Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Дата:
Педагог: Н.А. Семёнова
Класс: 1 класс (2 вариант)
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: Домашние животные
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для овладения невербальными (альтернативными) средствами коммуникации , «чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.
Соотнесение изображения с пиктограммой.
Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, заботливости, навыков сотрудничества.
Коррекция эмоционального настроя.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, фигурки и плоскостные изображения домашних животных, предметные картинки, символы – пиктограммы собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья. Использование в общении жестов, символов, картинок.
Конспект урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
познавательная (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности)
|
коммуникативная(осуществляемые действия и формируемые способы деятельности) |
Регулятивная (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности) |
|
1.Психологический настрой учащихся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Теперь легонечко вздохнём И урок скорей начнём! |
настраиваются на работу.
|
Слушают учителя |
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
2. Подготовка класса к работе. Артикуляционная гимнастика. Вспомним сказку о язычке. Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучи по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне. Бабушка будет рада, что вы приехали. У неё в деревне очень интересно. У неё живет много животных. |
выполняют гимнастику, повторяют действия за учителем. |
Слушают учителя |
зрительный контакт «глаза в глаза» и реакции «ожидания» действий взрослого |
3. Основная часть Сообщение темы занятия Упражнение на развитие зрительного восприятия. Посмотрите, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Животные? Кивните мне - да, когда услышите правильное название - Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает |
Выполняют задание, кивают в ответ на вопрос |
Слушают учителя Отвечают на вопросы
|
опора на невербальные средства коммуникации: зрительный контакт «глаза в глаза» и реакции «ожидания» действий взрослого |
4. Знакомство с новым материалом. Выбери животных и отложи в сторону которых ты уже видел (кошка, собака, корова). Я назову тебе остальных, а ты рассмотри их внимательно. - Рассмотри изображения – как выглядят животные, послушай, какие звуки они издают, давай попробуем их повторить. - Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи на животное, которое назову. Ты все сделал правильно. Молодец! |
Выполняют задание - находят нужную картинку, показывают выбранную картинку, повторяют звуки животных.
|
Слушают вопросы о домашних животных Отвечают на вопросы
|
Понимание цели урока Предъявление результата |
5. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом, изображением на картинке. Я тебе покажу изображение- пиктограмму, а ты мне покажи такую же цветную картинку с животным. |
Наблюдают за картинками, выполняют движения глазами
|
Слушают учителя Отвечают на вопросы
|
Действие по плану Предъявление результата |
6.Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм. Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил. - Покажи, что я назову. - Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые). - Посмотри внимательно на изображение и найди среди остальных такую же картинку-пиктограмму - Покажи, о ком я говорю. Собака сторожит дом. О ком я сейчас
говорила? Покажи. |
соотносят название с пиктограммой по данной пиктограмме ищут такую же, выбирают пиктограмму с соответствующим изображением |
Слушают учителя Выбирают информацию Отвечают на вопросы
|
Действие по плану Предъявление результата |
Физминутка. Раз- подняться, подтянутся Два – согнуться, разогнуться Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Посмотри, у меня в руках картинка кошки. Давай ее покормим. Что она ест. Выбери. Поставь ей блюдце, налей молока. Покажи, как кошка лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит) Молодец, покормил кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо». |
Выполняют движения, показывают картинки
|
Отвечают на вопросы |
эмоциональная направленность, зрительный контакт «глаза в глаза», Предъявление результата |
7.Актуализация полученных знаний Составление предложения Составь из картинок (пиктограмм) предложение. -Слушай внимательно. «Кошка ест рыбу». Покажи, о ком я говорю? Верно, это кошка. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой кошка. А что кошка ест? Рыбу. Молодец. Положи картинку «рыба» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Кошка ест рыбу». - Слушай внимательно. «Корова ест траву.» Покажи о ком я говорю? Верно, это корова. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой корова. А что корова ест? Траву. Молодец. Положи картинку «трава» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Корова ест траву». - Слушай внимательно «Собака ест мясо». Покажи о ком я говорю? Верно, это собака. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой собака. А что собака ест? Мясо. Молодец. Положи картинку «мясо» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Собака ест мясо.» |
Соотносят пиктограммы с цветными картинками, показывают картинки
|
Отвечают на вопросы учатся выражать свои мысли |
Предъявление результата |
8 Графическое задание. Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена. Возьми карандаши и раскрась ее. Сначала мордочку, потом туловище и лапы. Покажи, что будешь раскрашивать. Где у кошки мордочка (голова), где туловище, где лапы. |
раскрашивают рисунок |
Слушают учителя Отвечают на вопросы |
Действие по плану Предъявление результата |
9.Итог занятия. Проверка усвоения материала. Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки, и др. Выбери для них картинки-пиктограммы. Это все домашние животные. Они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает. Рефлексия Ты всех показал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!». |
рефлексия выбирают смайлик машут рукой |
Прощаются учатся выражать свои мысли |
Действие по плану Предъявление результата эмоциональная направленность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.