сколько глаз у трех человек? (6)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько лап у пауков?

9. Эта цифра акробатка. Очень любит покрутиться и в шестерку превратится.

-Что у нас получилось? Какие задания вы можете предложить для этого числового ряда?

-Запишите в порядке уменьшения эти числа.

-Придумайте два числовых неравенства с этими числами.

-А сейчас новое задание от нашего правителя. Для его выполнения нам понадобится числовой веер.

-Покажите следующее число за 3?

-Какое число стоит между 2 и 4?

-Покажите предыдущее число перед 7?

-На сколько надо увеличить 8, чтобы получилось 9?

Учитель записывает на доске: 4 3 6 1

Придумайте задания с данными числами. Неравенства мы с вами составляли, с числовой последовательностью тоже работали. Давайте составим числовое выражение. Какие знаки для этого нужны?

На доске появляется запись: 4+3   6-1

 

 

 

 

 

 

Числа появляются на доске.

 

 

 

 

 

 

Числовой ряд.

Ответы детей: составить неравенства, записать в порядке уменьшения и т.д.

Записывают.

записывают в тетрадь.

 

Работа с веерами.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: составить неравенства, составить числовое выражение, записать в порядке уменьшения и т.д.

Дети отвечают «+» или «-»

Регулятивные: саморегуляция (мобилизация сил и энергии)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, умение аргументировать своё мнение

Познавательные: анализ, с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

 

2 этап «Осмысление содержания»

Цель этапа: работать с новой информацией и систематизировать ее сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются;

III. Выявление места и причины затруднения 

Цель: зафиксировать проблемную операцию,

определить какого умения не хватает

-А как мы можем объединить наши числовые выражения? (Подводит детей к выводу, что нужен знак «-», так как если сложить, то будет больше 10).

На доске появляется запись:

4+3-6-1

-Найдите значение этого числового выражения. Сколько получилось? Кто догадался к какому числу мы отправляемся в гости?

Отправляемся дальше и перед нами «Остров открытий». Чтобы вам хотелось узнать об этом числе и цифре? На доске появляется запись числа 0.

-Это начало нашего «Кластера». Вокруг учитель записывает ответы детей.

- Давайте попробуем найти ответы на все эти вопросы на нашем «Острове открытий».

Ответы детей: поставить между ними тоже знак «+» или «-».

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети отвечают:

- правильное название

-как пишется

-где находится в числовом ряду

-свойства

-роль в образовании чисел

 

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: постановка проблемы

оценка умения определять и формулировать проблему, цель урока

поиск и выделение информации

 

 

 

IV.Построение проекта и решение проблемы Цель: сформулировать задачи деятельности и на их основе выбрать модели и средства их реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

В этом нам поможет наш учебник. Откройте его на с.70.

Рассмотрите рисунок и составьте математический рассказ. Превратите этот рассказ в задачу. Чего не хватает?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

-Попробуйте в парах составить подобную задачу по выбору ко 2 или 3 картинке.

Чем похожи все эти задачи?

-Какую цифру используют для записи числа 0?

-Что вам напоминает эта цифра?

Ноль похож на букву О

И не значит ничего!

-Давайте поучимся правильно ее писать. (Слайд)

Объяснение. Ставлю точку ниже верхнего правого угла клетки, ухожу бугорком влево. Спускаюсь по наклону вниз, закругляю, смыкаю цифру.

Повторяют основные правила письма. Работа в печатной тетради с.26

-Найдите цифру, которая получилась лучше всего и поставьте возле нее восклицательный знак.

Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на прогулку по нашему острову и здесь нам тоже не обойтись без знания математики. Ведь наши острова находятся в математическом океане.

Ну ка, начали разминку

Прогибаем нашу спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Осторожнее, смотри!

Делаем наклон вперед.

Рука до пола достает?

Эта трудная работа

Требует от нас подсчета!

На тарелке было 3 ягоды, пришли дети и съели ягоды.

Не хватает вопроса:

Сколько ягод осталось на тарелке?

Нисколько не осталось.

Работают в парах рассказывают задачи.

Везде получилось число 0.

 

Дети повторяют в воздухе за «Волшебным карандашом».

 

 

 

 

Пишут в тетради с проговариванием.

 

Анализируют цифры.

 

 

 

 

 

 

 

Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.

Наклоны вперед

 

 

Регулятивные: самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: умение структурировать знания; самостоятельно применять методы информационного поиска

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации;

доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

V.Реализация сформированной модели 

Цель: сформировать новую модель действий, умение ее применять при решении задачи, вызвавшей затруднение

 

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжаем путешествовать. Какие вопросы у нас еще остались без ответа?

Откройте учебники на с.70. Рассмотрите числовой ряд. Где находится число? Почему он находится левее 1?

Что записано на доске?

0<

Подумайте, кто мог бы спрятаться в этом окошке?

Отправляемся в «Кафе исследований» и попробуем изучить особенности числа 0.

Работа по учебнику с.72 № 1. Рассмотрите записи под рисунками.

3+0=3    5+0=5

Что скажете? Какой вывод можно сделать? Аналогичная работа с.72 № 3. Дети делают вывод.

Обращаются к «Кластеру». Не узнали место в числовом ряду.

Это самое маленькое число.

Неравенство.

 

Все, начиная от 1

 

 

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

Если к 0 прибавить любое число, то получится это же число.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение;

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, использовать монологическую и диалогическую речь в соответствии с нормами родного языка

VI.Первичное закрепление с проговариванием вслух       

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение

Рассмотрите выражение на доске. Что скажете?

5-5=0

Какой вывод сделаем? С какими свойствами числа 0 познакомились?

 

Если из числа вычесть это же самое число, то получится 0.

Отвечают.

Проговаривают вслух.

Регулятивные: самостоятельно определяет усвоенное и нет

Познавательные: использование общих приемов решения задач

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

VII. Самостоятельная работа и самопроверка   (5 мин.)

Цель: проведение самопроверки по эталону и фиксация результатов

-Нам пора возвращаться домой. Но впереди подводные камни. Необходимо срочно спасать корабль. И нам очень понадобятся полученные знания про число 0. На каждой парте лежат карточки разного цвета. Тип задания зависит от цвета. Необходимо верно решить все задания, чтобы наш корабль не разбился.

СИНЯЯ КАРТОЧКА

Вычисли: 3+0        8-8

                  9-0        0+6

КРАСНАЯ КАРТОЧКА

Заполни: 5+     =5       6-     =0

                   -4=0              +2=2
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА

 Придумай числовые выражения с числом 0 и найди их значения.

Молодцы!  Все правильно. И наш корабль целым и невредимым прибывает домой.

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка тетрадей.

Познавательные: анализируют степень овладения материалом

Регулятивные:

волевая регуляция

3 этап «Рефлексия».

Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

VIII.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Самооценка

Цель: зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.

Оценить свою работу на уроке.

 Наметить цели для последующей деятельности.

 

Давайте поиграем в игру «Самый внимательный». Решите задачки:

На березе 3 ветки и на каждой созрело по 2 груши. Сколько всего груш созрело на этой березе? Каким числом обозначается «нисколько»?

Давайте составим«Синквейн» по теме сегодняшнего урока:

Изучали что?

Он какой?

Что с ним можно делать?

Какая особенность у 0?

Каким словом можем заменить?

 

Какие вопросы на сегодняшнем уроке все же остались без ответа?

Завтра мы постараемся ответить и на этот вопрос.

Наше путешествие окончено. Надеюсь вам очень понравился наш нолик. Попробуйте дома нарисовать каким вы себе его представили. 

4.      -Прочитайте предложения, записанные на доске:

 Все интересно и понятно.

Чуть-чуть неясно для меня.

Еще трудиться и трудиться,

Ох, тяжело таки учиться!

Какое бы вы выбрали, чтобы оценить свою работу на сегодняшнем уроке.

Предлагаю на перемене поставить галочку возле своего предложения. А потом посчитаем каких детей у нас больше.

 

 

Нисколько

0.

 

 

Ноль

Круглый, пустой

Сравнивать, прибавлять, вычитать

Ничего не обозначает.

Пустота.

Анализируют «Кластер».

-Не нашли ответа на вопрос, какую роль играет 0 в образовании чисел.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Личностные: внутренняя позиция школьника

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

Регулятивные:

формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 


 

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием технологии развития критического мышления

Из своих квадратов выложите его

Из своих квадратов выложите его

Учитель записывает на доске: 4 3 6 1

Учитель записывает на доске: 4 3 6 1

Физ.минутка В этом нам поможет наш учебник

Физ.минутка В этом нам поможет наш учебник

Требует от нас подсчета! На тарелке было 3 ягоды, пришли дети и съели ягоды

Требует от нас подсчета! На тарелке было 3 ягоды, пришли дети и съели ягоды

СИНЯЯ КАРТОЧКА Вычисли: 3+0 8-8 9-0 0+6

СИНЯЯ КАРТОЧКА Вычисли: 3+0 8-8 9-0 0+6

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции