Технологическая карта урока музыки во втором классе "Симфоническая сказка "Петя и волк"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки во втором классе "Симфоническая сказка "Петя и волк"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
17.05.2021
Технологическая карта урока музыки во втором классе "Симфоническая сказка "Петя и волк"
Методическая разработка урока музыки во втором классе по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Тема "Симфоническая сказка "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки - Симфоническая сказка С.Пррокофьева Петя и волк.docx

Технологическая карта

Предмет: «Искусство. Музыка»

УМК: «Музыка 1-4 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Класс: 2.

Тип урока: урок-путешествие, изучение нового материала.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор.

Художественный материал: плакаты с изображением инструментов симфонического оркестра с героями сказки, карточки с изображением музыкальных инструментов, мультимедийная презентация, партитура и нотные примеры музыкальных тем персонажей в учебнике, музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».

Музыкальный материал: Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С. Прокофьева, «Песня-спор» Г. Гладкова.

Технологии, используемые на уроке: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии, гуманно-личностная (педагогика сотрудничества), здоровьесберегающая технология.

Раздел: «В концертном зале».                     

Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Цель урока: Создание условий для углубления представлений о симфоническом оркестре, о его группах (внешний вид инструментов, тембровая окраска) через знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева

Задачи:

Образовательные:

1.      Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.

2.      Познакомить с музыкальными темами персонажей сказки.

3.      Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке.

Развивающие:

1.      Способствовать развитию умения анализировать музыкальные образы сказки.

2.      Способствовать развитию умения мыслить, размышлять над прослушанным музыкальным произведением.

3.      Способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся.

4.      Продолжить работу по развитию музыкального слуха (тембрового, звуковысотного).

5.      Продолжать работу над развитие вокально-хоровых навыков.

 

Воспитательные:

1.      Способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.      Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Метапредметные:

1.      Умение анализировать музыкальные произведения.

2.      Умение делать умозаключения.

Предметные:

1.      Умение различать на слух инструменты симфонического оркестра.

2.      Умение следить по партитуре за развитием музыки, определять выразительность и изобразительность в музыке.

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап.

 

 

 

 

2.Вокально-хоровая работа.

Вход под музыку песни «Песня-спор»  Г.Гладкова.

Приветствие.

 

 

Свободные высказывания.

 

 

 

 

 

Исполнение песни «Песня-спор» Г. Гладкова

 

 

 

 

 

- В ней будет рассказываться об инструментах симфонического оркестра, будет звучать оркестр.

- С.С. Прокофьев.

 

-Писал музыку для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Научимся определять на слух инструменты оркестра.

 

 

 

 

 

- Веселую, игривую, задорную.

 

- Радостный, веселый.

- Музыка изображает ка Петя шагает.

- В жанре марша.

 

- Скрипки.

Дети изображают игру на скрипке.

На плакат «Симфонический оркестр» дети прикрепляют карточки с названиями инструментов: Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас.

 

- Медленная, спокойная, низкая по звучанию.

 

- Ворчливая, грубая, сердитая.

 

 

- Низкий (на плакат прикрепляется карточка с названием фагот).

 

- Птичку.

 

- Флейта. (дети имитируют игру на флейте).

- Маленькая, быстрая.

На плакат «Симфонический оркестр» крепится карточка с названием инструмента Флейта.

 

- Кошке.

 

Пластическое музицирование (под музыку изображают кошку).

- Музыка мягкая, осторожная, словно крадется.

- К группе деревянных духовых инструментов.

 

 

- Тема утки.

 

 

- Немного гнусавый, как будто «в нос» кто-то говорит, немного резкий.

- Деревянный духовой инструмент.

 

- Тема волка.

 

- Музыка была грозная, угрожающая, пугающая, страшная, звучала громко.

 

- Призывный, грозный.

- Медные духовые инструменты.

 

- Чтобы показать, насколько волк был зол, чтобы тема волка  была ярче и мощнее, чем все другие.

 

- Ударные инструменты. Барабан.

- Как будто кто-то стреляет. Охотников.

- Тема была похожа выстрелы. Как будто охотники стреляют.

 

 

 

 

 

- Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

- Мы научились различать инструменты симфонического оркестра на слух.

 

(ответы)

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

 

 

Знакома вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Предложить детям составить  план исполнения песни (выбрать солистов, подобрать музыкальные инструменты, которые будут сопровождать исполнение песни).

Исполнение песни Г. Гладкова «Песня-спор».

 

Вы любите сказки? Мы с вами совершим путешествие в сказку, но не простую, а симфоническую.

 Почему сказка называется «симфоническая»?

Сообщаю название сказки и композитора.

На экране портрет С.С. Прокофьева.

Как вы думаете, кто написал это произведение?

Что вы знаете о композиторе, какие произведения С. Прокофьева звучали у нас в классе?

С. Прокофьев писал разную музыку и симфоническую тоже. Наша сказка симфоническая. Как вы думаете, какие персонажи могут присутствовать в сказке? (ответы)

Сказка музыкальная, и у каждого героя сказки своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.

Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научимся?

Музыкальный инструмент оживает в звучании, он так же, как и актер на сцене, играет свою роль.

Петя – главный герой сказки, он ваш ровесник.

Мелодию какого характера вы сочинили бы, если были композиторами?

Давайте послушаем тему Пети.  Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? (ответы)

В каком жанре прозвучала тема Пети: в жанре  песни, танца или марша? (ответы)

 

Какие инструменты исполняют эту тему? Изобразите, как на них играют?

Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет струнно-смычковая группа инструментов (показываю плакат).

 Какие это инструменты?

 

Петя приехал отдыхать в гости к Дедушке (показать дедушку на экране).

 Мелодию какого характера вы бы сочинили для Дедушки?

Послушайте тему Дедушки и определите характер (звучит тема Дедушки)

Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Какой голос у фагота – высокий или низкий?

 

На экране Кошка, Утка, Птичка.

Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (ответы)

Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент .

Какая птичка? К какой группе относится флейта?

На плакат «Симфонический оркестр» крепится карточка с названием инструмента Флейта.

На экране – Петя, Кошка, Дедушка и Волк.

Кому из этих персонажей принадлежит эта тема?

Покажите жестами, движениями этого персонажа сказки.

Почему вы думаете, что это Кошка?

Тему Кошки исполняет кларнет. Какой у него тембр? К какой группе инструментов он относится?

(Звучит тема Кошки)

На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка.

Кого из героев сказки изображает эта тема? Звучит тема Утки.

Инструмент, который изображает Утку – гобой. Какой тембр у гобоя?

 

 

К какой группе инструментов он относится? 

На экране Волк и Охотники. Кого теперь нам будет изображать музыка? (слушают музыку)

Как вы узнали, что эта тема изображает Волка?

 

Тему Волка изображают валторны. Какой голос у валторны? К какой группе инструментов он относится? (ответы)

Это валторны. Они относятся к медно-духовой группе, А почему звучат 3 валторны, а не одна? (ответы)

 

У нас осталась еще одна тема. Давайте ее послушаем (звучит последняя тема Охотников).  Какие инструменты вы услышали? Как вы думаете, кого изобразила музыка?

 

Как мы можем понять, что эта тема принадлежит именно охотникам. На что была похожа их тема?

Все темы героев записаны нотами в партитуре (показать в учебнике партитуру).

 

Итог урока:

Какое произведение прозвучало на уроке?

 Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научились?

Для чего была написана С. Прокофьевым эта сказка? Какие бы вопросы вы хотели задать С. Прокофьеву?

Объяснить значение слова «партитура».

Игра:

Разделить класс на две команды. Перемешать карточки с названиями инструментов. Дети должны собрать инструменты по группам и разместить их так, как они расположены в оркестре.

(игровая технология)

 

Я вам предлагаю нарисовать наиболее понравившегося героя или героев и подписать названия инструментов их изображающих.

Регулятивные УУД  (направлены на организацию учащихся по выполнению учебной деятельности, составление реализация исполнительского плана, после исполнения сравнить свое пение с оригиналом, найти недостатки, спланировать действия по их устранению.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные УУД  (показать портрет С. Прокофьева, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (вокальная импровизация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные УУД  (плакат «Симфонический оркестр»)

 

Познавательные УУД (пластическая импровизация  - игра на скрипке)

 

 

Познавательные УУД (если б я был композитором…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (пластическая импровизация  - игра на флейте)

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (драматизация персонажа Кошка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные УУД (в учебнике 2 класса рассмотреть партитуру)

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (диалоговый метод между учениками и композитором; разделить класс на 2-3 группы и задать С. Прокофьеву вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта Предмет: «Искусство

Технологическая карта Предмет: «Искусство

Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке

Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке

Вокально-хоровая работа. Вход под музыку песни «Песня-спор»

Вокально-хоровая работа. Вход под музыку песни «Песня-спор»

Научимся определять на слух инструменты оркестра

Научимся определять на слух инструменты оркестра

Птичку. - Флейта. (дети имитируют игру на флейте)

Птичку. - Флейта. (дети имитируют игру на флейте)

Музыка была грозная, угрожающая, пугающая, страшная, звучала громко

Музыка была грозная, угрожающая, пугающая, страшная, звучала громко

Организационный этап. 2

Организационный этап. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021