Технологическая карта урока по теме "Построение графика квадратичной функции"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Построение графика квадратичной функции.docx

Технологическая карта урока

 

Образовательное учреждение:  МБОУ Греково-Степановская СОШ

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна

Предмет: Алгебра

Класс: 8                                                                                                                                                                                                    Дата: 18.03.19 г.

Тема

Построение графика квадратичной функции

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цель

Формирование умений и навыков построения графика квадратичной функции, чтения свойств функции по графику.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: создание алгоритма построения графика квадратичной функции; формирование умения построения графика квадратичной функции.

Личностные:

Ø развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности;

Ø формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов;

Ø развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности;

Ø формирование доброжелательного отношения к иному мнению.

 

Метапредметные:

Ø формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока;

Ø развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации;

Ø формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Ресурсы

 Учебник  Алгебра. 8кл. Колягин, Ткачева и др.

Организация пространства

Групповая, индивидуальная.

 

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

универсальные учебные действия (УУД)

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

 

Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

1)создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2)актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 3)устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Подготовка к работе. Фронтальная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Подписывают рабочую тетрадь урока. Рассматривают её структуру.

Личностные: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Регулятивные: учится составлять план действий;

понимает, что уже освоено и чему предстоит научиться.

Коммуникативные: учится сотрудничать с другими людьми.

Познавательные: учится структурировать найденную информацию в нужной форме

II. Актуализация опорных знаний.

 

Основная цель этапа - актуализация знаний через пробное учебное действие.

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся, организует работу по определению темы учебного занятия.

 

Раздает тест и контролирует

его выполнение.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выполнение теста с вопросами, необходимыми для работы на уроке (по материалу домашнего повторения).

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

Познавательные: учатся слушать и слышать; создавать устные высказывания; использовать элементы умения анализировать

Личностные: учатся адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

Регулятивные: учится составлять план действий.

III.  Выявление места затруднения и открытие новых знаний через учебное действие.

 

Задача этапа: осознание причины затруднений и открытие нового через учебное действие.

 

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 

 

 

Включает Презентацию «Физминутка» с проблемной ситуацией. Помогает сформулировать тему и цели урока.

1) Ставят цели, формируют тему урока.

осваивают новое через активизацию мыслительных процессов (сравнение, синтез и т.д.);

Выполняют «Физминутку», эмоционально сталкиваются с проблемой, формулируют тему

и цель урока.

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; может поставить учебную задачу; целеполагание)

Познавательные: учится устанавливать причинно- следственные связи; слушать и слышать;

выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Личностные: способен к волевому усилию ;осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

VI.   Планирование выхода из ситуации затруднения и реализация плана.

 

Задача этапа решение проблемы и выбор способов их реализации.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, учит ребенка аргументировать свои высказывания, строить логически грамотное доказательство.

1. Построение параболы с помощи линейки и треугольника.

2. Определение квадратичной функции.

3. Аналитические инструменты построения графика квадратичной функции.

4. Объяснение способов построения графиков.

5. А) 1 способ;

Б) 2 способ;

В) 3 способ.

Г) 4 способ Построение по алгоритму графика квадратичной функции.

Применяют тот способ действий, который позволяет решить учебную проблему, фиксируют способ действий в речи

 

 Строят параболу с помощью чертежных инструментов.

 

Рассматривают в рабочих тетрадях ИНСТРУМЕНТЫ для построения графика квадратичной функции.

Выполняют примеры 1-2 методом «мозгового штурма» (группой)

Выполняют пример 3методом «мозгового штурма» (группой)

Выполняют примеры 4-6 методом «мозгового штурма» (группой)

Просматривают особенности построения графика параболы по алгоритму

Регулятивные: учится составлять план действий; осознает то, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению, может поставить учебную

Познавательные: учится составлять устные высказывания; устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: решает учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; отслеживает действия партнера; умеет слушать и слышать;

выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

V.  Первичное закрепление с формулированием проблемы самостоятельная работа с последующей проверкой.

Задача этапа: усвоение учащимися нового знания через способы действия.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагается пример  с готовым решением.

Решают типовые задания с применением новых знаний и проговариванием свойств вслух.

Выполняют построение графика квадратичной функции по алгоритму пример  по готовому решению.

Познавательные: учится слушать и слышать; выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

формируются умения анализа и синтеза; учится вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: вступает в диалог;

сотрудничает с другими людьми; учится решать учебные проблемы, отслеживать действия партнера, строит высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Личностные: понимает смысл учения и личную ответственность за будущий результат; рефлексирует.

Регулятивные: учится овладевать навыками результирующего самоконтроля.

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача этапа: закрепление пробного учебного действия по новой теме.

 

 

1. Предлагает исследовать по алгоритму функцию у = х2 + 2х – 3

 

2. Задача. Зависимость расстояния h (м) от мяча до земли от времени полета t(с) выражается формулой h = 24t-5t2 .. Постройте график этой зависимости.

 

3. Задача про Крымский мост

 

Самостоятельно выполняют типовые задания по новой теме;

осуществляют проверку по эталону; выявляют ошибки и их причин.

Индивидуальная работа по алгоритму. Исследование

у = х2 + 2х – 3 . Повторение предыдущей работы без демонстрации решения.

Решают задачу. Строят график. Отвечают на вопросы

1. Какой наибольшей высоты достиг мяч;

2. В какой промежуток времени он поднимался вверх и в какой опускался вниз; Через сколько секунд после броска мяч упал на землю.

 

Решают Задачу про Крымский мост.

Познавательные: учится выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; создавать письменные высказывания;

Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации ;устанавливает причинно - следственные связи; формируются умения анализа и синтеза.

Коммуникативные: учится договариваться несиловыми методами; вступает в диалог; сотрудничает с другими людьми; решает учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, отслеживает действия партнера; осуществляет продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Личностные: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; адекватно реагировать на трудности и не боится

VII.  Рефлексии учебной деятельности.

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является необходимость вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

– ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Организует рефлексию, соотносит цель и результаты учебной деятельности, намечает дальнейшие цели деятельности

Достигли ли мы поставленных целей? Чему научились? Как проведен урок?

Предлагает написать синквейны.

Домашнее задание

Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности;

 

 

Написание двух синквейнов: «Парабола» и «Урок» и чтение их.

 

Домашнее задание:

 

Регулятивные: формируется умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Коммуникативные: учится понимать партнера, координирует действия, выявляет действия, необходимые для решения той или иной задачи.

Личностные: учится осознавать совершаемые действия и выделяет их основание, формируется внутренняя мотивация на деятельность, намечает цели будущей работы, «соединяет» результаты

с целями.