Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им. М.Б. Убодоева»
Технологическая карта к уроку
по предмету Математические представления
«Решение примеров типа 64+34»
(без перехода через разряд)
Ф.И.О. учителя: Ользонова Т.М.
учитель специального коррекционного класса
Предметная область: Математика
Учебный предмет: Математические представления.
Класс: 9 «д» (учащиеся 2-го варианта АООП)
Тема урока: Решение примеров типа 64+34. (без перехода через разряд)
Тип урока: урок закрепления.
Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять вычислительные навыки в пределах 100, через решение примеров, повторение состава двузначных чисел.
-закреплять умение решать арифметические задачи, через анализ и разбор составляющих элементов задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
Возможные планируемые результаты урока:
Предметные:
-решать задачи арифметическим способом.
-решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.
-считать в пределах 100.
Возможные формируемые БУД:
Личностные:
- стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения и совместной деятельности
- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,
- стимулирование мотивации к работе на результат.
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим.
Предметные:
-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.
-упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.
Средства (оборудование):
карточки для индивидуальных заданий
проектор-компьютер.
учебная доска.
индивидуальный счетный материал.
карточки с заданиями и счетный материал «Монеты»
Индивидуальные задания для слабого ученика (С.) отдельные ксерокопии. (Числовой ряд по точкам, примеры в пределах 10, задача с уже прописанной краткой записью и окошками)
пиктограммы к задаче.
| 
 №  | 
 Название этапа урока.  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся 
  | 
 Результаты: Возможные базовые учебные действия 
  | 
||||
| 
 I.  | 
 Организационный момент  | 
 Математику, друзья, Не любить никак нельзя Очень строгая наука. Очень точная наука, интересная наука— Мате-мА-тика! Проверка готовности к уроку. -Сядет тот, кто назовет однозначное число.  | 
 Учащиеся проверяют готовность к уроку. 
 
 Отвечают на вопрос учителя.  | 
 Личностные: - продолжать формирование положительного отношения к процессу познания.  | 
||||
| 
 II.  | 
 Проверка домашнего задания  | 
 На прошлом уроке домашнее задание не задавалось.  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 III.  | 
 Устный счет  | 
 Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие. Путешествовать будем по станциям на школьном автобусе (слайд презентации) по стране «Математика». Итак, поехали. 
 
 
 1задание.Станция «Математическая разминка» -Посчитаем десятками до 100 -Назовите пропущенные числа. 20;…40; 50;….70; 60….80; 30…..50; Д.и. «Цифровая цепочка» (Ученик сильной группы (К.) считает про себя, остальным разрешается использовать счетный материал или решать с наглядного материала) 
 
 
 10 +20 
 ? (ответ 80) -Какая первая цифра? (вопрос для С.) 
 -Сколько получилось? 
 -Кто хочет записать ответ? 
 -У кого какие ответы получились? давайте проверим. 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 Считают хором. 
 Выполняют задание, отвечают на вопросы. 
 Упражняются в сложении и вычитания доступным способом. 
 
 
 
 Проверяют решение цифровой цепочки. 
 Упражняются в устном присчитывании к заданному числу ( 
 
  | 
 
 Личностные: стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения. 
 
 
 
 
 
 
 Предметные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мысли. 
 
  | 
||||
| 
 IV.  | 
 Сообщение темы и целей урока.  | 
 -Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры и задачи. - Кто скажет, какой сейчас месяц? какое сегодня число? - Открываем свои тетради, записываем число. - Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100. С. прописывает числа до 20(индивидуально)  | 
 Записывают дату в тетрадь. прописывают цифры пределах 100. 
 С. индивидуально работает по карточке.  | 
 Личностные - стимулирование мотивации к работе на результат. 
  | 
||||
| 
 V.  | 
 Повторение ранее полученных знаний  | 
 2 станция «Десятки и единицы» Назови и запиши сколько десятков и единиц в числе:34; 56; 73; 85; 
 30 4 -Образуйте устно число 1десяток 5 единиц. Какое число получилось? Задания на карточках для самостоятельной работы: Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим. (цифры 54,76,89,92,) С. дается карточка :5 1 2 1 3 1 3 (Найди и обведи все единицы синим карандашом) 3 станция «Примеры и ответы» - Соедини стрелкой пример с ответом. С. решает свою карточку с 2 примерами в пределах 10 (6+3,4+5) 61+32= (примеры ответов 93, 78) 45+52= (примеры ответов 18,97) 67+12= (примеры ответов 8,79) 43+24= (примеры ответов 16, 67) Один пример решают самостоятельно по карточке. Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дружно с вами мы считаем И про числа рассуждаем. А теперь мы дружно встанем И гимнастику покажем. Руки вверх Затем вперед Встанем пятки на носок 4 станция «Задача» Отгадайте загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? 
 - Как белочка готовится к зиме? - Что она запасает? - Куда она всё прячет? (дупло) (Слайд презентации: белочка, орехи и грибы) - Послушайте внимательно задачу про белочку: «Белочка спрятала в дупло 42 орехов, потом нашла 27 грибов и тоже спрятала в дупло. Сколько всего орехов и грибов в дупле у белочки?» (по ходу чтения задачи выставляют на доску пиктограммы «Белочка», «Орехи», «Грибы», цифры 42 и 27) -О чём эта задача? -Сколько орехов спрятала в дупле белочка? (выставляют на доске пиктограммы «Орех» и ребенок добавляет цифру 42) -Сколько нашла грибочков? (вопрос для С., если не ответит, отвечает другой ученик, С. повторяет) (выставляют пиктограмму «грибы» и цифру 27) - Повторите вопрос задачи. -Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос) - Составим краткую запись. С какой буквы начинается слово «Орехи», какую букву напишем? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-О) -Какой буквой заменим картинку «грибы»? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-Г) -Что мы сейчас написали на доске? (краткую запись) Перепишите её в тетрадь. -Повторите еще раз вопрос задачи? как будете решать? Каким действием будем решать задачу (сложение). Запишем решение задачи. 
 Г.-27 42+27=69 -Запишем ответ. Ответ: 69 орехов и грибов.  | 
 
 Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют. 
 
 
 Выполняют самостоятельно задание на карточках. 
 
 Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют, записывают в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа в тетради. 
 
 Выполняют физкультминутку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отгадывают загадку 
 
 
 Отвечают на вопросы. Внимательно прослушивают задачу, анализируют, отвечая, на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы, внимательно прослушивают задачу, составляют краткую запись, решают задачу. 
 
 
 
 Составляют краткую запись у доски, решают задачу. Списывают краткую запись и решение задачи в тетрадь  | 
 Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу 
 
 Личностные: - стимулирование мотивации к работе на результат. 
 
 Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Предметные: упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные: -продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу. 
  | 
||||
| 
 VI.  | 
 Применение знаний на практике  | 
 5 Станция «Мои финансы» -Кто по названию станции догадался, для чего нам нужна математика? Действительно, без математических знаний нам трудно распоряжаться своими финансами. Сегодня мы будем считать сколько денег у нас в кошелке. На индивидуальных карточках дается задание. Примеры: Для сильного ученика (К.,А.,И.) (монеты достоинством 1, 5,2,10 р.): -Выложи столько монет, сколько рублей в кошельке 
 Для Вики: (2,1,5 руб.) с прорисованным контуром 
 Для остальных детей: посчитай, сколько рублей в кошельке. 
 
 -рассмотрите свои карточки и самостоятельно решите примеры. -Давайте проверим, что у вас получилось.  | 
 Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная проверка задания и с помощью сильного ученика.  | 
 Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Предметные продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца,  | 
||||
| 
 VII.  | 
 Домашнее задание  | 
 В домашнем задании вы продолжите решать примеры. У каждого своя карточка с заданием.  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 VIII.  | 
 Подведение итогов урока  | 
 - Наше путешествие закончилось. - Чему мы учились на уроке? -Что вам больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! До свидания! 
  | 
 Отвечают на вопросы, привлекаются к анализу деятельности на уроке, выражают свои эмоции.  | 
 Личностные: - продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,  | 
Приложение
Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,
а цифру единиц-синим карандашом
34; 54; 67; 87; 93; 71;
Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,
а цифру единиц-синим карандашом
88;65;90;36;71;49;
Назови и запиши самостоятельно
сколько десятков и единиц в числе
34; 56; 73; 85;
34 56 73 85
/ \ / \ / \ / \
30 4
Прочитать числа, обвести карандашом числа с одинаковым количеством единиц: 98;78;65;73;21;50;
Карточка для С.
14+5= 13-3=
18-15= 12+7=
14-10= 19-16=
17+3= 15+4=
Подчеркнуть только однозначные числа:
32; 1; 47;65; 3; 89; 6;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.





Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.