Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Оценка 5
Документация
doc
чтение
Взрослым
02.12.2023
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"
Урок в форме игры "В гостях Мудрая Сова". Выполнение заданий гостьи: звуковой анализ слов, составление предложения и построение схемы, работа с текстом.
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.doc

Предмет

Литературное чтение

Класс

1б       дата 16.11.2023   учитель Каракулова А.К.

Тема урока

Проведение звукового анализа слов с буквами Вв

Тип урока

Урок – закрепления пройденного материала

Педагогические технологии

Игровая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Цель: Продолжить знакомство учащихся с буквой В и звуками, которые она обозначает.

П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций.

2.Представлять информацию в виде схем.

3. Понимать соотношение между буквами и звуками.

4. Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения.

5. На основе анализа делать выводы.

Р. 1.Понимать, принимать и удерживать задачу.

2.Контролировать свои действия, действия одноклассников .

3.Работать по плану.

К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения.

2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

3. Осваивать различные способы взаимной помощи.

Формировать положительную мотивацию мотивацию к обучению.

 

Задачи

1.Учить  понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте;

развивать навык  конструирования предложений, контроля понимания прочитанного;

2. Развивать  фонематические умения;

3. воспитывать внимательность, дружелюбие

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звук, буква, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Оборудование, ресурсы:

Рабочие листы конверт со словами для составления предложений, лента букв, слово ( звезда), буквы « В, в », презентация

Ход урока

Этап 1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап 1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-С хорошим настроением приступаем к работе.

 

Регулятивные УУД:

рефлексия своих чувств Понимать, принимать и удерживать задачу.  

Этап 2. Актуализация знаний

Проговаривание и запоминание названия букв алфавита.

- -Что мы знаем о буквах?

-Что мы знаем о  звуках?

-Посмотрите на ленту букв.

-Чем отличаются гласные от согласных?

- Давайте назовём гласные звуки.

- А теперь согласные звуки.

- Молодцы!

(буквы мы видим, пишем и читаем)

(Звуки мы слышим и произносим)

(Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. А согласные не тянутся, встречают во рту преграды)

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций,

 

 

 

 

 

Этап 3.  Постановка учебной задачи

Девиз урока Повторенье – мать учения

 Значит какую работу мы выполним на уроке?

- повторим изуч. букву и звуки

- будем читать слоги, слова, предложения

- составлять звуковые схемы слов

- схему предложения

 

Регулятивные УУД:

активизация знаний через проблемный вопрос

У нас гостья Мудрая Сова.  Она молчалива, не говорлива. Принесла нам задания. И сделает вывод о нашей с вами работе

Скороговорка  Проворонила ворона вороненка

Какие звуки часто встречаются?

-Вспомните, какие звуки она обозначает.

- Какой ещё бывает ...?

Чтение слогов:       ВА  ВИ  ВУ  ВЫ  ВО

                               АВ  ИВ  УВ  ЫВ  ОВ

 

 

Сейчас мы поиграем. Игра «Камень - вата».

Воробей, корова, вилка, варежки, волк, вьюга, веник, волк,, Витя,  вода, крапива, весна, звезда.

 Проблемный вопрос: Есть ли среди этих слов слова, у которых значений много? Ответ обоснуйте.

 

Проговаривают скороговорку

- выделяют звук (р)(в)

 

 

 

- читают по рядам слоги

 

 

 

- выполняют движения руками и глазами (твердый –  закрывают, мягкий - раскрывают)

 

- раскрывают значение слова звезда

Регулятивные УУД:

«Сбор информации»

Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схем;

понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.

 

 

Этап 4 Закрепление изученного материала

1 составление схемы слова (Звезда)

2. Игра «Лесенка». Составьте слова  (на доске схемы)

 

 

 

3. Составление предложения из слов.

на  лиса смотрит ворону

 

 

    

Физкультминутка.
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать

- самостоят составление схемы слова звезда (работа со слабыми уч-ся)

- фронт работа по составлению схем придуманных слов на доске

 

- работа в парах, составляют предложение, читают

- на доске строит 1 ученик схему предложения

Познавательные УУД:

умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение работать в малой группе; умение определять общую цель и достигать ее, умение согласовывать свои действия с другими людьми

 

 

Чтение предложений.

Текст « Вратари» (рабочие листы.)

-как зовут вратарей?

Как называется игра?

-Какие слова с буквой  В вам встретились в тексте?

 Допол материал

Рассказ по картинкам « Как лиса ловила ворон»

- Какая лиса? (хитрая, ловкая, сметливая хищница)

 

- читает один ученик

- называют слова с буквой В

- составляют схему предложения

 Стал Вова в свои ворота

 

- работа по презентации

Регулятивные УУД: активизация через проблемный вопрос

 

 

Этап 10. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог.

-С какой буквой сегодня работали?

-Какие звуки обозначает буква В?

-Что у вас получалось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу с помощью шкалы настроения.

Прочитаем наказ Мудрой Совы (Презентация)

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные компетенции:

«Позитивная установка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

на

Лиса

ворону

смотрит

 

 

 

 

 

з в е з д а

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет Литературное чтение Класс 1б дата 16

Предмет Литературное чтение Класс 1б дата 16

Будем думать, рассуждать И друг другу помогать

Будем думать, рассуждать И друг другу помогать

У нас гостья Мудрая Сова. Она молчалива, не говорлива

У нас гостья Мудрая Сова. Она молчалива, не говорлива

Чтение предложений. Текст « Вратари» (рабочие листы

Чтение предложений. Текст « Вратари» (рабочие листы

Лиса ворону смотрит на

Лиса ворону смотрит на

Лиса ворону смотрит на

Лиса ворону смотрит на

Лиса ворону смотрит на

Лиса ворону смотрит на

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

з в е з д а

з в е з д а

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Вв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023