Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Реки, моря и озера- водные богатства."
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Реки, моря и озера- водные богатства."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.02.2020
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Реки, моря и озера- водные богатства."
Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: открытие новых знаний. Метод ведения урока: деятельностный. Дидактическая задача: формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширять представления о способах использования водоемов человеком.
Технологическая карта урока окружающего мира (2 Класс).docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

    Тема: «Водные богатства».

Класс: 2 «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Кацанова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2019г.

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока: «Водные богатства»

Тип урока: открытие  новых знаний. 

Метод ведения урока: деятельностный.

Дидактическая задача:  формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширять представления о способах использования водоемов человеком.

Цели урока: 

воспитательная – формирование экологической культуры и  бережного отношения к природе;

 развивающая -  расширение кругозора, развитие интереса к познанию окружающего мира;

обучающая – использование научной информации о водоёмах для практического применения.

Планируемые результаты.

Метапредметные.

 Регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать учебную деятельность  и контролировать её выполнение.

Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Коммуникативные - развивать навык сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Личностные -  формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения.

Предметные:

научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек;

получат возможность научиться: называть  водоёмы нашего края и рассказывать о значение водоёмов в природе и жизни человека, о необходимости  их охраны. Показывать водоёмы на  физической карте.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, учебник «Окружающий мир» / А.А. Плешаков.

 

 

 

 

Ход урока

  Содержание этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.    УУД  самоопределение (Л) смыслообразование (Л); целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).                 

Создание положительного настроя.

Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности.

Слайды 5-13

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока в связи с возникновением проблемной ситуации 

 

 

 

 

Слайд14

 

Окружающий нас мир интересно познавать?

Его тайны и загадки Вы готовы разгадать?

 С хорошим настроением мы и начнем наш урок окружающего мира.

Девиз урока: Сегодня день больших секретов:

На сто вопросов – сто ответов.

Мы путешествие совершим.

И в путь далёкий поспешим.

В путешествии нам нужные знания, дружба и внимание.

Вы нам покажете, как готовились дома к   путешествию.

Как называются все неровности земной поверхности?

Ролевая игра «Учитель – ученик».  Одна голова хорошо, а две лучше.

Задания кроссворда.

1.      Углубление  земной поверхности, имеющее крутой  склон. (овраг)

2.      Прибор для определения сторон горизонта. (компас).

3.      Нижняя часть горы, холма? (подошва)

4.      Часть горы или холма, которая находится между подошвой и вершиной? (склон)

5.      Какое море России самое теплое? (Чёрное море)

6.      Форма поверхности, которая выше равнины, но ниже горы? (холм)

7.      Неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (Горы)

Куда отправимся в путешествие?

 Какая тема?

Прочитайте в учебнике стр.82 что узнаем и чему научимся.

Отвечают на вопросы. Повторяют девиз.

 

 

 

 

Повторяют домашнее задание -  самостоятельная работа  по карточкам. Проверка   «Светофор».

 

 

 

 

Парная работа.

Отгадывают кроссворд.

Находят ключевое слово ВОДОЁМЫ.

 

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока «Водные богатства».

2.  Построение нового знания. Извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково-символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учебный диалог.

Слайды 15 -17

Работа по учебнику с информацией.

Слайды 18 -21

Какого цвета больше всего вы видите на фотографии? (Голубого, синего)    Что это? (Вода)   –2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду.  Как изображают на карте? Голубым и синим цветом.

– Что составляет водные богатства нашей планеты? 1-2 абзац

– Какие  водоемы называют  искусственные, естественные? Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды

Естественные: океаны, моря, озёра.

Всего океанов на Земле пять.

Спят четыре океана, Синеглазых великана.

Солона у них водица, Не удастся ей напиться.

Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад с голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу занимает синий угол.

А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.

А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический, четвертый по размеру.

Чем отличается море от океана?

Байкал- самое глубокое  в мире 1637м.

Каспийское море - озеро.

Чем отличается озеро от моря?

Море является частью Мирового океана и всегда с ним связано проливом, а озеро – это замкнутый водоем, разместившийся в углублении земной коры материка.
– Чем отличается море от реки?

– Расскажите о реке, которая протекает в нашей местности.

Главной рекой нашего края является Терек.  Терек – одна из крупнейших рек Кавказа. Берёт начало в горах Грузии. Терек – самая многоводная река, несёт свои воды в Каспийское море.

Отвечают на вопросы учителя. 

Работают с картой и учебником.

 

Делают выводы.

Показывают на карте.

Физминутка.

 

Стороны горизонта:  север- юг –восток- запад

Горы,  реки, озера.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Мы слышим шум моря, прибой волны

И шелест волн прибрежных.

Волна беседует со мной и говорит:

«Расслабься, отдохни.

Почувствуй чистый воздух моря,

Тепло и свет ласкают тело.

Расслабься и послушай тишину.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Потянитесь, улыбнитесь,

Глаза откройте и проснитесь.

Показывают движения руками.

Дыхательные упражнения.

3. Применение полученных знаний. УУД: выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Работа по учебнику.

 

 

 

Моделирование.

 

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

У каждой реки выделяют некоторые части. Найдите об этом в учебнике на странице 83 . Запоминайте названия частей реки.

– Назовите части реки.

– По схеме объясните, что обозначают эти понятия.

Учимся определять, где правый берег, а где левый.

Учитель показывает стрелку, обозначающую направление течения реки.

Ч.2 стр.51Задание №1.№2, №3

– Сначала каждый работает со своей схемой, а затем проверяем выполнение в парах друг у друга.

Поиск информации в учебнике.

Практические упражнения.

Дети показывают, поднимая руки, где правый берег, а где левый.

Моделируют части реки из пластилина.

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

 Работа по схемам: сначала индивидуально, а затем – взаимопроверка в парах

4. Рефлексия  учебной деятельности.

УУД:  рефлексия способов и условий действия (П);контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха / неуспеха.

Учебный диалог

 

 

Домашнее задание.

 Что составляет водные богатства нашей планеты? Из каких частей состоит река?

 

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительную литературу

Учебник (ч. 2, с. 82–85). Тетрадь стр.52,53.  На выбор подготовить сообщение, презентацию о водоемах родного края.

Отвечают на вопросы. Оценивают результаты. Делают вывод: научился…было интересно…больше всего понравилось…понял, что…

Записывают домашнее задание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок Тема: «Водные богатства»

Открытый урок Тема: «Водные богатства»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Содержание этапа. Деятельность учителя

Содержание этапа. Деятельность учителя

Учебный диалог. Слайды 15 -17

Учебный диалог. Слайды 15 -17

Физминутка. Стороны горизонта: север- юг –восток- запад

Физминутка. Стороны горизонта: север- юг –восток- запад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020