Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и е ё ю я ь"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и е ё ю я ь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.02.2020
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных на письме буквами  и е ё ю я ь"
урок.docx

Технологическая карта  урока по русскому языку.

Дата проведения: 11.12.2019г..

ФИО учителя начальных классов: Ходжиева Светлана Кибаровна

Класс: 2в

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Тема: обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний по обозначению

                      мягкости согласных звуков на письме.

Методическая цель: организация самостоятельной работы обучающихся с использованием  инструкций.   

Оборудование:

тетради, цветные карандаши (зеленый, синий, красный), интерактивная доска, презентация урока.

 

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная устная работа с классом, практическая работа с использованием интерактивной доски, инструкций; индивидуальная работа в тетрадях, самостоятельная работа.

Технологии: информационно-коммуникативные, проблемный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза).   

Задачи    Образовательные :формировать умения обозначать  на  письме  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки

Развивающие:   коррекция  и   развитие  логического  мышления      

Воспитательные: поддерживать  интерес к  изучению   русского  языка

 

Планируемые результаты .    

 Предметные:    определять и различать твердые  мягкие согласные                                                                                                                                                                                 - выделять и дифференцировать гласные 1  и 2 ряда

   - сформировать умение обозначать мягкость согласных на письме

  - учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий

 находить и графически обозначать изученные орфограммы                                                     Личностные:   - уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

           определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Регулятивные УД:        учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;- проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УД:- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя -добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные УД:   уметь оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других

 

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Мобилизующий этап

 

 

Приветствие “Здравствуйте!”

Поприветствуем гостей (повернитесь к ним лицом, кивните головой)

Поприветствуем друг друга.

•Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Проверка готовности к уроку, эмоциональный и психологический настрой.

Актуализация опорных знаний и представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Закончи предложение»

Будем с вами рассуждать, и друг другу помогать.

 

- Звуки мы … слышим и произносим

- Буквы мы … видим и пишем

- Звуки бывают … гласные и согласные

- Согласные звуки бывают …твердые и мягкие

- Мягкие согласные выделяем … зеленым цветом

- Твердые согласные выделяем … синим цветом

- Гласные выделяем … красным цветом

Пальчиковая гимнастика

 

Откройте тетради

- Как нужно писать в тетради?

Запишите число, «классная работа».

 

Минутка чистописания

 

- Определите, какие буквы будем писать.

Они обозначают мягкость согласных.

- Какая буква может быть лишней?

Объясните свой ответ.

Пропишите соединения мягкого знака с гласными буквами.

Подчеркните буквы, которые у вас получились красиво.

 

Приём:  "ЛОВИ ОШИБКУ"

 

 

 

 

 

 

 

Приём: НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА.

- Догадайтесь, какая сегодня тема урока.

 

 

 

 

 

Правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём: "КЛАСТЕР- ЭСТАФЕТА"

Записать однокоренные слова и формы слова медведь

 

 

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Выдвигать версии, определять цель, проблему. mzl.yogiqiyf

 

 

 

 

 

 

 

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

 

 

Красиво, аккуратно, правильно писать буквы и соединения букв.

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

 

 

 

1 строка- я и ю ё е ь

 

 

 

2 строка - ья ьи ью ье ьё

 

 

 

3 строка - мидведь, медветь, медведь

дети находят правильное слово, доказывают, записывают.

Формирование умения высказывать своё предположение.

 

 

 

 

 

Дети пытаются сформулировать тему и цель урока.

Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

-Сегодня на уроке мы будем выделять мягкие согласные в словах и объяснять, какие буквы обозначают их мягкость на письме.

 

 

 

Учебник стр.121

Понимают и сохраняют учебную задачу урока.

 

Составление плана последовательности действий.

Развитие познавательных интересов. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценивание

Развитие  умений применять знания

Словарная работа  

      Медведь, берёза, лягушка, осина, лисица, земляника.

 

-В какую группу можно объединить эти слова?

 

 

 

 

Межпредметная связь ( окружающий мир)

- Что такое лес?

-Сколько "этажей" в лесу? Какие?

 

 

Воспитательный момент.

 

 

Звуко- буквенный анализ слова.

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка"Панда"

Двое учеников записывают за крыльями доски.

 

Взаимопроверка. Работают  со словарями учебника

 

 

Ответы детей- лес

Распознает слова, которые можно  объединить темой

 

Умение учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Лес - это место, в котором растут деревья и травы, живут птицы и животные, насекомые.

1 этаж- травы ( характеристика)

2 этаж- кустарники ( характеристика)

3 этаж- деревья  (характеристика)

 

Поведение в лесу. Осознают необходимость уважительного отношения к природе.

Лес  л'эс   - 1 слог

Л- л'   - согл., зв., мягк.

 

Е - э    - гл., уд.

 


С-  с   - согл., глух.,тв.

3б.,3зв.

 

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений.

Систематизация и обобщение знаний

Слайд-1

 

Работа с учебником

 

Самостоятельная работа

-Запишите транскрипции слов.

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

-Что смягчает согласные?

 

 

Упр.195

 

 

Нос - нёс

  н о с   -    н' о с    т.д.

 

 

Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

 

 

 

 

- Буквы ё, и, ь

Итог урока

 

 

 

 

 

Слайды 2- 6

Повторение правила.

Что учились делать на уроке?

Закончить предложение

Мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы:__________   и буква ____.

 

 

Приём: СИНКВЕЙН

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

                                    Е,Ё,Я,Ю,И

             

                ГЛАСНЫЕ                       ХИТРЫЕ(йотированные)

                                                                              

УКАЗЫВАЮТ           ОБОЗНАЧАЮТ        СМЯГЧАЮТ

                                                      

        

                    ИЗМЕНЯЮТ СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ .

                                                                   

 

МЯГКОСТЬ

Рефлексия

Слайд 7

Мы сегодня славно потрудились.

Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Вам понравилось работать на уроке?

Поднимите руки, кому было легко?

А кому было трудно?

Оцените свою работу на уроке.

 

 

Оценивание  " ЛЕСЕНКА УСПЕХА"

Оценивают результаты своей деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Планируемые результаты .

Планируемые результаты .

Этапы урокаСодержание урокаДеятельность обучающихся

Этапы урокаСодержание урокаДеятельность обучающихся

Игра «Закончи предложение» Будем с вами рассуждать, и друг другу помогать

Игра «Закончи предложение» Будем с вами рассуждать, и друг другу помогать

Игра «Закончи предложение» Будем с вами рассуждать, и друг другу помогать

Игра «Закончи предложение» Будем с вами рассуждать, и друг другу помогать

Развитие умений применять знания

Развитие умений применять знания

Физ. минутка"Панда" Двое учеников записывают за крыльями доски

Физ. минутка"Панда" Двое учеников записывают за крыльями доски

Итог урока Слайды 2- 6

Итог урока Слайды 2- 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020