Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
1б дата 16.11.2023 учитель Каракулова А.К. |
||||||||||
Тема урока |
Проведение звукового анализа слов с буквами Вв |
||||||||||||
Тип урока |
Урок – закрепления пройденного материала |
||||||||||||
Педагогические технологии |
Игровая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества |
||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||
Цель: Продолжить знакомство учащихся с буквой В и звуками, которые она обозначает. |
П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций. 2.Представлять информацию в виде схем. 3. Понимать соотношение между буквами и звуками. 4. Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения. 5. На основе анализа делать выводы. Р. 1.Понимать, принимать и удерживать задачу. 2.Контролировать свои действия, действия одноклассников . 3.Работать по плану. К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения. 2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. 3. Осваивать различные способы взаимной помощи. |
Формировать положительную мотивацию мотивацию к обучению.
|
|||||||||||
Задачи |
1.Учить понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте; развивать навык конструирования предложений, контроля понимания прочитанного; 2. Развивать фонематические умения; 3. воспитывать внимательность, дружелюбие |
||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Звук, буква, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки |
||||||||||||
Оборудование, ресурсы: |
Рабочие листы конверт со словами для составления предложений, лента букв, слово ( звезда), буквы « В, в », презентация |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этап 1. Организационный момент |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||||
Этап 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. -С хорошим настроением приступаем к работе. |
|
Регулятивные УУД: рефлексия своих чувств Понимать, принимать и удерживать задачу. |
|||||||||||
Этап 2. Актуализация знаний |
|||||||||||||
Проговаривание и запоминание названия букв алфавита. - -Что мы знаем о буквах? -Что мы знаем о звуках? -Посмотрите на ленту букв. -Чем отличаются гласные от согласных? - Давайте назовём гласные звуки. - А теперь согласные звуки. - Молодцы! |
(буквы мы видим, пишем и читаем) (Звуки мы слышим и произносим) (Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. А согласные не тянутся, встречают во рту преграды) |
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций,
|
|||||||||||
Этап 3. Постановка учебной задачи |
|||||||||||||
Девиз урока Повторенье – мать учения Значит какую работу мы выполним на уроке? |
- повторим изуч. букву и звуки - будем читать слоги, слова, предложения - составлять звуковые схемы слов - схему предложения
|
Регулятивные УУД: активизация знаний через проблемный вопрос |
|||||||||||
У нас гостья Мудрая Сова. Она молчалива, не говорлива. Принесла нам задания. И сделает вывод о нашей с вами работе Скороговорка Проворонила ворона вороненка Какие звуки часто встречаются? -Вспомните, какие звуки она обозначает. - Какой ещё бывает ...? Чтение слогов: ВА ВИ ВУ ВЫ ВО АВ ИВ УВ ЫВ ОВ
Сейчас мы поиграем. Игра «Камень - вата». Воробей, корова, вилка, варежки, волк, вьюга, веник, волк,, Витя, вода, крапива, весна, звезда. Проблемный вопрос: Есть ли среди этих слов слова, у которых значений много? Ответ обоснуйте.
|
Проговаривают скороговорку - выделяют звук (р)(в)
- читают по рядам слоги
- выполняют движения руками и глазами (твердый – закрывают, мягкий - раскрывают)
- раскрывают значение слова звезда |
Регулятивные УУД: «Сбор информации» Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схем; понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.
|
|||||||||||
Этап 4 Закрепление изученного материала |
|||||||||||||
1 составление схемы слова (Звезда) 2. Игра «Лесенка». Составьте слова (на доске схемы)
3. Составление предложения из слов. на лиса смотрит ворону
Физкультминутка. |
- самостоят составление схемы слова звезда (работа со слабыми уч-ся) - фронт работа по составлению схем придуманных слов на доске
- работа в парах, составляют предложение, читают - на доске строит 1 ученик схему предложения |
Познавательные УУД: умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы. Коммуникативные УУД: умение работать в малой группе; умение определять общую цель и достигать ее, умение согласовывать свои действия с другими людьми
|
|||||||||||
|
|||||||||||||
Чтение предложений. Текст « Вратари» (рабочие листы.) -как зовут вратарей? Как называется игра? -Какие слова с буквой В вам встретились в тексте? Допол материал Рассказ по картинкам « Как лиса ловила ворон» - Какая лиса? (хитрая, ловкая, сметливая хищница)
|
- читает один ученик - называют слова с буквой В - составляют схему предложения Стал Вова в свои ворота
- работа по презентации |
Регулятивные УУД: активизация через проблемный вопрос
|
|||||||||||
|
|||||||||||||
Этап 10. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. |
|||||||||||||
Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог. -С какой буквой сегодня работали? -Какие звуки обозначает буква В? -Что у вас получалось лучше всего? - В чём испытывали затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу с помощью шкалы настроения. Прочитаем наказ Мудрой Совы (Презентация) Всем спасибо!
|
|
Личностные компетенции: «Позитивная установка».
|
|||||||||||
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
на |
Лиса |
ворону |
смотрит
|
з в е з д а
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.