Технологическая карта урока "Системы управления базами данных"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока_.docx

Технологическая карта урока

Тема программы: Представление .

Тема урока: Представление об организации баз данных и системах управления базами данных..

Тип занятия: практическое

Цели:

ЦЕЛИ: ознакомление с назначением и объектами программы Microsoft Access, порядком создания таблиц, отчетов в СУБД Microsoft Access; формирование представление о понятиях: «база данных», «система управления базами данных», раскрыть и показать их назначение;

Задачи:

Образовательные:

  1. Научиться создавать в СУБД MS Access таблицы, формы, отчеты.
  2. Научиться использовать графическое представление данных (схемы, таблицы, графики) для моделирования.

Развивающие:

1.      Развивать логическое мышление, память, умение обобщать и анализировать;

2.      Развивать следующие общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; использовать  ИКТ в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, профессионально важные качества, устойчивый интерес к получаемой специальности

Формы: фронтальная, групповая работа, индивидуальная практическая работа (далее Ф, Г, И)

Методы: дифференцированный подход, использование ИКТ, проблемное обучение, технология деятельностного метода, активные методы обучения.

Оборудование: Средства ИКТ – персональный компьютер, интерактивная смарт-панель, раздаточный дополнительный материал, авторская презентация к уроку, учебники: Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. профобразования/М.С. Цветкова, Л.С. Великович. — 3-е изд., стереотипное  — М. :Издательский центр «Академия», 2017— 352 с.

 

 

 

 

 

Этапы

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

Формы организации деятельности

студентов

Результаты

1.Организационный этап.

3 минуты

Приветствует студентов.  Проверяет готовность аудитории

Проверяет готовность студентов к уроку.

 

Приветствуют преподавателя. Доклад старосты группы об отсутствующих студентах

Ф

Создание рабочей обстановки и  благоприятной психологической атмосферы урока на уроке

ОК-02

2. Определение темы урока, целеполагание

7 минут

Ориентирует студентов на самостоятельное определение темы и целей урока посредством показа слайдов авторской презентации

Обобщает и систематизирует информацию, высказанную студентами, выводит основные вопросы (проблемы), предстоящие им решить во время урока на слайд.

Смотрят презентацию, определяют тему урока, ставят перед собой цели и задачи предстоящей учебной деятельности.

Записывают точно сформулированные цели в рабочие тетради

Ф

Определение темы, целей и задач предстоящей учебной деятельности

ОК-02

Основная часть урока

4. Изучение нового материала, определение основных понятий в рамках темы

35 минут

Объяснение нового материала, понятий и определений в рамках темы

 

Записывают термины и определения.

 

И, Ф, Г

Изучить материал по теме, определить основные понятия

ПК 1.3

ОК01-06

5. Закрепление изученного материала

10

Предлагает студентам ответить на вопросы по теме в виде тестирования

Отвечают на вопросы теста

И

Закрепление нового материала

6. Применение полученных теоретических знаний на практике

10

Предлагает студентам под руководством преподавателя создать простую базу данных состоящую из трех объектов: таблица, форма и отчет.

 

Учатся создавать базы данных.

И, Ф

Применение на практике

6. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия

20 минут

Предлагает студентам выполнить

самостоятельное практическое задание для закрепления материала, изученного на занятии.

Далее организует рефлексию проделанной на уроке работы – предлагает студентам вернуться к проблемам, поставленным в начале урока и обсудить удалось ли им достигнуть поставленных целей, а также выявить затруднения, возникшие в ходе их учебной деятельности и наметить пути преодоления данных затруднений.

 

Выполняют практическое задание, выполняют компиляцию программы, которая поможет выявить наличие ошибок.

Осуществляют саморефлексию учебной деятельности, фиксируют возникшие на уроке затруднения, определяют пути преодоления возникших затруднений посредством дискуссии и дальнейшего самоанализа собственной учебной деятельности.

И, Ф

Анализ эффективности собственной учебной деятельности, выявить личностные трудности, определить пути их преодоления

ПК 1.3, ОК-03

 


 

Посмотрите также