Технологическая карта урока "Построение таблиц истинности"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Построение таблиц истинности"

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
информатика +1
17.02.2023
Технологическая карта урока "Построение таблиц истинности"
Технологическая карта урока Построение таблиц истинности.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Построение таблиц истинности для логических выражений

Цель урока:

Образовательная -  формирование умений строить и заполнять таблицы истинности, применять имеющиеся знания для решения поставленных задач

Воспитательная – воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Развивающая – продолжить развитие научного мировоззрения, ИКТ – компетентности.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная; групповаяиндивидуальная.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные

изучение этапов построения таблиц истинности, формирование умений применять алгоритм заполнения таблиц истинности,  умение нахождения значение логических выражений посредством построения таблиц истинности

Метапредметные

Познавательные: умение использовать алгоритм построения таблиц истинности, обобщение полученных результатов, прогнозирование ситуаций;

Коммуникативные: организация самостоятельной работы, работы в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные УУД: выработка культуры общения, взаимопомощь обучающихся, формирование интеллектуальной и эмоциональной активности обучающихся, воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Использование ИКТ как инструмента для достижения своих целей;

Регулятивные УУД:  определение целей, проблемы в своей деятельности. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели. Работа по плану, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Личностные

Выработка уважительно-доброжелательных отношений между обучающимися, учет различных мнений, творческое отношение к процессу обучения.

Основные понятия. Таблица истинности, логическая функция, логическое выражение, наборы входных переменных

Межпредметные связи. математика (логика)

Ресурсы. доска, мультимедийный проектор, компьютерный класс, карточки с  заданием, презентация к уроку.

План урока формирования умений и навыков:

1.       Постановка цели урока (орг. Момент Б, мотивация , актуализация знаний)

2.       Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

3.       Проведение проверочных упражнений

4.       Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

5.       Упражнения на их освоение, закрепление, тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции

6.       Упражнения на перенос в сходную ситуацию

7.       Закрепление основных понятий

8.       Задание на дом

9.       Итог урока. Рефлексия

Этапы урока.

 

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Возможные трудности

Оргмомент.

личностные

Подготовка к уроку.

Приветствие. Определение отсутствующих.

Настраиваются на урок

Нет полного перечня необходимого оборудования.

(посадить вместе, или организовать работу с учебным материалом кабинета)

Целеполагание и мотивация.

регулятивные

Делают вывод из двух высказываний. Осмысление важности изучаемого материала.

Хочу обратить ваше внимание на высказывания к нашему уроку.

 

Выдвигают предположения по поступившей проблеме

Сложность в формулировании.

(дать время подумать, из предложенных вариантов ответов  выбрать истинное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image001.gif

Актуализация знаний

регулятивные

Проверка усвоения основных понятий логики. Умение применять их в решении простых задач.

Задает вопросы на повторение основных понятий.

Отвечают на вопросы.

Произношение новых слов (поправить)

Задать ассоциативные вопросы.

Давайте вспомним,  о чем мы говорили на предыдущем нашем уроке. 

Назовите значения логических переменных.  Значение логических переменных (0 и 1)

Что такое таблица истинности. Таблица истинности – таблица со всеми возможными значениями входных переменных и соответствующими им значениями логической функции.

Какие логические операции вам известны. Инверсия, дизъюнкция, конъюнкция.

Повторение  сформированных умений и навыков, являющихся опорой

Коммуникативные,

Регулятивные, личностные.

Работа в группе для создания справочной, опорной таблицы для решения задач.

Раздает задания в группам

Выполняют задания.

Трудности в воспроизведении знаний. (обратитесь к носителю информации: тетрадь, учебник)

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image002.gif

Задание для групп. Постройте таблицу истинности для выражения.

 

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image003.jpghttps://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image004.jpghttps://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image005.jpg

Проведение проверочных упражнений.

Личностные, регулятивные.

Отработка навыков устного счета.

Предложить выполнить задания.

Предположения детей

 

Трудности в воспроизведении знаний.

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image006.gif

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Умение пользоваться алгоритмом для решения задач.

На основе материала учебника объяснить, как пользоваться алгоритмом при решение задач.

Запись решения в тетради.

 

 

 

 

Снизить темп, чтобы

все учащиеся смогли осмысленно записать.

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image007.gif https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image008.gif

Упражнения на их освоение. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

научить строить таблицы и находить решения.

Дать фронтальное задание, разрешив работать над ним в малой группе (парта – два человека) из учебника Р. Т.

Решение вывести на экран как, чтобы они проверить.

Совместно решают задачу.

Сравнивают с эталоном.

Трудности в расстановке действий (если у большинства, то попросить объяснить тех учащихся, у кого не вызвало затруднений), если только у группы. Подойти и пояснить.

https://documents.infourok.ru/3a68d943-abac-4927-83f0-8e4fdeb8c644/0/image009.jpg

Упражнения на их закрепление. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.

Личностные,

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познакомить с новым типом заданий.

Предложить задания из ЕГЭ по информатике.

 Решают задачу вместе с учителем.

В определении алгоритма для решения такой задачи.

Сим­во­лом F обо­зна­че­но одно из ука­зан­ных ниже ло­ги­че­ских выра­же­ний от трех ар­гу­мен­тов: X, Y, Z.

Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

X

Y

Z

F

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

 

Какое вы­ра­же­ние со­от­вет­ству­ет F?

 

1) ¬X  ¬Y  ¬Z

2) X  Y  ¬Z

 

Карточка для закрепления основных понятий

Личностные,

Познавательные,

Применять знания при решении задач. В том числе творческих.

Раздать каждому карточку.

Решают задания.

Выявить на следующем уроке с комментариями.

Карточка для закрепления основных понятий.

Вариант 1.

Задание 1. А  В  ¬D v ¬C v A

1.      Сколько простых высказываний входит в данное выражение?

2.      Определите количество и порядок выполнения логических операций?

3.      Сколько строк будет содержать таблица истинности данного выражения?

Задание 2. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X < 8) И НЕ (X < 7)?

 1) 9       2) 8            3) 7                  4) 6

 

Карточка для закрепления основных понятий.

Вариант 2.

Задание 1. А v B   ¬C  A

1.      Сколько простых высказываний входит в данное выражение?

2.      Определите количество и  порядок выполнения логических операций?

3.      Сколько строк будет содержать таблица истинности данного выражения?

Задание 2. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (Пер­вая буква глас­ная) И НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

1) Инна    2) Нелли     3) Иван      4) Потап

Замечание. Если время недостаточно, то попросить выполнить только задание 1.

Задание на дом.

 

Личностные. Познавательные.

Запись в дневник домашнего задания.

Пишет задания на доску. Комментирует если необходимо.

Слушают и записывают.

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

Личностные.

Научится оценивать процесс учения.

Выставление оценок.

Выбор близкого к ним высказывания, относящегося к процессу приобретения новых знаний и умений.

 

Подведение итогов.  Изучили, правила определения значения истинности сложных высказываний, путем построения таблиц истинности. Научились составлять таблицы истинности.

Рефлексия процесса.

Выберите высказывание, с которым вы могли бы согласиться.

¨  В учении нельзя останавливаться. Сюнь-цзы

¨  Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций

¨  Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить. (Восточная мудрость)

¨  Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье

¨  Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы

 


 

Технологическая карта урока Тема урока:

Технологическая карта урока Тема урока:

Выработка уважительно-доброжелательных отношений между обучающимися, учет различных мнений, творческое отношение к процессу обучения

Выработка уважительно-доброжелательных отношений между обучающимися, учет различных мнений, творческое отношение к процессу обучения

Этапы урока. Формируемые

Этапы урока. Формируемые

Технологическая карта урока "Построение таблиц истинности"

Технологическая карта урока "Построение таблиц истинности"

Актуализация знаний регулятивные

Актуализация знаний регулятивные

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем нашем уроке

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем нашем уроке

Проведение проверочных упражнений

Проведение проверочных упражнений

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

Упражнения на их освоение. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции

Упражнения на их освоение. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции

Упражнения на их закрепление.

Упражнения на их закрепление.

Карточка для закрепления основных понятий

Карточка для закрепления основных понятий

Сколько строк будет содержать таблица истинности данного выражения?

Сколько строк будет содержать таблица истинности данного выражения?

Подведение итогов. Изучили, правила определения значения истинности сложных высказываний, путем построения таблиц истинности

Подведение итогов. Изучили, правила определения значения истинности сложных высказываний, путем построения таблиц истинности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023