Летова Татьяна Андреевна,
учитель МАОУ СОШ №21
г. Кунгур Пермский край
Технологическая карта урока русского языка
3 класс программа XXI века УМК Н.Ф.Виноградовой
Тема: Учимся писать письма. Работа с информационным источником
Цель: создание условий для формирования умения правильно общаться в письмах.
Задачи: закрепить умения обучающихся писать письма;
работать над письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности;
развивать умения редактировать текст;
повторить правила и вежливые формы переписки;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания для записи собственных или предложенных текстов. Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.
Метопредметные: Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах текста ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап |
Деятельность учителя |
|
Универсальные действия |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
1. Организационный момент. Сегодня вы будете работать в группах Вспоминаем правила работы в группе |
Дети распределяют роли в группах |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и определение темы урока |
Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку. Сбоку – марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь – За море умчится. (Письмо) - Верно, ребята, это письмо. А теперь внимание на экран - Что вы видите? (детские журналы) - Какая связь журнала и письма? (Верно, мы будем писать письмо в детский журнал) |
Ученики отгадывают загадку. На слайде детские журналы |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3. Постановка учебной задачи. |
А кто из вас хотел бы написать письмо в детский журнал? Какую цель перед собой поставим? Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма. Мы с вами на протяжении многих уроков учились писать письма. - С какой целью люди пишут письма? - Каждый образованный человек должен уметь писать письма, если возникает такая необходимость. Ставим учебные задачи на урок.
|
Высказывают предположения
Называют тему урока и определяют задачи. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
4. Включение в систему знаний. Повторение |
Словарная работа Как называют человека, который получил отправленное письмо? Адресат – получатель отправленного письма. Как называется человек, который отправляет письмо? (Адресант) Адресант — это тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг. Вспоминаем правила написания письма Сегодня нам следует вспомнить о важных конкретных правилах написания писем, которые пригодятся нам сегодня. Чтобы ваше письмо было интересно читать, вспомним правила На слайде. · Письмо пишут только на хорошей бумаге · Частное письмо лучше писать от руки, деловые письма обычно печатаются · Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения · Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение · Письмо должно быть написано грамотно · Письмо должно заканчиваться подписью адресанта · Письмо перед отправлением следует прочесть · Конверт следует правильно надписать. Обязательно укажите индекс |
Выполняют задание
Слайды |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Определение масштаба работы
|
Итак, мы будем писать письма в детские журналы. Совсем недавно вы писали письма о памятниках природы нашего города, о своих дворах. А вы хотите, чтобы о нашем городе узнало много людей? Детские журналы читают не только дети, но и взрослые. Я вам предлагаю написать письмо о Кунгурской ледяной пещере – памятнике природы. У нас 5 групп, значит, мы и напишем письма в 5 детских журналов. Работать будете с готовыми текстами- информацией о ледяной пещере. Информации много, но нужно выбрать самую интересную. Так рассказать о пещере, чтобы читателям журнала захотелось приехать к нам в Кунгур и посетить этот удивительный памятник природы.
|
Рассматривают, читают, делают выводы. Слайды с журналами
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Выполнение задания. Работа с информационным источником
|
У каждого есть информационный текст. Читаете вслух, затем обсуждаете. Выбираете нужный материал. Эти предложения можно подчёркивать, зачеркивать, делать разные пометы – это рабочий вариант листа. Потом мы кого-нибудь выслушаем, и вы напишете письмо. Письмо будет записывать кто-нибудь один, другой надпишет конверт. А все остальные, чтобы получить отметку за урок запишут текст письма в тетрадь. |
Практическая работа с текстом
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
7. Обобщение знаний Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Зачитывание получившихся текстов. С какой целью мы сегодня писали письма? У кого возникло желание писать письма? Кто из вас сегодня получил новые знания. Поблагодарите своих одноклассников в группе, т.к. совместная деятельность сегодня привела вас к хорошему результату |
Отвечают на вопросы. Проводят самооценку.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.