Технологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ехнологическая карта урока по предмету Математические представления по теме: Решение примеров вида 64+34 для учащихся 9 д класса, АООП, 2 вариант.
Иконка файла материала ТК урока математические представления, 9д класс, 29 ноября 2023г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им. М.Б. Убодоева»

 

 

 

 

 

Технологическая карта к уроку

по предмету Математические представления

«Решение примеров типа 64+34»

 (без перехода через разряд)

 

 

 

                                                                                                                                                                                         Ф.И.О. учителя: Ользонова Т.М.

учитель специального коррекционного класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: Математика

Учебный предмет: Математические представления.

Класс: 9 «д» (учащиеся 2-го варианта АООП)

Тема урока: Решение примеров типа 64+34. (без перехода через разряд)

Тип урока: урок закрепления.

Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 100.

 Задачи:      

      Образовательные:

  -закреплять вычислительные навыки в пределах 100, через решение примеров, повторение состава двузначных чисел.

-закреплять умение решать арифметические задачи, через анализ и разбор составляющих элементов задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы.

Воспитывающие:

           -воспитывать интерес к математическим знаниям.

Возможные планируемые результаты урока:

Предметные:

-решать задачи арифметическим способом.

-решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.

-считать в пределах 100.

Возможные формируемые БУД:

Личностные:

- стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения и совместной деятельности

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,

- стимулирование мотивации к работе на результат.

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим.

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.

-упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.

Средства (оборудование):

          карточки для индивидуальных заданий

проектор-компьютер.

учебная доска.

индивидуальный счетный материал.

          карточки с заданиями и счетный материал «Монеты»

Индивидуальные задания для слабого ученика (С.) отдельные ксерокопии. (Числовой ряд по точкам, примеры в пределах 10, задача с уже прописанной краткой записью и окошками)

пиктограммы к задаче.

 

Название этапа урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Результаты:

Возможные базовые учебные действия

 

        I.             

Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

интересная наука—

Мате-мА-тика!

Проверка готовности к уроку.

-Сядет тот, кто назовет однозначное число.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные:

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания.

      II.             

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке домашнее задание не задавалось.

 

 

    III.             

Устный счет

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие. Путешествовать будем по станциям на школьном автобусе (слайд презентации) по стране «Математика». Итак, поехали.

 

 

 

 1задание.Станция «Математическая разминка»

-Посчитаем десятками до 100

-Назовите пропущенные числа.

20;…40;    50;….70;     60….80;    30…..50;  

Д.и. «Цифровая цепочка»

(Ученик сильной группы (К.) считает про себя, остальным разрешается использовать счетный материал или решать с наглядного материала)

 

                  +20                                   +20          

 

10                                       +20                                    

 

? (ответ  80)

-Какая первая цифра? (вопрос для С.)

 

-Сколько получилось?

 

-Кто хочет записать ответ?

 

-У кого какие ответы получились? давайте проверим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают хором.

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

 

 Упражняются в сложении и вычитания доступным способом.

 

 

 

 

Проверяют решение цифровой цепочки.

 

Упражняются в устном присчитывании к заданному числу (

 

 

 

Личностные:

стимулировать социально-эмоциональное участие в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мысли.

 

 

    IV.             

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры и задачи.

 - Кто скажет, какой сейчас месяц? какое сегодня число?

- Открываем свои тетради, записываем число.

- Продолжаем работать запишем числовой ряд от 10 до 100.

С. прописывает числа до 20(индивидуально)

Записывают дату в тетрадь.

прописывают цифры пределах 100.

 

С. индивидуально работает по карточке.

Личностные

- стимулирование мотивации к работе на результат.

 

      V.             

Повторение ранее полученных знаний

2 станция «Десятки и единицы»

Назови и запиши сколько десятков и единиц в числе:34; 56; 73; 85;

Пример:         34

                           30        4

-Образуйте устно число 1десяток 5 единиц. Какое число получилось?

Задания на карточках для самостоятельной работы: Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим. (цифры 54,76,89,92,)

С. дается карточка :5 1 2 1 3 1 3 (Найди и   обведи все единицы синим карандашом)

3 станция «Примеры и ответы»

- Соедини стрелкой пример с ответом.

С. решает свою карточку с 2 примерами в пределах 10 (6+3,4+5)

61+32=            (примеры ответов 93, 78)

45+52=            (примеры ответов 18,97)

67+12=            (примеры ответов 8,79)

43+24=            (примеры ответов 16, 67)

Один пример решают самостоятельно по карточке.

Станция «Отдыхайка». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно с вами мы считаем

И про числа рассуждаем.

А теперь мы дружно встанем

И гимнастику покажем.

Руки вверх

Затем вперед

Встанем пятки на носок

4 станция «Задача»

Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет? (дупло) (Слайд презентации: белочка, орехи и грибы)

- Послушайте внимательно задачу про белочку: «Белочка спрятала в дупло 42 орехов, потом нашла 27 грибов и тоже спрятала в дупло. Сколько всего орехов и грибов в дупле у белочки?» (по ходу чтения задачи выставляют на доску пиктограммы «Белочка», «Орехи», «Грибы», цифры 42 и 27)

-О чём эта задача?

-Сколько орехов спрятала в дупле белочка? (выставляют на доске пиктограммы «Орех» и ребенок добавляет цифру 42)

-Сколько нашла грибочков? (вопрос для С., если не ответит, отвечает другой ученик, С. повторяет) (выставляют пиктограмму «грибы» и цифру 27)

- Повторите вопрос задачи.

-Как мы обозначим слово «Всего»? (сильный ученик рисует скобку и вопрос)

- Составим краткую запись. С какой буквы начинается слово «Орехи», какую букву напишем? (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-О)

-Какой буквой заменим картинку «грибы»?  (ученик заменяет пиктограмму на соответствующую букву орех-Г)

-Что мы сейчас написали на доске? (краткую запись) Перепишите её в тетрадь.

-Повторите еще раз вопрос задачи? как будете решать? Каким действием будем решать задачу (сложение). Запишем решение задачи.

О. -42                    ?

Г.-27                    

42+27=69

-Запишем ответ.

Ответ: 69 орехов и грибов.

 

Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют.

 

 

 

Выполняют самостоятельно задание на карточках.

 

 

Выполняют задание один ученик у доски, остальные сверяют, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в тетради.

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы. Внимательно прослушивают задачу, анализируют, отвечая, на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, внимательно прослушивают задачу, составляют краткую запись, решают задачу.

 

 

 

 

Составляют краткую запись у доски, решают задачу. Списывают краткую запись и решение задачи в тетрадь

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, поощрять принимать помощь и помогать другим

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу

 

 

Личностные:

- стимулирование мотивации к работе на результат.

 

 

Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Предметные: упражнять в умении слушать и слышать, ясно и чётко излагать мысли при ответе на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, действовать по показу и образцу.

 

    VI.             

Применение знаний на практике

5 Станция «Мои финансы»

-Кто по названию станции догадался, для чего нам нужна математика? Действительно, без математических знаний нам трудно распоряжаться своими финансами. Сегодня мы будем считать сколько денег у нас в кошелке.

На индивидуальных карточках дается задание.

Примеры:

Для сильного ученика (К.,А.,И.) (монеты достоинством 1, 5,2,10 р.):

-Выложи столько монет, сколько рублей в кошельке

 18р.

 

Для Вики: (2,1,5 руб.) с прорисованным контуром

 5р.

Для остальных детей: посчитай, сколько рублей в кошельке.

+=

+=

-рассмотрите свои карточки и самостоятельно решите примеры.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная проверка задания и с помощью сильного ученика.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Предметные

продолжать формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца,

 VII.             

Домашнее задание

В домашнем задании вы продолжите решать примеры. У каждого своя карточка с заданием.

 

 

VIII.             

Подведение итогов урока

 - Наше путешествие закончилось.

- Чему мы учились на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! До свидания!

 

Отвечают на вопросы, привлекаются к анализу деятельности на уроке, выражают свои эмоции.

Личностные:

- продолжать формирование положительного отношения к процессу познания,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,

 а цифру единиц-синим карандашом

34; 54; 67; 87; 93; 71;

Подчеркни цифру десятков-красным карандашом,

 а цифру единиц-синим карандашом

88;65;90;36;71;49;

Назови и запиши самостоятельно

 сколько десятков и единиц в числе

34; 56; 73; 85;

     34              56         73        85

     /  \             /  \          /  \        /  \

30      4

Прочитать числа, обвести карандашом числа с одинаковым количеством единиц: 98;78;65;73;21;50;

Карточка для С.

14+5=           13-3=

18-15=          12+7=

14-10=          19-16=

17+3=            15+4=

Подчеркнуть только однозначные числа:

 32; 1; 47;65; 3; 89; 6;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фото.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также