Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.09.2024
Технологическая карта урока русского языка
русский тех карта 2024.docx

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Шавронская  Ольга Александровна

Класс: 1 А

УМК : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Учебник для общеобразовательных организаций и  прописи 1 класс в 4ч.  (Школа России)

Предмет: «Литературное чтение»

Тема:  Звуки [б]  [б'], буквы Б, б.

Тип урока: изучение нового материала

 Цель: познакомить учащихся с буквами Б, б; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; расширять кругозор; воспитывать любознательность; обозначить литературно-исторический контекст.

 

 

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Понимание учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение задания в соответствии с требованиями учителя.

Умение определить цель учебного задания,  оценивать правильность выполнения, находить  и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Выделение новых звуков из слов, наблюдение над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнение, обозначение  буквой, находить в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать : место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдая за произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

 

Умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

 

Положительное отношение к предмету; формирование интереса к учению.

Осознание собственных достижений при освоении и содержания урока.

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками, в процессе выполнения совместной деятельности

 

Ход урока

п/п

Название  этапа урока

 

                                                      

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

Решена

 (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, УУД )

Результат взаимодействия

(продукт, УУД)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.       

Самоопределе-ние к деятельности,

орг. момент

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

Фронтальная

Индивидуаль-ная

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

И каждый становится добрым,                          доверчивым,

И доброе утро длится до вечера…

 

 

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом ловим лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

 

 

 

Проявление доброжелательности друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение.

2.       

Актуализация знаний

 

Актуализиро-

вать знания. Повторение изученного материала

 

Фронтальная.

1.Подготовка к изучению новой буквы

А) Работа по картинке (с.96). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа со словами – выделение звуков  [б], [б']

 бант,  белка, булка, кобра, барсук

 Моделирование. бант,  белка

В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов:  «Составляем  рассказ»

Моделирование этого предложения

 

 

 

 

 

Составление предложений по картинке.

Ребята коллективно составляют предложение:

Дети составляют схемы слов: «бант,  белка» сравнивают звуки б.

 

 

 

Постановка темы урока.

Ответы учащихся.

Правильность выполнения задания

3.       

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися.

Фронтальная.

 

Педагог: « Ребята, а какой прибор вас будит в школу по утрам?

 

С помощью учителя формулируют тему урока

 С помощью учителя ставят цель урока.

 

 

 

Определе-ние и принятие целей и задач урока.

Ответы учащихся.

4.       

Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Фронтальная,

индивидуаль-ная

 

Изучение темы о звуках. Знакомство с новой буквой.

 

1).Характеристика твердости /мягкости звука.         2).Классификация звуков  по схеме .Работа над звуками и буквами, слого-звуковыми схемами ( – с. 97)  3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения , материалов «Азбуки» ( с.97).

             4).Рассматривание материалов в «Азбуке»  с.97. Обзор учебного материала : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.  5)Различение букв Б- б .Условия их применения.

 

 

 

 

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.

 

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

- Читают текст, составляют слова из букв.

 

 

 

 

В процессе работы  учащиеся могут выделять новый звук в словах, могут дать характерис-тику звуку

Ответы учащихся, результаты самооценки.

5.       

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Индивидуаль-ная, работа в парах. 

 

Игра: « На что похожа буква б?

1)Печатание в «Тетрадях по чтению» заглавной и строчной букв Бб  по образцу

 2)Выполнение дифференцирован-ных заданий: «читающие» дети – текст стр. 97,  дети

 « нечитающие» - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.97)

3) Разгадывание  ребусов( с.98)

 

 

 

 

 

 

-Печатают буквы

 

-Читают.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Разгадывают.

 

 

 

Демонстрация  умения печатать новые буквы

Опрос, ответы учащихся.

6.       

Физкульт-

минутка

Снять физическое и психическое

напряжение

Фронтальная

Индивидуаль-ная.

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

 

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

 

Имитируют стихотворение, выполняя движения.

 

Эмоциональный подъем

 

7.       

Итог урока. Рефлексия.

 

Фронтальная.

 

1.А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке.

Давайте дополним предложения:

-Я узнал…

-Я научился…

-Я смогу…

- Я благодарен уроку

за… 

 

2.Оцените свою деятельность на уроке в целом.

Возьмите карандаш зелёного, красного, цветов и закрасьте кружки, которые лежат у вас на партах.

 

Зелёный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

 

Жёлтый: Я работал на уроке с желанием,

но чувствовал волнение, тем не менее, мне было интересно.

 

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу

 

 

Рассказывают, что узнали.

Чему учились.

Дополняют предложения.

 Высказывают свои впечатления от урока.

Оценивание своей учебной  деятельности.

 

  Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом.

Самооценива-ние, ответы детей

 

 

05 сентября 2024 г.                                   О.А.Шавронская


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки

Постановка учебной задачи, целеполагание

Постановка учебной задачи, целеполагание

Различение букв Б- б .Условия их применения

Различение букв Б- б .Условия их применения

Фронтальная Индивидуаль-ная

Фронтальная Индивидуаль-ная

Итог урока . Рефлексия.

Итог урока . Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024