Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Измерение времени
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Измерение времени

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.08.2022
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Измерение времени
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Измерение времени
тех карта окрмир.docx

Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе УМК «Планета знаний»

Учитель: __________________________________

Предметная область: окружающий мир.

Класс: 2-б

Тема: «Измерение времени.»

Тип: урок получения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с устройством для измерения времени – часами, учить детей измерять время по часам.

Образовательные:

·       формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

·       развивать познавательную активность;

·       умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме.

Воспитательные:

·       воспитывать любовь и бережное отношение к времени.

Формируемые УУД

Личностные:

ü понимать свойства тел и веществ;

ü проявлять положительное отношение к учебному предмету.

Регулятивные:

ü планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ü уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

ü выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

ü рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ü Познавательные:

ü уметь ориентироваться во времени;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

ü ориентироваться в информационном материале учебника;

ü  осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

ü учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.

ü уметь оформлять свои мысли в устной форме;

ü слушать и понимать речь других;

ü включаться в диалог с учителем;

ü осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь;

ü уважать другую точку зрения.

Предметные:

ü знать различные виды часов, учиться понимать их

ü использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные: 

 

ü понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

ü получать информацию из текста, выделять существенное;

 

Планируемый результат: приводить примеры тел и веществ и определять их свойства (признаки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I. Орг. момент.

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Физминутка

 

 

 

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.  Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

- Здравствуйте, дети!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Прежде чем работать сесть,

Посмотрели, всё ли есть.

 

- Отгадайте загадку

- Кто-то смог уже догадаться, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о времени и о единицах его измерения. Будем учиться определять время по часам.

 

-Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок?

-А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как?

-В каких сказках упоминаются часы?

- Посмотрите отрывок из рассказа мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”.

 

 

-Как пёс Барбос описывает часы?

-Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время. Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок – тень от колышка или треугольной дощечки.

-Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время.

-В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени.

-Назовите недостатки солнечных часов?
Водных часов
?

 

Песочных часов?

 

-Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки.

-В наши дни часы тоже разнообразны. А какие еще часы вы знаете?

 

 

 

Среди часов особую работу выполняют будильники. Что это за работа?

 

Электронная физминутка для глаз

 

 

 

-Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад.

Нам сегодня трудно представить, что когда-то у людей не было часов. Сейчас без часов нам не обойтись, они с нами повсюду. Часы имеют разную форму и размер. Есть часы величиной с горошину и часы великаны.

-Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Это биологические часы. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались.

-Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, тебе могут помочь цветы. Разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. По ним можно приблизительно определить, который час

- Шиповник открывается в 4-5 часов утра, а закрывается в 19-20 часов. Мак открывается в 5 утра, а закрывается в 14 часов. В 6 часов утра просыпается одуванчик, а в 13 часов он засыпает. В 9 часов утра просыпается полевая гвоздика, а закрывается в 13 часов.

- Самые первые цветочные часы были созданы в 17 веке в шведском городе Упсале Карлом Линеем. Циферблатом цветов послужила цветочная клумба, роль цифр исполняли разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время.

-Биологическими часами являются птицы. Жаворонок мы можем услышать в 2-3 часа утра, соловья - 2 часа утра, зяблика – в 5 часов утра, а воробья в 6 часов утра

У людей тоже есть биологические часы. Днем они бодры, работоспособны, а ночью их клонит ко сну. Есть люди “совы” и “жаворонки”.

-Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире

- А какие самые главные часы у нас в стране?

-Где они находятся?

 

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой.

 

Откройте учебник на стр. 26

Прочитайте текст.

 

-Давайте определим время. Какое время показывают часы?

 

 

 

Показывает движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте раб. тетрадь, стр.12

-Отгадай загадку и нарисуй отгадку

 

Раб.тетрадь стр. 13 №20

Определи время на часах, изображенных на рисунках

 Работа в паре.

Нарисуй стрелки на часах.

-Что нового узнали? Какие возникали трудности при работе? Определите, сколько время?  Сколько в часу минут?

Какие бывают виды часов?

Приветствуют учителя.

 

Проверяют рабочие места.

 

Часы.

 

 

О времени.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

С помощью часов.

Часы упоминаются в сказках “Сказка о потерянном времени”, “Золушка”, “Аленький цветочек”.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пасмурный день и ночью часы не работали.

Через каждый час нужно наливать воду.

Измеряет малое количество времени, надо постоянно переворачивать часы

 

 

 

 

Настенные, напольные, электронные, механические, на компьютере, на телефоне и др.

Благодаря будильнику мы по утрам просыпаемся вовремя.

Следят за движущимися предметами на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и запоминают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и запоминают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас в стране самые главные часы-куранты.

Они находятся на Спасской башне Московского Кремля

 

Открывают учебник, читают вслух.

 

1-картинка- 5 часов

2 картинка – 6 часов

3 картинка – 12 часов.

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку и рисуют часы

 

 

1 час. 2 часа. 8 часов. 9 часов.

Работают в паре, выполняют задание.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

60 минут.

Солнечные, водяные, песочные, огненные.

 

 

 

 

Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают, выполняют.

Отгадывают загадку, рисуют отгадку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас:

Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём:

Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент из мультфильма

 

 

 

 

 

 

.

 

Презентация. Слайд 2

 

 

 

 

Презентация. Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 5.

 

 

 

 

Презентация. Слайд 6, 7.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 8.

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 11

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 26-27

 

 

 

 

 

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Налево – раз, направо – два,

Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника).

 

Раб.тетрадь стр.12

 

 

 

 

Раб. тетрадь стр.13 №20

 

Раб. тетрадь стр.13 №21

 

 

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала;

-  развивать эколого-этическую деятельность;

-  выражать положительное отношение к процессу познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

-  читать и слушать, извлекая нужную информацию.

 

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

- наблюдать, анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала;

-  развивать эколого-этическую деятельность;

-  выражать положительное отношение к процессу познания.

 

 


 

Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе

Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе

Регулятивные: ü планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: ü планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Метапредметные: ü понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ü получать информацию из текста, выделять существенное;

Метапредметные: ü понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ü получать информацию из текста, выделять существенное;

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОбучающие и развивающие задания каждого этапаУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОбучающие и развивающие задания каждого этапаУУД

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала

IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний

IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний

IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний

IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

VI . Физминутка

Итог урока. Рефлексия. -

Итог урока. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022