ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок геометрии 8 класс
Тема: « Определение синуса, косинуса и тангенса угла»
Предмет |
Алгебра и начала математического анализа |
||
Класс |
10 |
||
Тип учебного занятия |
Урок комбинорованный, практикум |
||
Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
- ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса; -рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса; -рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента; - сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов. - формировать умения обобщать, систематизировать;
- развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности. - развивать и совершенствовать
умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;
- воспитывать у учащихся аккуратность; |
||
Планируемые образовательные результаты (цели) |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
уметь в процессе реальной ситуации использовать термины, понятия и умения решать основные типы задач. |
уметь воспроизводить смысл различных математических понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности |
умение работать индивидуально и в коллективе, слушать собеседника и умение четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
Технологии обучения или элементы технологий |
Традиционные активные методы обучения, коллективная деятельность обучения, личностно-ориентированное и проблемное обучение |
||
Методы обучения |
Репродуктивно - поисковый, частично-поисковый, проблемный |
||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока |
доска, экран, компьютер, мультимедийный проектор, , раздаточный материал, листы самоконтроля. (В ходе урока используется презентация «Параллельные прямые в пространстве») |
||
Организационная структура урока
Структура урока (Этапы урока, время) |
Работа учителя (задания, средства, ресурсы) |
Функционал учеников |
Формируемые УУД |
Форма организации |
Форма контроля результата |
1.Организационный этап(1-2 мин) |
Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация на обучение |
фронтальная |
|
2.Объяснение нового материала.(3-5 мин) |
На доске ребус разгадайте и узнаете тему урока(ребус предварительно составлен группой обучающихся |
Участвуют в работе: 1. в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
1. фронтальный опрос 2. Мини опрос 3.Работа в парах |
1.Устный опрос 3.Взаимопроверка (в парах) |
3.Изучение нового материала(7-10 мин) |
Рассмотрим окружность радиуса, равного 1 единичному отрезку, в прямоугольной системе координат хОу с центром в начале координат. Такую окружность называют Единичной или тригонометрической. Рисунок 1 – точка Р на единичной окружности Точка Р (1; 0) при повороте вокруг
начала координат на угол Определения. Синусом угла Обозначается Косинусом угла Обозначается Угол |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему, цель, задачи урока. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
фронтальная |
Устный опрос |
4.Закрепление нового материала Решение задач.(21-23 мин) |
Пример 1. Точка А(1; 0) при повороте на угол 90 Ордината точки В равна 1, значит Абсцисса точки В равна 0, значит Пример 2. Точка А(1; 0) при повороте на
угол Найдите Ответ: Пример 3. Точка А(1; 0) при повороте на
угол Найдите Ответ: Рассмотрим ещё два понятия. Определение. Тангенсом угла Обозначается tg tg Пример 4. Найти tg 0. Вычислим по формуле tg Определение. Котангенсом угла Обозначается сtg сtg Пример 5. Найти сtg Вычислим по формуле сtg 2. Меру угла Чтобы решить уравнения Пример 6. Решить уравнение Найдем точку с ординатой 1 и
запишем, каким числам х она соответствует. На окружности мы видим эту точку:
В (0; 1). Она соответствуют числу Решением уравнения 3. Полезно знать синусы, косинусы, тангенсы некоторых углов. Для этого рассмотрим дугу единичной окружности в I четверти координатной плоскости (рис. 3). Рисунок 2 – 1 четверть единичной окружности Точки А (1; 0) и В (0; 1) нам знакомы.
Рассмотрим ещё несколько точек на окружности и найдем их координаты. Точка С
является серединой дуги АВ, значит угол АОС равен половине прямого угла, 45
tg 45 Дуга АМ составляет третью часть
прямого угла,
Дуга АNсоставляет
Чтобы легче запомнить эти значения, придумали мнемоническое правило- правило на ладони (рис. 4). Рисунок 3 - мнемоническое правило- правило на ладони Расположим ладонь так, как на рисунке,
пусть мизинцу соответствует угол 0 Например, А тангенс можно вычислить по формуле: tg |
Повторяют определения. Выполняют задания.
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: Умение самостоятельно выполнять задание Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Групповая и и ндивидуальная работа |
Устный опрос |
5.Рефлексия (подведение итогов урока) (2-3мин)
|
Я на уроке прикреми смайлик. По смайлику будет понятно кто как понял материал |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Оценивают свою работу. |
Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Использование полученных знаний в нестандартных ситуациях, оценивание собственной деятельности на уроке |
Индивидуальная работа |
|
6.Информация о домашнем задании(2-3мин) |
комментарий к домашнему заданию. |
Практическая работа на Яклассе |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.