Конспект урока русского языка во 2 классе ЗПР
УМК «Школа России»
Учитель: Ожегова Наталья Леонидовна
Тема урока: «Какие бывают слоги?»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Цель: развитие навыков деления слов на слоги.
Задачи:
Познавательные:
- находить ударный слог в слове;
-сформировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.
Развивающие:
-развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением;
- логическое мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.
Здоровьесберегающий аспект:
-работа по предупреждению и сохранению здоровья обучающихся: профилактика зрения, осанки. выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с дифференцируемыми заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить знания обучающихся о нахождении количества слогов в слове;
выработать стойкие навыки определения количества слогов в слове, определении ударного слога.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.
Метапредметные
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.
Этапы |
Ход урока |
Оборудование |
1.Организационный момент. Способствует формированию положительной учебной мотивации. 2’
|
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. |
|
Артикуляционная гимнастика 2’
|
«Улыбочка», «Часики», «Качели» (слайд 2,3,4) Завели мотор машины (вращение кулаков). Покажем как работает наше сердце (сжимание кулака). 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев). Пальчики ушли спать (наклоны кулачков). Пальчики проснулись (выброс пальчиков из кулаков). - Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками. |
презентация |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 3’ |
-Глаза на доску, читаем сегодняшнее число. Возьмите правильно ручки в руки, проговариваем и прописываем в воздухе. -А теперь также красиво в тетрадях. Помним, как лежит тетрадь, спинка прямая. -Выделяем орфограммы. (слайд 5) Посмотрите на доску: а, о, с, у, и, ы Какая буква лишняя? Почему? |
презентация |
3.Постановка учебной задачи. Создаёт проблемную ситуацию. 4’ |
а, р, м, и, к, ю, л, н, о Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв? (Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги) -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах). Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения. - Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?) (слайд 6) |
работа у доски |
4. “Открытие” детьми нового знания. 5’
|
- Что можно составить из слогов? (слова). Составьте из данных слогов слова. (Рыба, рыбка, рыбный. Какие получились слова? Почему? Запишите эти слова и поделите их на слоги. - Так, что такое слог? (Слог – часть слова). (Как узнать, сколько в слове слогов?). Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос. Посмотрите на доске записано слово. Прочитайте его. Шар Сколько в слове гласных? (1) А сколько слогов? (1) Прочитайте следующее слово: Шарф Какой звук появился?
[ф] Прочитайте ещё одно слово: Шары Какой звук появился?
(ы) Какой ударный? Почему в первом случае появился новый звук, а количество слогов не изменилось? А во втором случае появился новый звук и увеличилось количество слогов? (В первом случае прибавился согласный звук, а во втором гласный звук. Согласный звук слога не образует, а гласный образует слог). -Значит, как узнать,
сколько в слове слогов? (надо знать, сколько в слове гласных звуков). |
работа по доске |
6.Физминутка 2’ |
Физминутка «В пучине морской» (слайд 7) |
выполнение гимнастики для глаз
|
7.Самостоятельная работа Организует деятельность по применению новых знаний. 6’ |
Деление слов на слоги, определение ударного слога Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
по карточке |
9.Физминутка 4’ |
(8 слайд) |
музыкальная физминутка |
10.Закрепление изученного 5’ |
Садимся тихо на свои места. Помним, как нужно сидеть. Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает». Я показываю «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Прочитав правильно, победитель получает «вкусное» слово, которое и является сюрпризом. САПОХАР, ПЕРАЧЕНЬЕ, ХАДУЛВА, ВАСУРЕНЬЕ, СУГРОХАРИ, ГРУКРЫШИ, КАБРЫКАО, КОРАНФЕТЫ, ПАТУСТИЛА, БАЛИРАНКИ, ПИНОРОЖКИ, ОРЕБРИХИ (деление на слоги)
|
карточки
|
11.Рефлексия деятельности (итог урока) 2’ |
-Что такое слог? Какие бывают слоги? Услышим скоро мы звонок. Оцените свою работу на уроке. Выберите сигнальный кружок. Получилось и понятно всё, работа без ошибок!
Получилось и понятно всё, были некоторые ошибки. Затрудняюсь, были ошибки, постараюсь ещё. (слайд 9)
с.66 №97 |
сигнальные кружки |
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Доска, класс, линейка, перемена, парта, урок, ученик, мел.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.