Технологическая карта урока по предмету Речь и АК (1 класс,2 вариант НОО ФГОС) на тему "Домашние животные"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по предмету Речь и АК (1 класс,2 вариант НОО ФГОС) на тему "Домашние животные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
20.10.2021
Технологическая карта урока по предмету Речь и АК (1 класс,2 вариант НОО ФГОС) на тему "Домашние животные"
Технологическая карта урока по предмету Речь и АК (1 класс,2 вариант НОО ФГОС) на тему "Домашние животные"
Технологическая карта урока по предмету Речь и АК.docx

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

 

Дата:

Педагог: Н.А. Семёнова

Класс: 1 класс (2 вариант)

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: Домашние животные

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для овладения невербальными (альтернативными) средствами коммуникации , «чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.

Соотнесение изображения с пиктограммой.

Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, заботливости, навыков сотрудничества.

Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, фигурки и плоскостные изображения домашних животных, предметные картинки, символы – пиктограммы собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья. Использование в общении жестов, символов, картинок.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности)

 

коммуникативная(осуществляемые действия и формируемые способы деятельности)

Регулятивная (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности)

1.Психологический настрой учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Теперь легонечко вздохнём

И урок скорей начнём!

настраиваются на работу.

 

Слушают учителя

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

2. Подготовка класса к работе.

Артикуляционная гимнастика.

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучи по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне. Бабушка будет  рада, что вы приехали. У неё в деревне очень интересно. У неё живет много животных.

выполняют гимнастику, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя

зрительный контакт «глаза в глаза» и реакции «ожидания» действий взрослого

3. Основная часть

Сообщение темы занятия

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Посмотрите, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Животные? Кивните мне - да, когда услышите правильное название

- Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает

Выполняют задание, кивают в ответ на вопрос

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

 

 

опора на невербальные средства коммуникации: зрительный контакт «глаза в глаза» и реакции «ожидания» действий взрослого

4. Знакомство с новым материалом.

 Выбери животных и отложи в сторону которых ты уже видел (кошка, собака, корова). Я назову тебе остальных, а ты рассмотри их внимательно.

- Рассмотри изображения – как выглядят животные, послушай, какие звуки они издают, давай попробуем их повторить.

- Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи на животное, которое назову. Ты все сделал правильно. Молодец!

Выполняют задание -  находят нужную картинку, показывают выбранную картинку, повторяют звуки животных.

 

 

Слушают вопросы о домашних животных

Отвечают на вопросы

 

Понимание цели урока

Предъявление результата

5. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом, изображением на картинке.

Я тебе покажу изображение- пиктограмму, а ты мне покажи такую же цветную картинку с животным.

Наблюдают за картинками, выполняют движения глазами

 

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

 

Действие  по плану

Предъявление результата

6.Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм.

Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.

- Покажи, что я назову.

- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).

- Посмотри внимательно на изображение и найди среди остальных такую же картинку-пиктограмму

- Покажи, о ком я говорю. Собака сторожит дом. О ком я сейчас говорила? Покажи. hello_html_m313aeff9.jpg Это собака. Молодец. Слушай дальше. Кошка ловит мышей. Покажи, кто ловит мышей. hello_html_m12770fe6.jpg Корова дает молоко. Покажи, кто дает молоко. hello_html_ffc0110.jpg

соотносят название с пиктограммой

по данной пиктограмме ищут такую же,

выбирают пиктограмму с соответствующим изображением

Слушают учителя

Выбирают информацию

Отвечают на вопросы

 

Действие  по плану

Предъявление результата

Физминутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Посмотри, у меня в руках картинка кошки. Давай ее покормим. Что она ест. Выбери. Поставь ей блюдце, налей молока. Покажи, как кошка лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит) Молодец, покормил кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо».

Выполняют движения,

показывают картинки

 

Отвечают на вопросы

эмоциональная направленность,

зрительный контакт «глаза в глаза»,

Предъявление результата

7.Актуализация полученных знаний

Составление предложения

Составь из картинок (пиктограмм) предложение.

-Слушай внимательно. «Кошка ест рыбу». Покажи, о ком я говорю? Верно, это кошка. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой кошка. А что кошка ест? Рыбу. Молодец. Положи картинку «рыба» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Кошка ест рыбу».

- Слушай внимательно. «Корова ест траву.» Покажи о ком я говорю? Верно, это корова. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой корова. А что корова ест? Траву. Молодец. Положи картинку «трава» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Корова ест траву».

- Слушай внимательно «Собака ест мясо». Покажи о ком я говорю? Верно, это собака. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой собака. А что собака ест? Мясо. Молодец. Положи картинку «мясо» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Собака ест мясо.»

Соотносят пиктограммы с цветными картинками,

показывают картинки

 

Отвечают на вопросы

учатся выражать свои мысли

Предъявление результата

8 Графическое задание.

Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена.

Возьми карандаши и раскрась ее. Сначала мордочку, потом туловище и лапы. Покажи, что будешь раскрашивать. Где у кошки мордочка (голова), где туловище, где лапы.

раскрашивают рисунок

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Действие  по плану

Предъявление результата

9.Итог занятия. Проверка усвоения материала.

Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки, и др. Выбери для них картинки-пиктограммы. Это все домашние животные. Они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Рефлексия

Ты всех показал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!».

рефлексия

выбирают смайлик

машут рукой

Прощаются

учатся выражать свои мысли

Действие  по плану

Предъявление результата

эмоциональная направленность

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям

Конспект урока Деятельность учителя

Конспект урока Деятельность учителя

Выполняют задание, кивают в ответ на вопрос

Выполняют задание, кивают в ответ на вопрос

Два – согнуться, разогнуться

Два – согнуться, разогнуться

Графическое задание. Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена

Графическое задание. Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021