Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шавронская Ольга Александровна
Класс: 1 А
УМК : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Учебник для общеобразовательных организаций и прописи 1 класс в 4ч. (Школа России)
Предмет: «Литературное чтение»
Тема: Звуки [б] [б'], буквы Б, б.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с буквами Б, б; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; расширять кругозор; воспитывать любознательность; обозначить литературно-исторический контекст.
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». |
Понимание учебной задачи под руководством учителя. Выполнение задания в соответствии с требованиями учителя. Умение определить цель учебного задания, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения |
Выделение новых звуков из слов, наблюдение над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнение, обозначение буквой, находить в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать : место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдая за произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.
|
Умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.
|
Положительное отношение к предмету; формирование интереса к учению. Осознание собственных достижений при освоении и содержания урока. Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками, в процессе выполнения совместной деятельности |
Ход урока
п/п |
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, УУД ) |
Результат взаимодействия (продукт, УУД) |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. |
Самоопределе-ние к деятельности, орг. момент |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Фронтальная Индивидуаль-ная |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера…
С добрым утром. Начат день, Первым делом ловим лень. На уроке не зевать, А работать и читать.
|
Проявление доброжелательности друг к другу
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
|
Положительная мотивация, активный деловой ритм. |
Наблюдение. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализиро- вать знания. Повторение изученного материала
|
Фронтальная. |
1.Подготовка к изучению новой буквы А) Работа по картинке (с.96). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа со словами – выделение звуков [б], [б'] бант, белка, булка, кобра, барсук Моделирование. бант, белка В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «Составляем рассказ» Моделирование этого предложения
|
Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «бант, белка» сравнивают звуки б.
|
Постановка темы урока. |
Ответы учащихся. Правильность выполнения задания |
3. |
Постановка учебной задачи, целеполагание |
Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Фронтальная.
|
Педагог: « Ребята, а какой прибор вас будит в школу по утрам?
|
С помощью учителя формулируют тему урока С помощью учителя ставят цель урока.
|
Определе-ние и принятие целей и задач урока. |
Ответы учащихся. |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала. |
Создать условия для осознания и осмысления нового материала. |
Фронтальная, индивидуаль-ная
|
Изучение темы о звуках. Знакомство с новой буквой.
1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звуками и буквами, слого-звуковыми схемами ( – с. 97) 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения , материалов «Азбуки» ( с.97). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.97. Обзор учебного материала : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Б- б .Условия их применения.
|
-Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам.
-Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. - Читают текст, составляют слова из букв.
|
В процессе работы учащиеся могут выделять новый звук в словах, могут дать характерис-тику звуку |
Ответы учащихся, результаты самооценки. |
5. |
Первичное закрепление |
Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. |
Индивидуаль-ная, работа в парах.
|
Игра: « На что похожа буква б? 1)Печатание в «Тетрадях по чтению» заглавной и строчной букв Бб по образцу 2)Выполнение дифференцирован-ных заданий: «читающие» дети – текст стр. 97, дети « нечитающие» - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.97) 3) Разгадывание ребусов( с.98)
|
-Печатают буквы
-Читают. -Отвечают на вопросы учителя. -Разгадывают.
|
Демонстрация умения печатать новые буквы |
Опрос, ответы учащихся. |
6. |
Физкульт- минутка |
Снять физическое и психическое напряжение |
Фронтальная Индивидуаль-ная. |
Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
|
Имитируют стихотворение, выполняя движения.
|
Эмоциональный подъем |
|
7. |
Итог урока. Рефлексия. |
|
Фронтальная.
|
1.А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке. Давайте дополним предложения: -Я узнал… -Я научился… -Я смогу… - Я благодарен уроку за…
2.Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зелёного, красного, цветов и закрасьте кружки, которые лежат у вас на партах.
Зелёный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Жёлтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал волнение, тем не менее, мне было интересно.
Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу
|
Рассказывают, что узнали. Чему учились. Дополняют предложения. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивание своей учебной деятельности.
|
Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом. |
Самооценива-ние, ответы детей |
05 сентября 2024 г. О.А.Шавронская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.