Технологическая карта урока русского языка "Какие бывают слоги?
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка "Какие бывают слоги?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
20.10.2021
Технологическая карта урока русского языка "Какие бывают слоги?
рус.яз Какие бывают слоги.docx

Конспект урока русского языка во 2 классе ЗПР

УМК «Школа России»

Учитель: Ожегова Наталья Леонидовна

Тема урока: «Какие бывают слоги?»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Цель: развитие навыков деления слов на слоги.

Задачи:

Познавательные:

- находить ударный слог в слове;

формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.

Развивающие:

-развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением;

- логическое мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.

Здоровьесберегающий аспект:

-работа по предупреждению и сохранению здоровья обучающихся: профилактика зрения, осанки. выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с дифференцируемыми заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания обучающихся о нахождении количества слогов в слове;

выработать стойкие навыки определения количества слогов в слове, определении ударного слога.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

Метапредметные

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Ход урока

Оборудование

1.Организационный момент.

Способствует формированию

положительной

учебной мотивации.

2’

 

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

 Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика 2’

 

«Улыбочка», «Часики», «Качели» (слайд 2,3,4)

Завели мотор машины (вращение кулаков).

Покажем как работает наше сердце (сжимание кулака).

1,2,3,4,5 (сжимание пальцев).

Пальчики ушли спать (наклоны кулачков).

Пальчики проснулись (выброс пальчиков из кулаков).

- Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

презентация

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 3’

-Глаза на доску, читаем сегодняшнее число.

Возьмите правильно ручки в руки, проговариваем и прописываем в воздухе.

 -А теперь также красиво в тетрадях. Помним, как лежит тетрадь, спинка прямая.

-Выделяем орфограммы. (слайд 5)

Посмотрите на доску:

а, о, с, у, и, ы

Какая буква лишняя? Почему?

презентация

3.Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.

4’

а, р, м,

и, к, ю,

л, н, о

Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв? (Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).

Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.

- Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?) (слайд 6)

работа у доски

4. “Открытие” детьми нового знания. 5’

 

- Что можно составить из слогов? (слова).

Составьте из данных слогов слова. (Рыба, рыбка, рыбный. Какие получились слова? Почему?

Запишите эти слова и поделите их на слоги.

- Так, что такое слог? (Слог – часть слова).

 (Как узнать, сколько в слове слогов?).

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос. Посмотрите на доске записано слово. Прочитайте его.

Шар

Сколько в слове гласных? (1) А сколько слогов? (1)

Прочитайте следующее слово:

Шарф

Какой звук появился? [ф] 
Изменилось ли количество слогов? (нет) 
Сколько слогов в этом слове? (1) 

Прочитайте ещё одно слово:

Шары

Какой звук появился? (ы)
Сколько стало слогов? (2)

Какой ударный?

Почему в первом случае появился новый звук, а количество слогов не изменилось? А во втором случае появился новый звук и увеличилось количество слогов? (В первом случае прибавился согласный звук, а во втором гласный звук. Согласный звук слога не образует, а гласный образует слог).

-Значит, как узнать, сколько в слове слогов? (надо знать, сколько в слове гласных звуков).
- Прочитайте вывод в учебнике с.66

работа по доске

6.Физминутка 2’

Физминутка «В пучине морской» (слайд 7)

выполнение гимнастики для глаз

 

7.Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний. 6’

Деление слов на слоги, определение ударного слога

Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

по карточке

9.Физминутка 4’

(8 слайд)

музыкальная физминутка

10.Закрепление изученного

5’

Садимся тихо на свои места. Помним, как нужно сидеть.

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

Я показываю «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Прочитав правильно, победитель получает «вкусное» слово, которое и является сюрпризом.

САПОХАР, ПЕРАЧЕНЬЕ, ХАДУЛВА, ВАСУРЕНЬЕ, СУГРОХАРИ, ГРУКРЫШИ, КАБРЫКАО, КОРАНФЕТЫ, ПАТУСТИЛА, БАЛИРАНКИ, ПИНОРОЖКИ, ОРЕБРИХИ (деление на слоги)

 

карточки

 

11.Рефлексия деятельности (итог урока)

2

-Что такое слог?
- Как определить количество слогов?

Какие бывают слоги?

Услышим скоро мы звонок. Оцените свою работу на уроке. Выберите сигнальный кружок.

http://static9.depositphotos.com/1575949/1233/i/950/depositphotos_12330297-Set-of-smiley-icon.jpg Получилось и понятно всё, работа без ошибок!

 

   http://static9.depositphotos.com/1575949/1233/i/950/depositphotos_12330297-Set-of-smiley-icon.jpg       Получилось и понятно всё, были некоторые ошибки.

http://static9.depositphotos.com/1575949/1233/i/950/depositphotos_12330297-Set-of-smiley-icon.jpg Затрудняюсь, были ошибки, постараюсь ещё. (слайд 9)

 

с.66 №97

сигнальные кружки

 

        Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

               Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

            Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

        Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

             Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

            Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

        Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

              Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

             Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

        Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

              Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

            Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе

Предметные: обобщить знания обучающихся о нахождении количества слогов в слове; выработать стойкие навыки определения количества слогов в слове, определении ударного слога

Предметные: обобщить знания обучающихся о нахождении количества слогов в слове; выработать стойкие навыки определения количества слогов в слове, определении ударного слога

ЭтапыХод урокаОборудование 1

ЭтапыХод урокаОборудование 1

Определяет типичные недостатки 3’ -

Определяет типичные недостатки 3’ -

Какой звук появился? [ф] Изменилось ли количество слогов? (нет)

Какой звук появился? [ф] Изменилось ли количество слогов? (нет)

Деление слов на слоги, определение ударного слога

Деление слов на слоги, определение ударного слога

Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел

Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021