Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Пишем письма"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Пишем письма"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл—4 кл
01.12.2024
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Пишем письма"
Материал урока способствует формированию читательской грамотности, развивает интерес к чтению детских журналов, использование местного материала расширяет знания о родном крае.
Технологическая карта урока русского языка 3 кл.doc

Летова Татьяна Андреевна,

учитель МАОУ СОШ №21

г. Кунгур Пермский край

Технологическая карта урока русского языка

3 класс программа XXI века УМК Н.Ф.Виноградовой

 

Тема:  Учимся писать письма. Работа с информационным источником

Цель: создание  условий для формирования умения правильно общаться в письмах.

Задачи: закрепить умения обучающихся писать письма;

работать над письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности;

развивать умения редактировать текст;

повторить  правила и вежливые формы переписки;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные: применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания для записи собственных или предложенных текстов. Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.

Метопредметные: Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в  материалах текста  ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Деятельность учителя

 

Универсальные действия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1.      Организационный момент.

Сегодня вы будете работать в группах

Вспоминаем правила работы в группе

Дети распределяют роли  в группах

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и определение темы урока

Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку.

Сбоку – марка и картинка,

 В круглых штампах

 Грудь и спинка.

 Маленькое очень,

 Быстрое, как птица

 Если захочешь –

 За море умчится. (Письмо)

- Верно, ребята, это письмо.

А теперь внимание на экран

- Что вы видите? (детские журналы)

- Какая связь журнала и письма?

(Верно, мы будем писать письмо в детский журнал)

Ученики отгадывают загадку.

На слайде детские журналы

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

3. Постановка учебной задачи.

 А кто из вас хотел бы написать письмо в детский журнал?

Какую цель перед собой поставим?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма.

Мы с вами на протяжении многих уроков учились писать письма.

- С какой целью люди пишут письма?

 - Каждый образованный человек должен уметь писать письма, если возникает такая необходимость.

Ставим учебные задачи на урок.

 

Высказывают предположения

 

Называют тему урока и определяют задачи.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

4. Включение в систему знаний. Повторение

Словарная работа

Как называют человека, который получил отправленное письмо?

Адресат – получатель отправленного письма.

Как называется человек, который отправляет письмо? (Адресант)

Адресант — это тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму

Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

Вспоминаем правила написания письма

Сегодня нам следует вспомнить о важных конкретных правилах написания писем, которые пригодятся нам сегодня. Чтобы ваше письмо было интересно читать, вспомним правила

На слайде.

·        Письмо пишут только на хорошей бумаге

·        Частное письмо лучше писать от руки, деловые письма обычно печатаются

·        Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения

·        Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение

·        Письмо должно быть написано грамотно

·        Письмо должно заканчиваться подписью адресанта

·        Письмо перед отправлением следует  прочесть

·        Конверт следует правильно надписать. Обязательно укажите индекс

Выполняют задание

 

Слайды

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Определение масштаба работы

 

Итак, мы будем писать письма в детские журналы. Совсем недавно вы писали письма о памятниках природы нашего города, о своих дворах.

А вы хотите, чтобы о нашем городе узнало много людей?

Детские журналы читают не только дети, но и взрослые. Я вам предлагаю написать письмо о Кунгурской ледяной пещере – памятнике природы. У нас 5 групп, значит, мы и напишем письма в 5 детских журналов.

Работать будете с готовыми текстами- информацией о ледяной пещере.

Информации много, но нужно выбрать самую интересную. Так рассказать о пещере, чтобы читателям журнала захотелось приехать к нам в Кунгур и посетить этот удивительный памятник природы.

 

Рассматривают, читают, делают выводы.

Слайды с журналами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Выполнение задания.

Работа с информационным источником

 

У каждого есть информационный текст.  Читаете вслух, затем обсуждаете. Выбираете нужный материал. Эти предложения можно подчёркивать, зачеркивать, делать разные пометы – это рабочий вариант листа.

Потом мы  кого-нибудь выслушаем,  и вы напишете письмо.

Письмо будет записывать кто-нибудь один, другой надпишет конверт. А все остальные, чтобы получить отметку за урок запишут текст письма в тетрадь.

 

Практическая работа с текстом

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

 

7. Обобщение знаний  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Зачитывание получившихся текстов.

С какой целью мы сегодня писали письма?

У кого возникло желание  писать письма?

Кто из вас сегодня получил новые знания. Поблагодарите своих одноклассников в группе, т.к. совместная деятельность сегодня привела вас к хорошему результату

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку.

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

 

 

 

 

 

 


Летова Татьяна Андреевна, учитель

Летова Татьяна Андреевна, учитель

Актуализация знаний и определение темы урока

Актуализация знаний и определение темы урока

Адресат – получатель отправленного письма

Адресат – получатель отправленного письма

Письмо перед отправлением следует прочесть ·

Письмо перед отправлением следует прочесть ·

Выполнение задания. Работа с информационным источником

Выполнение задания. Работа с информационным источником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024