Технологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
29.11.2023
Технологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34
ехнологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34 для учащихся 9 д класса, АООП, 2 вариант.
ТК урока математические представления, 9д класс, 29 ноября 2023г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им. М.Б. Убодоева»

 

 

 

 

 

Технологическая карта к уроку

по предмету Математические представления

«Решение примеров типа 64+34»

 (без перехода через разряд)

 

 

 

                                                                                                                                                                                         Ф.И.О. учителя: Ользонова Т.М.

учитель специального коррекционного класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: Математика

Учебный предмет: Математические представления.

Класс: 9 «д» (учащиеся 2-го варианта АООП)

Тема урока: Решение примеров типа 64+34. (без перехода через разряд)

Тип урока: урок закрепления.

Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 100.

 Задачи:      

      Образовательные:

  -закреплять вычислительные навыки в пределах 100, через решение примеров, повторение состава двузначных чисел.

-закреплять умение решать арифметические задачи, через анализ и разбор составляющих элементов задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы.

Воспитывающие:

           -воспитывать интерес к математическим знаниям.

Возможные планируемые результаты урока:

Предметные:

-решать задачи арифметическим способом.

-решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.

-считать в пределах 100.

Возможные формируемые БУД:

Личностные:

- стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения и совместной деятельности

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,

- стимулирование мотивации к работе на результат.

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим.

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.

-упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.

Средства (оборудование):

          карточки для индивидуальных заданий

проектор-компьютер.

учебная доска.

индивидуальный счетный материал.

          карточки с заданиями и счетный материал «Монеты»

Индивидуальные задания для слабого ученика (С.) отдельные ксерокопии. (Числовой ряд по точкам, примеры в пределах 10, задача с уже прописанной краткой записью и окошками)

пиктограммы к задаче.

 

Название этапа урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Результаты:

Возможные базовые учебные действия

 

        I.             

Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

интересная наука—

Мате-мА-тика!

Проверка готовности к уроку.

-Сядет тот, кто назовет однозначное число.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные:

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания.

      II.             

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке домашнее задание не задавалось.

 

 

    III.             

Устный счет

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие. Путешествовать будем по станциям на школьном автобусе (слайд презентации) по стране «Математика». Итак, поехали.

 

 

 

 1задание.Станция «Математическая разминка»

-Посчитаем десятками до 100

-Назовите пропущенные числа.

20;…40;    50;….70;     60….80;    30…..50;  

Д.и. «Цифровая цепочка»

(Ученик сильной группы (К.) считает про себя, остальным разрешается использовать счетный материал или решать с наглядного материала)

 

                  +20                                   +20          

 

10                                       +20                                    

 

? (ответ  80)

-Какая первая цифра? (вопрос для С.)

 

-Сколько получилось?

 

-Кто хочет записать ответ?

 

-У кого какие ответы получились? давайте проверим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают хором.

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

 

 Упражняются в сложении и вычитания доступным способом.

 

 

 

 

Проверяют решение цифровой цепочки.

 

Упражняются в устном присчитывании к заданному числу (

 

 

 

Личностные:

стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мысли.

 

 

    IV.             

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры и задачи.

 - Кто скажет, какой сейчас месяц? какое сегодня число?

- Открываем свои тетради, записываем число.

- Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100.

С. прописывает числа до 20(индивидуально)

Записывают дату в тетрадь.

прописывают цифры пределах 100.

 

С. индивидуально работает по карточке.

Личностные

- стимулирование мотивации к работе на результат.

 

      V.             

Повторение ранее полученных знаний

2 станция «Десятки и единицы»

Назови и запиши сколько десятков и единиц в числе:34; 56; 73; 85;

Пример:         34

                           30        4

-Образуйте устно число 1десяток 5 единиц. Какое число получилось?

Задания на карточках для самостоятельной работы: Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим. (цифры 54,76,89,92,)

С. дается карточка :5 1 2 1 3 1 3 (Найди и   обведи все единицы синим карандашом)

3 станция «Примеры и ответы»

- Соедини стрелкой пример с ответом.

С. решает свою карточку с 2 примерами в пределах 10 (6+3,4+5)

61+32=            (примеры ответов 93, 78)

45+52=            (примеры ответов 18,97)

67+12=            (примеры ответов 8,79)

43+24=            (примеры ответов 16, 67)

Один пример решают самостоятельно по карточке.

Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно с вами мы считаем

И про числа рассуждаем.

А теперь мы дружно встанем

И гимнастику покажем.

Руки вверх

Затем вперед

Встанем пятки на носок

4 станция «Задача»

Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет? (дупло) (Слайд презентации: белочка, орехи и грибы)

- Послушайте внимательно задачу про белочку: «Белочка спрятала в дупло 42 орехов, потом нашла 27 грибов и тоже спрятала в дупло. Сколько всего орехов и грибов в дупле у белочки?» (по ходу чтения задачи выставляют на доску пиктограммы «Белочка», «Орехи», «Грибы», цифры 42 и 27)

-О чём эта задача?

-Сколько орехов спрятала в дупле белочка? (выставляют на доске пиктограммы «Орех» и ребенок добавляет цифру 42)

-Сколько нашла грибочков? (вопрос для С., если не ответит, отвечает другой ученик, С. повторяет) (выставляют пиктограмму «грибы» и цифру 27)

- Повторите вопрос задачи.

-Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос)

- Составим краткую запись. С какой буквы начинается слово «Орехи», какую букву напишем? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-О)

-Какой буквой заменим картинку «грибы»?  (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-Г)

-Что мы сейчас написали на доске? (краткую запись) Перепишите её в тетрадь.

-Повторите еще раз вопрос задачи? как будете решать? Каким действием будем решать задачу (сложение). Запишем решение задачи.

О. -42                    ?

Г.-27                    

42+27=69

-Запишем ответ.

Ответ: 69 орехов и грибов.

 

Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют.

 

 

 

Выполняют самостоятельно задание на карточках.

 

 

Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в тетради.

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы. Внимательно прослушивают задачу, анализируют, отвечая, на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, внимательно прослушивают задачу, составляют краткую запись, решают задачу.

 

 

 

 

Составляют краткую запись у доски, решают задачу. Списывают краткую запись и решение задачи в тетрадь

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу

 

 

Личностные:

- стимулирование мотивации к работе на результат.

 

 

Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Предметные: упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.

 

    VI.             

Применение знаний на практике

5 Станция «Мои финансы»

-Кто по названию станции догадался, для чего нам нужна математика? Действительно, без математических знаний нам трудно распоряжаться своими финансами. Сегодня мы будем считать сколько денег у нас в кошелке.

На индивидуальных карточках дается задание.

Примеры:

Для сильного ученика (К.,А.,И.) (монеты достоинством 1, 5,2,10 р.):

-Выложи столько монет, сколько рублей в кошельке

 18р.

 

Для Вики: (2,1,5 руб.) с прорисованным контуром

 5р.

Для остальных детей: посчитай, сколько рублей в кошельке.

+=

+=

-рассмотрите свои карточки и самостоятельно решите примеры.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная проверка задания и с помощью сильного ученика.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Предметные

продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца,

 VII.             

Домашнее задание

В домашнем задании вы продолжите решать примеры. У каждого своя карточка с заданием.

 

 

VIII.             

Подведение итогов урока

 - Наше путешествие закончилось.

- Чему мы учились на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! До свидания!

 

Отвечают на вопросы, привлекаются к анализу деятельности на уроке, выражают свои эмоции.

Личностные:

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,

 а цифру единиц-синим карандашом

34; 54; 67; 87; 93; 71;

Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,

 а цифру единиц-синим карандашом

88;65;90;36;71;49;

Назови и запиши самостоятельно

 сколько десятков и единиц в числе

34; 56; 73; 85;

     34              56         73        85

     /  \             /  \          /  \        /  \

30      4

Прочитать числа, обвести карандашом числа с одинаковым количеством единиц: 98;78;65;73;21;50;

Карточка для С.

14+5=           13-3=

18-15=          12+7=

14-10=          19-16=

17+3=            15+4=

Подчеркнуть только однозначные числа:

 32; 1; 47;65; 3; 89; 6;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им

Предметная область : Математика

Предметная область : Математика

Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу

Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу

Станция «Математическая разминка» -Посчитаем десятками до 100 -Назовите пропущенные числа

Станция «Математическая разминка» -Посчитаем десятками до 100 -Назовите пропущенные числа

Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100

Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100

Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос) -

Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос) -

I. Применение знаний на практике 5

I. Применение знаний на практике 5

Приложение Подчеркни цифру десятков-красным карандашом, а цифру единиц-синим карандашом 34; 54; 67; 87; 93; 71;

Приложение Подчеркни цифру десятков-красным карандашом, а цифру единиц-синим карандашом 34; 54; 67; 87; 93; 71;

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023