Технологическая карта урока по географии
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по географии

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
03.11.2020
Технологическая карта урока по географии
ДЛЯ КОМИССИИ КОНСПЕКТ.doc

Технологическая карта урока

 

Данные об учителе: Ф.И.О., Луппова В.А. имеющаяся 1 категория, запрашиваемая высшая категория, название ОУ,

 ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат», Кезский район, с. Чепца, УР.

Предмет:  география                             Класс:  9                 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г.,  География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной.

  2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцевой, Н.Т. Козловой.

Тема урока:  Польша.                                                                    Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:  компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового  журнала, условные знаки полезных ископаемых.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 4 человека. 4 мальчика. Обучающиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы.  Обучающиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы.  На уроке необходимо обращать внимание на Дорфеева В. и Назарова Д., они не умеют своевременно переключать свое внимание, задерживаются на работе с контурной картой. Торпидность наблюдается у Никитина М.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши.  

 Познавательные: Называть государство. Находить Польшу на политической карте мира, обозначить в контурной карте.        Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.

Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.

Регулятивные: осознанно применять географические названия.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши.  

Критерии достижения цели урока: обучающийся овладел знаниями о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши.  

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения.

Предметные

Понимают географическое положение Польши, понимают и определяют занятия населения, промышленность, полезные ископаемые, поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют в контурной карте.

 

 

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Регулятивные

Планируют собственную деятельность при выделении географических объектов на карте и в приложении.

 

Определение правильности системы учебных действий. Внесение дополнений и корректив своей работы.

Познавательные

Опознавать Польшу на карте мира. Уметь различать по цвету  и называть  формы рельефа, называть полезные ископаемые по условным знакам, называть по приложению занятия населения, растительный и животный мир. Находить столицу и крупные города.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные

Уметь понимать высказывания окружающих.  Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

 

 

Умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Умение представлять содержание темы, сообщать его в устной и письменной форме.

Личностные

Развитие способности к самообразованию на основе мотивации к познанию.

 

 

 

Формирование ответственного отношения к учению.

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 

2 мин.

Организовать обучающихся к работе на уроке.

Рапорт дежурного.

Приветствие.

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь обучающихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

 

 

Ориентировоч-ный этап

 

4 мин.

Направить обучающихся на поиск новой информации.

Разгадывание ребуса. Работа с контурной картой.

Проверка контурных карт.

Проверить наличие выполняемости контурных карт. Направляет на поиск темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока.

Развитие логического мышления. Умение работать в контурной карте.

Определение правильности системы учебных действий.

Поисково-исследователь-ский этап

 

22 мин.

Поиск информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Работа с картами учебника.

Работа по приложению и физической карте учебника.

 

 

 

 

 

 

Применение слайдов.

Отбор информации из учебных источников.

Работа в парах.

Заполнение бортового журнала.

 

 

 

 

 

 

Демонстрация.

Предлагает работу в парах с применением бортового журнала. Распределяет задания. Предлагает применять приложение и подробную физическую карту в учебнике для извлечения нужной информации в поисках знаний.

После выполнения задания, предлагает учащимся выйти к доске и доказать свои убеждения.

 

Демонстрация презентации.

Заполняют бортовой журнал по инструкции учителя.

По завершении выполнения задания, доказывают у доски свою работу. Обмениваются информацией.

 

Дополняют информацией, вносят коррективы в  бортовой журнал.

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

 

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

 

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

 

физкультминутка

2 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполнение упражнений

Зарядка.

Учитель просит учащихся встать, отдохнуть и взбодриться.

Упражнение Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, распрямились, а теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.  Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

 Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

 

Выполняют упражнения для осанки и для глаз.

Практический этап

 

5 мин.

Закрепить полученные знания.

 

 

 

 

 

Объяснение домашнего задания.

Проверка правильности выполнения своей работы. Письменный опрос.

Запись домашнего задания.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

 

 

 

 

Работа в контурной карте.

Фиксирует результаты урока, успехи обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Предлагает записать домашнее задание.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

 

 

 

 

Саморегуляция. Умение воспринимать информацию.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Оценка качества знаний.

«Нарисуй своё настроение»

Взаимоконтроль.

Обеспечивает усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.  

Адекватно принимать замечания и оценку.

 

Дата: 08.10.2020г.                                                                                                                                               Подпись учителя: В.А. Луппова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

ФИО педагога Луппова Валентина Александровна.

Полное название ОУ  государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Озоно-Чепецкая школа-интернат»  

Предмет география.Класс. 9                 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г.,  География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.

  2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.

 

Тема урока:  Польша.

Дата проведения урока  07.10.2020г.

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

 

 

Предлагаю сосредоточиться на урок.

Ориентировочный этап

 

Умение работать в контурной карте.

Определение правильности системы учебных действий.

Не все обучающиеся вовремя найдут контурные карты.

 

  Никитин М.  задержится на обозначении контура Польши.

 

Предложу пролистать страницы в приложении учебника.

 

Предложу помощь  обучающегося, который справился с заданием раньше. Предложу свою помощь.

Поисково-исследовательский этап

 

 

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

 

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

 

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

 

Растеряются в нахождении Польши по навесной полтиической карте Европы: Никитин М., Дорофеев В.

Предложу помощь  учащегося, который справился с заданием раньше. Попрошу выйти обучающихся к карте по двое, найти кто вперед и показать друг другу Польшу на карте.

Практический этап

 

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

 

Предложенные задания выполнят на 100%  не все учащиеся. Из-за невнимательности ошибётся Никитин М.

Индивидуальная помощь.

Рефлексия

 

Адекватно принимать замечания и оценку.

Сложности в выдаче ответов могут быть у каждого в связи со специфическими особенностями недоразвития речи умственно отсталых учащихся.

Предложу помощь по сложившейся ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Бортовой журнал

 

   План работы.                                                                        

Знаю.

               Узнал на уроке.

1.      Государство, Столица,

 площадь, население,

государственный язык.

 

Польша.

Варшава

313 тыс. км.кв.

38,6 млн.ч. основное население поляки.

Польский.

2.      Географическое положение (соседние государства, моря и океаны, омывающие берега).

 

Восточная Европа

Германия, Чехия, Словакия, Украина, Белоруссия, Литва, Россия.

 

На севере омывается Балтийским морем.

3.      Поверхность (низменности, горы, озёра, реки).

 

Польская низменность, Малопольская,  Люблинская  возвышенности,

Горы-Судеты, Карпаты. Реки - Висла, Одра. На севере много озёр.

4.      Полезные ископаемые.

 

  Каменный  уголь,  сера,  серебро,  медные  руды,  поваренная  соль, янтарь,   железные руды.

5.      Климат.

 

 

Переходный от морского к умеренно-континентальному. Зима в основном мягкая, но бывают вторжения холодного сухого воздуха с севера и востока. Зимой погода пасмурная, с частыми оттепелями на юге.  Лето тёплое.

6.      Растительность.

 

Леса сосновые, буковые, дубовые, пихтовые. Заповедные грабовые леса Беловежская Пуща, там охраняются зубры, лоси, косули.

7.      Животный мир.

 

Волки, медведи, рыси, белки.

8.      Занятия населения.

 

Сельское хозяйство: растениеводство. Выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, сахарную свёклу, ягоды, фрукты, кормовые культуры.

Животноводство (овцы, коровы, свиньи, домашние птицы.)

В промышленности.

9.      Отрасли промышленности

 

Пищевая, топливная, химическая, лесная и деревообрабатывающая, чёрная металлургия, машиностроение, электроэнергетика.

10.  Крупные города.

 

Варшава, Краков, Гданьск, Лодзь, Вроцлав.

11.  Знаменитые люди.

 

Николай Коперник, Фредерик Шопен, Михаил Огиньский, Адам Мицкевич.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Вид планируемых учебных действий

Вид планируемых учебных действий

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимодей-ствияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимодей-ствияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми

Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин

Самоанализ урока. ФИО педагога

Самоанализ урока. ФИО педагога

Поисково-исследовательский этап

Поисково-исследовательский этап

Бортовой журнал План работы

Бортовой журнал План работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020