Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе УМК «Планета знаний»
Учитель: __________________________________
Предметная область: окружающий мир.
Класс: 2-б
Тема: «Измерение времени.»
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с устройством для измерения времени – часами, учить детей измерять время по часам.
Образовательные:
· формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
· развивать познавательную активность;
· умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме.
Воспитательные:
· воспитывать любовь и бережное отношение к времени.
Формируемые УУД
Личностные:
ü понимать свойства тел и веществ;
ü проявлять положительное отношение к учебному предмету.
Регулятивные:
ü планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
ü уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
ü выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
ü рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
ü Познавательные:
ü уметь ориентироваться во времени;
ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
ü ориентироваться в информационном материале учебника;
ü осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
ü учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.
ü уметь оформлять свои мысли в устной форме;
ü слушать и понимать речь других;
ü включаться в диалог с учителем;
ü осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
ü уважать другую точку зрения.
Предметные:
ü знать различные виды часов, учиться понимать их
ü использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные:
ü понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
ü получать информацию из текста, выделять существенное;
Планируемый результат: приводить примеры тел и веществ и определять их свойства (признаки).
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
УУД |
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.
III. Изучение нового материала.
IV.Физминутка
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
VI. Физминутка
VII. Закрепление нового материала
Итог урока. Рефлексия. |
- Здравствуйте, дети! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть.
- Отгадайте загадку - Кто-то смог уже догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы будем говорить о времени и о единицах его измерения. Будем учиться определять время по часам.
-Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок? -А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? -В каких сказках упоминаются часы? - Посмотрите отрывок из рассказа мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”.
-Как пёс Барбос описывает часы? -Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время. Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок – тень от колышка или треугольной дощечки. -Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время. -В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени. -Назовите недостатки солнечных часов?
Песочных часов?
-Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки. -В наши дни часы тоже разнообразны. А какие еще часы вы знаете?
Среди часов особую работу выполняют будильники. Что это за работа?
Электронная физминутка для глаз
-Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад. Нам сегодня трудно представить, что когда-то у людей не было часов. Сейчас без часов нам не обойтись, они с нами повсюду. Часы имеют разную форму и размер. Есть часы величиной с горошину и часы великаны. -Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Это биологические часы. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались. -Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, тебе могут помочь цветы. Разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. По ним можно приблизительно определить, который час - Шиповник открывается в 4-5 часов утра, а закрывается в 19-20 часов. Мак открывается в 5 утра, а закрывается в 14 часов. В 6 часов утра просыпается одуванчик, а в 13 часов он засыпает. В 9 часов утра просыпается полевая гвоздика, а закрывается в 13 часов. - Самые первые цветочные часы были созданы в 17 веке в шведском городе Упсале Карлом Линеем. Циферблатом цветов послужила цветочная клумба, роль цифр исполняли разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время. -Биологическими часами являются птицы. Жаворонок мы можем услышать в 2-3 часа утра, соловья - 2 часа утра, зяблика – в 5 часов утра, а воробья в 6 часов утра У людей тоже есть биологические часы. Днем они бодры, работоспособны, а ночью их клонит ко сну. Есть люди “совы” и “жаворонки”. -Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире - А какие самые главные часы у нас в стране? -Где они находятся?
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой.
Откройте учебник на стр. 26 Прочитайте текст.
-Давайте определим время. Какое время показывают часы?
Показывает движения.
-Откройте раб. тетрадь, стр.12 -Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Раб.тетрадь стр. 13 №20 Определи время на часах, изображенных на рисунках Работа в паре. Нарисуй стрелки на часах. -Что нового узнали? Какие возникали трудности при работе? Определите, сколько время? Сколько в часу минут? Какие бывают виды часов? |
Приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места.
Часы.
О времени.
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью часов. Часы упоминаются в сказках “Сказка о потерянном времени”, “Золушка”, “Аленький цветочек”. Отвечают на вопрос.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.
В пасмурный день и ночью часы не работали. Через каждый час нужно наливать воду. Измеряет малое количество времени, надо постоянно переворачивать часы
Настенные, напольные, электронные, механические, на компьютере, на телефоне и др. Благодаря будильнику мы по утрам просыпаемся вовремя. Следят за движущимися предметами на слайде.
Смотрят и запоминают, делают выводы.
Смотрят и запоминают, делают выводы.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.
У нас в стране самые главные часы-куранты. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля
Открывают учебник, читают вслух.
1-картинка- 5 часов 2 картинка – 6 часов 3 картинка – 12 часов.
Повторяют движения за учителем.
Отгадывают загадку и рисуют часы
1 час. 2 часа. 8 часов. 9 часов. Работают в паре, выполняют задание.
Отвечают на поставленные вопросы. 60 минут. Солнечные, водяные, песочные, огненные.
Повторяют движения
Открывают, выполняют. Отгадывают загадку, рисуют отгадку.
Отвечают на вопросы
|
Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас: Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом!
Фрагмент из мультфильма
.
Презентация. Слайд 2
Презентация. Слайд 3
Презентация. Слайд 4.
Презентация. Слайд 5.
Презентация. Слайд 6, 7.
Презентация. Слайд 8.
Презентация. Слайд 9
Презентация. Слайд 10
Презентация. Слайд 11
Презентация. Слайд 12
Презентация. Слайд 13
Учебник стр. 26-27
Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу). Налево – раз, направо – два, Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника).
Раб.тетрадь стр.12
Раб. тетрадь стр.13 №20
Раб. тетрадь стр.13 №21
|
Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Метапредметные выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.
Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные: - наблюдать, анализировать.
Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.