Технологическая карта урока "Представление информации" 7кл.
Оценка 5

Технологическая карта урока "Представление информации" 7кл.

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
информатика
7 кл
06.11.2022
Технологическая карта урока "Представление информации" 7кл.
Технологическая карта урока "Представление информации" информатика 7кл. (по ФГОС)
ТКУ_Предст_инф_7кл.pdf

Технологическая карта урока по ФГОС

1.      Класс___7__

2.      Тема урока:  Представление информации.

3.      Цели урока для учителя: создать условия для расширения  и   систематизации  представлений  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах.

4.      Цель урока для учащихся: систематизировать  представления  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах.

5.      Задачи урока для учителя:  

      1) расширить  и   систематизировать  представления  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах;

      2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) установить общее и различия в естественных и формальных языках;

      4) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.

6.      Задачи урока для учащихся: 

систематизация представлений о языке как знаковой системе;  систематизация знаний о формах представления информации 

7.      Тип урока: Урок формирования новых знаний.

8.      Планируемые образовательные результаты:

      предметные  –  обобщѐнные  представления  о  различных  способах представления информации;

      метапредметные  –  понимание   общепредметной  сущности  понятия  «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

      личностные  –  представления   о  языке,  его  роли  в  передаче  собственных мыслей и общении с другими людьми.

9.      Основные понятия, изучаемые на уроке:

      знак;

      знаковая система;

      естественные языки;

      формальные языки;

      формы представления информации.

10.  Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г. 

11.  Электронное приложение к учебнику:

      презентация  «Представление  информации»  из  электронного  приложения  к учебнику.

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1)    анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070);

2)    анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»  (N 135152);

3)    анимация  «Классификация  знаков  по  способу  восприятия.  Пиктограммы»  (N 135159);

4)    анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002);

5)    анимация  «Один  и  тот  же  символ  может  обозначать  разную  информацию»   (N 135132);

6)    анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848);

7)    анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916);

8)    тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130); 9)  демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187);

10)  демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)

 

Оценочный лист

 

 

Вопрос

 

баллы

Формы представления информации

 

Формальные и естественные языки

 

Знаю, где можно применить полученные знания

 

Умею кодировать информацию

 

Знаю отличие символа от пиктограммы

 

 

3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить

2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить

1 балл - не знаю, не умею, не могу

                

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению

запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД

направлено учебное действие

Оценочное задание и лист

самооценки

знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно познавательных мотивов

 

6 мин

Актуализирова ть личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения

Показывает дорожные знаки (пешеход). О какой информации идет речь? В какой форме представлена данная информация?

Тема  сегодняшнего урока: Представление информации. На этом занятии мы с вами поговорим о знаках, о знаковых системах. Мы  узнаем, что такое естественные и формальные языки, а также рассмотрим формы представления информации. 

Творчество и созидание

Познавательные УУД:  умение   устанавливать анал огии,

классифицировать, устанавливать причинноследственные связи.

Коммуникативны е УУД: умение осознанно использовать рече вые средства в соответствии с задачей коммуникации. 

Прогностическое оценивание.

 

На листах А3 составляют кластер и демонстрируют на магнитной доске.

(объединяются в группы:

1,3,5 парты разворачиваются). Смотивированы  на решение проблемы (нахождение способов познания окружающего мира), выхода из затруднения.

Учащиеся делают вывод о том, что для создания изображения необходимо использовать графический редактор.

Действие целеполагания

 

5 мин

 

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность

Фронтальная работа в режиме учительученик, ученик – ученик.

Слайд 5.

Целеустремле нность и настойчивост

ь.

 Каждый

Познавательные УУД:  Строить логические рассуждения,

Рефлексивное оценивание. Формулирование темы и целей урока (за верный

Учащиеся формулируют вопрос урока, цель.

 

 

 

по определению целей учебного занятия и формулирован ию темы урока.

Сформулируйте вопрос урока?  (какие существуют формы представления информации?) Слайд 6. Из вопроса урока формулируют цель   .

учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока (зачем необходимо найти ответ на вопрос урока), значимость формулирова ния темы урока.

умозаключения и делать выводы. Коммуникативны е УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения

ответ  – 1 балл)

 

Планирование и организация

деятельности

 

7 мин

Обеспечить  разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока.

Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели.

Слайд 7. Что нам с вами необходимо сделать для поиска ответа на вопрос?    

Творчество и созидание

Регулятивные УУД: умение самостоятельно  планировать пути  достижения цели. Коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество 

Рефлексивное оценивание.

 

Составили план действий по деятельности по достижению цели. 

Осуществление деятельности по достижению

поставленной цели

 

20 мин

 

 

Обеспечить осмысление учащимися способов

деятельности с помощью которых были получены новые знания

Наблюдает, направляет, помогает сформировать представления об основных видах компьютерной графики.

№24, 25, 29.

Сравните с образцом и заполните лист оценки Презентация.

Трудолюбие  ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательнос

ть  по

Познавательные УУД: 

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты. Смысловое чтение. формирование и развитие ИКТ–

Рефлексивное оценивание. - Лист самооценки  

Работа в группах.  Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют таблицу самостоятельно. Сравнивая с образцом, оценивают результат своей деятельности. Анализируют, делают выводы. 

Выполняют оценочное

 

 

 

№26 (вместе). Предлагает проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Давайте воспользуемся и выполним практическую работу.

№27, 28, 33

Оцените свою работу!

Кто справился?

У кого были проблемы?

На каком этапе? Какие знания понадобились для выполнения работы.

отношению к другим

компетенции. Коммуникативны е УУД: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Регулятивные УУД:

Умение пользоваться возможностями графических редакторов, определять размер файла. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. Умение  оценивать правил ьность выполнения учебной задачи.

 

задание.

 

Рефлексивно оценочные действия

 

7 мин

 

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного 

Учащиеся отвечают на вопросы:  На какой вопрос отвечали?

Какую цель ставили на уроке?

Удалось достичь цели? Какие получили результаты? Вы работали

Трудолюбие ценность знания, стремление к

истине

 

Познавательные УУД:  умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные

Ретроспективное оценивание. Самооценка  деятельности через диалог и заполнение оценочных листов (ПРИЛОЖЕНИЕ

4).

Критерии: 

Оценивают свою работу Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями. 

 

Записывают д/з в соответствии с результатами оценочного

 

продукта

самостоятельно, или с чьей-то помощью? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать?

Оцените эффективность

своей работы и запишите домашнее задание (комментарии) 

 

УУД: владение устной и письменной речью. Регулятивные УУД: владение основами самоконтр оля, самооценки.

9 - 13 балла – оценка «3» 14 - 16 баллов за  урок – оценка «4» 17  и более баллов

– оценка «5».

 

листа:

Менее 14 баллов – базовый уровень (№30) 

15-18 баллов – повышенный уровень (№34)

 

 

 

Технологическая карта урока по

Технологическая карта урока по

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070); 2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070); 2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Сформулируйте вопрос урока? (какие существуют формы представления информации?)

Сформулируйте вопрос урока? (какие существуют формы представления информации?)

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин

Предлагает проанализировать полученную информацию, сделать выводы

Предлагает проанализировать полученную информацию, сделать выводы

Рефлексивно оценочные действия 7 мин

Рефлексивно оценочные действия 7 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022