Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им. М.Б. Убодоева»
Технологическая карта к уроку
по предмету Математические представления
«Решение примеров типа 64+34»
(без перехода через разряд)
Ф.И.О. учителя: Ользонова Т.М.
учитель специального коррекционного класса
Предметная область: Математика
Учебный предмет: Математические представления.
Класс: 9 «д» (учащиеся 2-го варианта АООП)
Тема урока: Решение примеров типа 64+34. (без перехода через разряд)
Тип урока: урок закрепления.
Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять вычислительные навыки в пределах 100, через решение примеров, повторение состава двузначных чисел.
-закреплять умение решать арифметические задачи, через анализ и разбор составляющих элементов задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
Возможные планируемые результаты урока:
Предметные:
-решать задачи арифметическим способом.
-решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.
-считать в пределах 100.
Возможные формируемые БУД:
Личностные:
- стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения и совместной деятельности
- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,
- стимулирование мотивации к работе на результат.
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим.
Предметные:
-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.
-упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.
Средства (оборудование):
карточки для индивидуальных заданий
проектор-компьютер.
учебная доска.
индивидуальный счетный материал.
карточки с заданиями и счетный материал «Монеты»
Индивидуальные задания для слабого ученика (С.) отдельные ксерокопии. (Числовой ряд по точкам, примеры в пределах 10, задача с уже прописанной краткой записью и окошками)
пиктограммы к задаче.
№ |
Название этапа урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Результаты: Возможные базовые учебные действия
|
||||
I. |
Организационный момент |
Математику, друзья, Не любить никак нельзя Очень строгая наука. Очень точная наука, интересная наука— Мате-мА-тика! Проверка готовности к уроку. -Сядет тот, кто назовет однозначное число. |
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопрос учителя. |
Личностные: - продолжать формирование положительного отношения к процессу познания. |
||||
II. |
Проверка домашнего задания |
На прошлом уроке домашнее задание не задавалось. |
|
|
||||
III. |
Устный счет |
Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие. Путешествовать будем по станциям на школьном автобусе (слайд презентации) по стране «Математика». Итак, поехали.
1задание.Станция «Математическая разминка» -Посчитаем десятками до 100 -Назовите пропущенные числа. 20;…40; 50;….70; 60….80; 30…..50; Д.и. «Цифровая цепочка» (Ученик сильной группы (К.) считает про себя, остальным разрешается использовать счетный материал или решать с наглядного материала)
+20 +20
10 +20
? (ответ 80) -Какая первая цифра? (вопрос для С.)
-Сколько получилось?
-Кто хочет записать ответ?
-У кого какие ответы получились? давайте проверим.
|
Считают хором.
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Упражняются в сложении и вычитания доступным способом.
Проверяют решение цифровой цепочки.
Упражняются в устном присчитывании к заданному числу (
|
Личностные: стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения.
Предметные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мысли.
|
||||
IV. |
Сообщение темы и целей урока. |
-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры и задачи. - Кто скажет, какой сейчас месяц? какое сегодня число? - Открываем свои тетради, записываем число. - Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100. С. прописывает числа до 20(индивидуально) |
Записывают дату в тетрадь. прописывают цифры пределах 100.
С. индивидуально работает по карточке. |
Личностные - стимулирование мотивации к работе на результат.
|
||||
V. |
Повторение ранее полученных знаний |
2 станция «Десятки и единицы» Назови и запиши сколько десятков и единиц в числе:34; 56; 73; 85; Пример: 34 30 4 -Образуйте устно число 1десяток 5 единиц. Какое число получилось? Задания на карточках для самостоятельной работы: Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим. (цифры 54,76,89,92,) С. дается карточка :5 1 2 1 3 1 3 (Найди и обведи все единицы синим карандашом) 3 станция «Примеры и ответы» - Соедини стрелкой пример с ответом. С. решает свою карточку с 2 примерами в пределах 10 (6+3,4+5) 61+32= (примеры ответов 93, 78) 45+52= (примеры ответов 18,97) 67+12= (примеры ответов 8,79) 43+24= (примеры ответов 16, 67) Один пример решают самостоятельно по карточке. Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дружно с вами мы считаем И про числа рассуждаем. А теперь мы дружно встанем И гимнастику покажем. Руки вверх Затем вперед Встанем пятки на носок 4 станция «Задача» Отгадайте загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
- Как белочка готовится к зиме? - Что она запасает? - Куда она всё прячет? (дупло) (Слайд презентации: белочка, орехи и грибы) - Послушайте внимательно задачу про белочку: «Белочка спрятала в дупло 42 орехов, потом нашла 27 грибов и тоже спрятала в дупло. Сколько всего орехов и грибов в дупле у белочки?» (по ходу чтения задачи выставляют на доску пиктограммы «Белочка», «Орехи», «Грибы», цифры 42 и 27) -О чём эта задача? -Сколько орехов спрятала в дупле белочка? (выставляют на доске пиктограммы «Орех» и ребенок добавляет цифру 42) -Сколько нашла грибочков? (вопрос для С., если не ответит, отвечает другой ученик, С. повторяет) (выставляют пиктограмму «грибы» и цифру 27) - Повторите вопрос задачи. -Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос) - Составим краткую запись. С какой буквы начинается слово «Орехи», какую букву напишем? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-О) -Какой буквой заменим картинку «грибы»? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-Г) -Что мы сейчас написали на доске? (краткую запись) Перепишите её в тетрадь. -Повторите еще раз вопрос задачи? как будете решать? Каким действием будем решать задачу (сложение). Запишем решение задачи. О. -42 ? Г.-27 42+27=69 -Запишем ответ. Ответ: 69 орехов и грибов. |
Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют.
Выполняют самостоятельно задание на карточках.
Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют, записывают в тетрадь.
Самостоятельная работа в тетради.
Выполняют физкультминутку.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы. Внимательно прослушивают задачу, анализируют, отвечая, на вопросы.
Отвечают на вопросы, внимательно прослушивают задачу, составляют краткую запись, решают задачу.
Составляют краткую запись у доски, решают задачу. Списывают краткую запись и решение задачи в тетрадь |
Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу
Личностные: - стимулирование мотивации к работе на результат.
Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Предметные: упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.
Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.
|
||||
VI. |
Применение знаний на практике |
5 Станция «Мои финансы» -Кто по названию станции догадался, для чего нам нужна математика? Действительно, без математических знаний нам трудно распоряжаться своими финансами. Сегодня мы будем считать сколько денег у нас в кошелке. На индивидуальных карточках дается задание. Примеры: Для сильного ученика (К.,А.,И.) (монеты достоинством 1, 5,2,10 р.): -Выложи столько монет, сколько рублей в кошельке
Для Вики: (2,1,5 руб.) с прорисованным контуром
Для остальных детей: посчитай, сколько рублей в кошельке. += += -рассмотрите свои карточки и самостоятельно решите примеры. -Давайте проверим, что у вас получилось. |
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
Самостоятельная проверка задания и с помощью сильного ученика. |
Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Предметные продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, |
||||
VII. |
Домашнее задание |
В домашнем задании вы продолжите решать примеры. У каждого своя карточка с заданием. |
|
|
||||
VIII. |
Подведение итогов урока |
- Наше путешествие закончилось. - Чему мы учились на уроке? -Что вам больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! До свидания!
|
Отвечают на вопросы, привлекаются к анализу деятельности на уроке, выражают свои эмоции. |
Личностные: - продолжать формирование положительного отношения к процессу познания, |
Приложение
Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,
а цифру единиц-синим карандашом
34; 54; 67; 87; 93; 71;
Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,
а цифру единиц-синим карандашом
88;65;90;36;71;49;
Назови и запиши самостоятельно
сколько десятков и единиц в числе
34; 56; 73; 85;
34 56 73 85
/ \ / \ / \ / \
30 4
Прочитать числа, обвести карандашом числа с одинаковым количеством единиц: 98;78;65;73;21;50;
Карточка для С.
14+5= 13-3=
18-15= 12+7=
14-10= 19-16=
17+3= 15+4=
Подчеркнуть только однозначные числа:
32; 1; 47;65; 3; 89; 6;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.