ФИО учителя: Митрофанова Наталья Владимировна
Тема урока: Углы. Виды улов
Цели урока: формирование
математического понятия геометрической фигуры – угол.
Задачи урока:
ü уметь оперировать понятием угол и распознавать виды углов;
ü развивать познавательную активность, исследовательские умения, критичность мышления, интерес к изучению математики;
ü устанавливать существенный признак классификации углов;
ü применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
ü содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта;
ü развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;
ü использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
ü
владеть способами самопроверки, самоконтроля
процесса и результата решения математической задачи.
Планируемые результаты обучения:
Обучающиеся научатся:
• Пользоваться геометрическим понятием: угол;
• Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона;
• Изображать геометрическую фигуру угол на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью линейки.
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г- групповая) |
Дидактический контент (ссылка и скриншот) |
Описание контента |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные |
Метапредметные |
личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. «Проблематизация,
актуализация, мотивация» |
развивать познавательную активность, исследовательские умения, критичность мышления, интерес к изучению математики |
Исследовательский, эврестический |
Организует:
|
Разгадывают кроссворд Извлекают информацию из учебника |
Ф-И |
1. Представление об этом дает свет. Он имеет начало, но не имеет конца. 2. Состоит из замкнутой линии и ее внутренней области. 3. Несколько отрезков, соединенных последовательно. 4. Происходит от латинского слова, означающего «лен, льняная нить, шнур, веревка».
|
*Что такое угол? А знаете ли вы, сколько значений имеет это
слово?
|
Актуализация понятя УГОЛ |
П: распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при использовании непривычной трактовки.
|
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле- ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз- витие;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.«Открытие новых знаний» |
Устанавливать существенный признак классификации углов |
Обьяснительно-иллюстративный |
Поддержание интереса мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятель-ное осуществле-ние |
Определяют виды углов и представляют информации в виде схемы
|
Ф-И |
Флеш- демонстрация «Виды углов»: Приложение к учебнику на электронном носителе, «Каталог» Флеш-демонстрация «Угол, больше развернутого» : Приложение к учебнику на электронном носителе, «Каталог» УМК «Сферы» Е.А.Бунимович.
|
Представление информации по углам в различных ситуациях |
Наглядные представления о фигуре на плоскости: угол, углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина лома- |
П: выявлять и характеризовать существенные признаки
математических объектов, понятий, отношений между
понятиями; формулировать определения
понятий.
|
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле- ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз- витие;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. «Отработка и закрепление на практике» |
уметь оперировать понятием угол и распознавать виды углов |
исследовательский Практическая работа № 1 |
Фиксирование
и актуализацию соответствующих мыслительных операций и познаватель-ных
процессов; |
Показывют: 1 ряд – прямой угол (наборы из углов: зеленые) 2 ряд – острый угол (наборы из углов: голубые) 3 ряд – тупой угол (наборы из углов: желтые) 2. Показы вают вдвоем развернутый угол, составив его из имеющихся углов. 3. Согните пополам свои углы, соединяя стороны угла 1ряд – острый угол (наборы из углов: голубые) 2 ряд – тупой угол (наборы из углов: желтые) 3 ряд – прямой угол (наборы из углов: зеленые)
|
П- Г |
1. Покажите: 1 ряд – прямой угол (наборы из углов: зеленые) 2 ряд – острый угол (наборы из углов: голубые) 3 ряд – тупой угол (наборы из углов: желтые) 2. Покажите вдвоем развернутый угол, составив его из имеющихся углов. 3. Согните пополам свои углы, соединяя стороны угла. 1 ряд – острый угол (наборы из углов: голубые) 2 ряд – тупой угол (наборы из углов: желтые) 3 ряд – прямой угол (наборы из углов: зеленые)
|
Использование наборов из углов (из бумаги, подготовленные учителем) |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
|
К: участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды К: принимать цель совместной деятельности, обсуждать процесс и результат работы;
|
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле- ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз- витие;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. «Введение нового понятия»
|
развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе |
Исследовательский; Практическая работа № 2 |
Подведение к необходимости введения еще одного математического понятия
|
1.Чертят в тетрадях: 1 ряд – тупой угол (наборы из углов: желтые) 2 ряд – прямой угол (наборы из углов: зеленые) 3 ряд – острый угол (наборы из углов: голубые) Обозначают угол «АОВ». Проводятвнутри угла луч ОС так, чтобы он разделил его на два равных угла. Проверяют равенство полученных углов с помощью палетки. Определяют чем является луч ОС для угла АОВ? Записывают <АОВ -……., ОС-биссектриса, <АОС=<СОВ
|
Г |
Флеш- демонстрация «Линия сгиба»: Приложение к учебнику на электронном носителе «Каталог»
|
Линия сгиба разделила наши углы пополам. Эту линию называют биссектриса. Слово биссектриса имеет латинское происхождение, означает «надвое рассекающая» Биссектриса – луч, делящий угол пополам.
|
Наглядные представления о фигурах на плоскости: луч,- биссектриса угола
|
П: выявлять математические закономерности,
взаимосвязи в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях.
|
готовностью к действиям в условиях неопределённости, по- вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.«Отработка и закрепление на практике» |
развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе |
Репродуктивный |
Использует
способы проверки знаний, достаточных для построения нового знания, их
обобщение и знаковую фиксацию; |
Определяют вид угла, проводят биссектрису, обозначают |
Г |
1 ряд - <АВС, 2 ряд - <КЕD, 3 ряд - <МОN Определите вид угла, проведите биссектрису и обозначьте ее ВD, ЕМ, ОК.
|
Организация работы в группах по отработке нового понятия |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол, биссектриса угла.
|
Р: выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей |
готовностью к действиям в условиях неопределённости, по- вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.«Математическая пауза»
|
содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта;
|
Эврестический |
Вовлечение в мыслительную деятельность |
Выявляют признаки египетского треугольника |
Ф |
Черный ящик. Это использовали древние египтяне для построения прямого угла. Использовали три колышка. ….. (в ящике - Связанная веревка, разделенная узелками на 12 равных частей и три «колышка»)
|
Связанную веревку, разделенную узелками на 12 равных частей, закрепляли тремя колышками. Полученный треугольник, имеющий стороны, длиной 3,4,5 всегда имел прямой угол. И до сегодняшних дней треугольник со сторонами 3,4,5 называют египетским.
|
Наглядные представления о фигурах на плоскости: Прямой, острый, тупой и развёрнутый Углы в практическом применении в жизненных ситуациях
|
П: выявлять математические закономерности,
взаимосвязи в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях |
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле- ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз- витие;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.«Обобщение, систематизация, применение»
|
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи |
Информационно-рецептивный Работа с учебником |
Вовлечение в деятельность частично-поисковым методом |
Сравнивают углы, используя циферблат часов со стрелками и виртуальную лабраторию |
И-Ф |
|
Использование возможностей мобильного класса для индивидуальной работы над понятием
|
Обобщение наглядных представлений об углах и их видах: Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
|
Р: выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.«Информация о домашнем задании» |
ü развивать познавательную активность, исследовательские умения, критичность мышления, интерес к изучению математики;
|
эврестический |
Разгадав ребус вы узнаете, что нам понадобится на следующий урок.
|
|
И-Ф |
Развитие познавательного интереса |
Наглядные представления о фигурах |
Р: самостоятельно
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей |
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле- ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз- витие;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9«Рефлексия» |
применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; |
репродуктивный |
Поддержание интереса мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятель-ное осуществле-ние |
Определяют уовень усвоения самостоятельно |
И |
|
|
Наглядные представления об углах: Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.