Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ф.И.О., Луппова В.А. имеющаяся 1 категория, запрашиваемая высшая категория, название ОУ,
ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат», Кезский район, с. Чепца, УР.
Предмет: география Класс: 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной.
2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцевой, Н.Т. Козловой.
Тема урока: Польша. Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового журнала, условные знаки полезных ископаемых.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 4 человека. 4 мальчика. Обучающиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы. Обучающиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы. На уроке необходимо обращать внимание на Дорфеева В. и Назарова Д., они не умеют своевременно переключать свое внимание, задерживаются на работе с контурной картой. Торпидность наблюдается у Никитина М.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
Познавательные: Называть государство. Находить Польшу на политической карте мира, обозначить в контурной карте. Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.
Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.
Регулятивные: осознанно применять географические названия.
Задачи:
Образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
Критерии достижения цели урока: обучающийся овладел знаниями о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения. |
Предметные |
Понимают географическое положение Польши, понимают и определяют занятия населения, промышленность, полезные ископаемые, поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют в контурной карте.
|
Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов. |
Регулятивные |
Планируют собственную деятельность при выделении географических объектов на карте и в приложении.
|
Определение правильности системы учебных действий. Внесение дополнений и корректив своей работы. |
Познавательные |
Опознавать Польшу на карте мира. Уметь различать по цвету и называть формы рельефа, называть полезные ископаемые по условным знакам, называть по приложению занятия населения, растительный и животный мир. Находить столицу и крупные города.
|
Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию. |
Коммуникативные |
Уметь понимать высказывания окружающих. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
|
Умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать и слышать учителя и друг друга. Умение представлять содержание темы, сообщать его в устной и письменной форме. |
Личностные |
Развитие способности к самообразованию на основе мотивации к познанию.
|
Формирование ответственного отношения к учению. |
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап
2 мин. |
Организовать обучающихся к работе на уроке. |
Рапорт дежурного. |
Приветствие. |
Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь обучающихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. |
Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. |
Формирование ответственного отношения к учению. Коррекция устойчивости внимания.
|
Ориентировоч-ный этап
4 мин. |
Направить обучающихся на поиск новой информации. |
Разгадывание ребуса. Работа с контурной картой. |
Проверка контурных карт. |
Проверить наличие выполняемости контурных карт. Направляет на поиск темы и цели урока. |
Формулируют тему и цель урока. |
Развитие логического мышления. Умение работать в контурной карте. Определение правильности системы учебных действий. |
Поисково-исследователь-ский этап
22 мин. |
Поиск информации.
Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми. |
Работа с картами учебника. Работа по приложению и физической карте учебника.
Применение слайдов. |
Отбор информации из учебных источников. Работа в парах. Заполнение бортового журнала.
Демонстрация. |
Предлагает работу в парах с применением бортового журнала. Распределяет задания. Предлагает применять приложение и подробную физическую карту в учебнике для извлечения нужной информации в поисках знаний. После выполнения задания, предлагает учащимся выйти к доске и доказать свои убеждения.
Демонстрация презентации. |
Заполняют бортовой журнал по инструкции учителя. По завершении выполнения задания, доказывают у доски свою работу. Обмениваются информацией.
Дополняют информацией, вносят коррективы в бортовой журнал.
Знакомятся с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми. |
Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.
Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.
|
физкультминутка 2 мин. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся |
Выполнение упражнений |
Зарядка. |
Учитель просит учащихся встать, отдохнуть и взбодриться. |
Упражнение Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, распрямились, а теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.
|
Выполняют упражнения для осанки и для глаз. |
Практический этап
5 мин. |
Закрепить полученные знания.
Объяснение домашнего задания. |
Проверка правильности выполнения своей работы. Письменный опрос. Запись домашнего задания. |
Самоконтроль. Взаимопроверка.
Работа в контурной карте. |
Фиксирует результаты урока, успехи обучающихся.
Предлагает записать домашнее задание. |
Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.
Записывают домашнее задание. |
Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.
Саморегуляция. Умение воспринимать информацию. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. |
Оценка качества знаний. |
«Нарисуй своё настроение» |
Взаимоконтроль. |
Обеспечивает усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Адекватно принимать замечания и оценку. |
Дата: 08.10.2020г. Подпись учителя: В.А. Луппова
Самоанализ урока.
Полное название ОУ государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Озоно-Чепецкая школа-интернат»
Предмет география.Класс. 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.
2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.
Тема урока: Польша.
Дата проведения урока 07.10.2020г.
Этапы урока |
Уровень достижения планируемого результата |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап
|
Формирование ответственного отношения к учению. Коррекция устойчивости внимания.
|
|
Предлагаю сосредоточиться на урок. |
Ориентировочный этап
|
Умение работать в контурной карте. Определение правильности системы учебных действий. |
Не все обучающиеся вовремя найдут контурные карты.
Никитин М. задержится на обозначении контура Польши.
|
Предложу пролистать страницы в приложении учебника.
Предложу помощь обучающегося, который справился с заданием раньше. Предложу свою помощь. |
Поисково-исследовательский этап
|
Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.
Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.
|
Растеряются в нахождении Польши по навесной полтиической карте Европы: Никитин М., Дорофеев В. |
Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Попрошу выйти обучающихся к карте по двое, найти кто вперед и показать друг другу Польшу на карте. |
Практический этап
|
Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.
|
Предложенные задания выполнят на 100% не все учащиеся. Из-за невнимательности ошибётся Никитин М. |
Индивидуальная помощь. |
Рефлексия
|
Адекватно принимать замечания и оценку. |
Сложности в выдаче ответов могут быть у каждого в связи со специфическими особенностями недоразвития речи умственно отсталых учащихся. |
Предложу помощь по сложившейся ситуации. |
Бортовой журнал
План работы. |
Знаю. |
Узнал на уроке. |
1. Государство, Столица, площадь, население, государственный язык. |
|
Польша. Варшава 313 тыс. км.кв. 38,6 млн.ч. основное население поляки. Польский. |
2. Географическое положение (соседние государства, моря и океаны, омывающие берега). |
|
Восточная Европа Германия, Чехия, Словакия, Украина, Белоруссия, Литва, Россия.
На севере омывается Балтийским морем. |
3. Поверхность (низменности, горы, озёра, реки). |
|
Польская низменность, Малопольская, Люблинская возвышенности, Горы-Судеты, Карпаты. Реки - Висла, Одра. На севере много озёр. |
4. Полезные ископаемые. |
|
Каменный уголь, сера, серебро, медные руды, поваренная соль, янтарь, железные руды. |
5. Климат.
|
|
Переходный от морского к умеренно-континентальному. Зима в основном мягкая, но бывают вторжения холодного сухого воздуха с севера и востока. Зимой погода пасмурная, с частыми оттепелями на юге. Лето тёплое. |
6. Растительность. |
|
Леса сосновые, буковые, дубовые, пихтовые. Заповедные грабовые леса Беловежская Пуща, там охраняются зубры, лоси, косули. |
7. Животный мир. |
|
Волки, медведи, рыси, белки. |
8. Занятия населения. |
|
Сельское хозяйство: растениеводство. Выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, сахарную свёклу, ягоды, фрукты, кормовые культуры. Животноводство (овцы, коровы, свиньи, домашние птицы.) В промышленности. |
9. Отрасли промышленности |
|
Пищевая, топливная, химическая, лесная и деревообрабатывающая, чёрная металлургия, машиностроение, электроэнергетика. |
10. Крупные города. |
|
Варшава, Краков, Гданьск, Лодзь, Вроцлав. |
11. Знаменитые люди. |
|
Николай Коперник, Фредерик Шопен, Михаил Огиньский, Адам Мицкевич. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.