Технологическая карта урока познания мира в 1 классе на тему "Труд человека, важность достижения результатов через собственный труд."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                                               

Класс: 1

Предмет: познание мира

Тема: Труд человека, важность достижения результатов через собственный труд.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Цель:

·         воспитательная: способствовать воспитанию уважительного, ценностного отношения к труду и людям труда.

  • развивающая: развивать внимание, логическое мышление, связную речь; уточнять и обогащать словарный запас обучающихся.
  • образовательная: расширять  представление об окружающем мире; дать понятие о важности труда человека.

Личностные результаты: уважение к труду человека

Системно-деятельностные результаты: умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы

Предметные результаты: знать о предметах, сделанных руками человека, ценности собственного труда;

Задачи:

·         знать: о предметах, сделанных руками человека, ценности собственного труда;

·         уметь: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Технологии: развитие критического мышления

Принципы: доступности, наглядности, системности, соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, сознательной и творческой активности

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Ресурсы: презентация, раздаточный материал

 

          План урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

1.Организационный этап.

Приветствует учащихся словами:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу

 

Слайд №1

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

Читает стихотворение:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем

- О чем это стихотворение?

-  Почему я прочитала именно это стихотворение? Определите тему урока

- Сформулируем цели нашей деятельности на уроке:

Познакомиться с ...

Научиться ...

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Регулятивные УУД – целеполагание, планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

3. Актуализация знаний.

Цель: воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для овладения новым материалом.

Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Песенка мышонка» и проанализировать поведение главного героя

Вопросы после просмотра:

- Почему все сначала смеялись над мышонком?

- Как изменилось в конце отношение к главному герою? Почему?

Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя

Установление причинно-следственных связей, нравственно-этическое оценивание

Слайд №3

 

 

 

Можно данный фрагмент заменить фрагментом из мультфильма «Стрекоза и Муравей»

4. Объяснение нового материала.

 Цель: овладение учащимися новыми знаниями

Проводит беседу:

- Что значит трудиться?

- Для чего людям надо трудиться?

- Что произойдет, если человек перестанет трудиться?

- Что такое профессия?

- Какие профессии связаны с умственным трудом?

- Какие профессии связаны с физическим трудом?

- Какая профессия самая важная? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу о том, что все необходимое для жизни человек получает в результате трудовой деятельности.

Ценностно-смысловая ориентация

Слайд №4

5. Первичная проверка понимания.

Цель: репродуктивное воссоздание изученного материала

1. Проводит физминутку – игра «Решето»

 

 

 

 

 

 

Все дети стоят возле своих парт. По заданию учителя каждый должен назвать какую-нибудь профессию (по цепочке). Если ребенок назвал профессию – он садится на место, если не смог назвать – остается стоять до конца игры («остаётся в решете»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем, кто испытывает затруднение, учитель может оказать помощь в виде иллюстраций

2. Организует работу в парах с раздаточным материалом.

 

 

Ученики каждой пары на картинках определяют профессии и готовят небольшое сообщение о работе представителей данной профессии

Умение вступать в диалог и вести его

 

 

3. Предлагает рассказать о том, кем дети хотят стать в будущем. Читает стихотворение:

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Говорит о важности добросовестной учебы в школе для того, чтобы стать успешным в профессии.

Желающие рассказывают о том, кем хотят стать в будущем и обосновывают свой выбор

Личностное самоопределение

Слайд №5

6. Первичное  закрепление.

Цель: систематизация и обобщение знаний

Предлагает правильно соединить части пословиц о труде и объяснить их смысл

Составляют и объясняют пословицы:

1. Труд кормит, ...а лень портит

2. Делу время, ... а потехе час.

3. Без труда ... не вытащишь и рыбку из пруда.

Умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения

Пословицы напечатаны на доске

 

Слайд №6

7. Контроль и самопроверка знаний

Цель: проверка усвоения и понимания материала

Проводит тест «Да – нет» (утверждения зачитываются учителем)

1. Благодаря труду человек получает всё необходимое для жизни.

2. Врачи выращивают рис и хлеб.

3. Учёба в школе – это тоже труд.

4. Труд важен не для каждого человека.

5. Каждый из нас должен ответственно относиться к делу и добросовестно его выполнять.

Если дети согласны с утверждением, то они пишут около номера вопроса «да», если не согласны – пишут «нет».

Самопроверка – по ключу на слайде.

Отвечают на вопросы:

- Почему не все получилось? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ответить лучше?

- Почему вы смогли правильно ответить на задание?

 

Слайд №7

8. Рефлексия (подведение итогов).

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в паре – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УУД

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru