Технологическая карта урока "Согласная буква Ф. Звуки[ф], [ф'].
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Согласная буква Ф. Звуки[ф], [ф'].

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.05.2022
Технологическая карта урока "Согласная буква Ф. Звуки[ф], [ф'].
Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный (смешанный) Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Цели образования: обучения: формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения; воспитания: формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг, формирование потребности к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом; развития: развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение словарного запаса учащихся.
Технологическая карта урока Согласная буква Ф. Звуки ф,фь..doc

Технологическая карта урока литературного чтения

(обучение грамоте) 1 класс.

 

Автор: Петренко Татьяна Филипповна, учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №4»  

 

Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф»

Цели:

-       образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.

-       развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.

-       воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Коррекционные цели: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

1.      Компьютер.

2.      Дидактический материал:

-        карточки «Фотографирование».

-        карточки «Лесенка».

-        карточки «Индивидуальное чтение».

-        карточки «Соотнеси слова и картинки».

3.     Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В. А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014 -111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588


Этапы урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

1.        Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Приветствие. Пожелание творческой работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока.

Игра «Полубуковка».

Буква Ф разрезана по осям симметрии. Кусочки буквы лежат на парте.

 Игра «Найди и раскрась букву»

Листы лежат на парте.

Я буду читать слова, а вы, если слышите в них новые звуки- хлопаете:

фабрика, ваза, корабль, телефон, фаза, вокзал, фазан, кофта, файл, шкаф.

 

Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его.

 

 

 

Собирают из кусочков букву Ф, дают характеристику звуков [ф], [ф,]. Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока.

Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока.

Познавательные: умения анализа, синтеза.

III. Актуализация знаний.

Учебник, стр. 71, читаем слоги.

По цепочке Чтение слогов-слияний: (закр шепотом (хором);

громко (хором);

радостно (девочки);

вопросительно (мальчики)

Придумать слова на первые слоги:

Фа – фара, факел, фо – форма, фокусник, фу –фуражка, футболист, фе – ферма, фен,фи – фиалка, фигурист, фы – фотографы.

«Фотографирование» карточек со слогами с буквой Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараются быстро прочесть слоги хором

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра «Помоги филину»

Глазастый ловец

При свете слепец.

Лишь мрак наступает –

Слепой прозревает,

И, как на работу,

Спешит на охоту

На мышек-полёвок.

Рябчиков в лесу хватает,

Куропаток на лугу.

Только ночью он летает

И кричит: «Угу-угу!»

Филин принес нам письмо.  (Учитель открывает конверт)

 

-Уважаемые, первоклассники, у нас в волшебной стране случилась беда, уже несколько недель идет сильный дождь, он прекращается только тогда, когда ученики правильно выполняют задания. А уже две недели ливни! Помогите! Выполните задания, что я прислал правильно.

 

 

Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. Сегодня к ним на урок прилетел «Филин» и просит выполнить его задания. Они находятся в конверте филина.

 

Отгадывают загадку.

 

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать учебную задачу

V. Этап повторения изученного материала.

1)Чтение слов с новой буквой.

1.Чтение слов лесенкой.

Лесенка

Фа

Фея

Фара

Форма

Флажок

Фуфайка

Физминутка. Игра «Том и Тим».

-  Если вы услышите в словах мягкий согласный звук, то встают друзья Тима (девочки) а если твердый – то друзья Тома (мальчики).

 

СЛОВА: фабрика, флажок, шофер, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта.

 

 

1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание.

2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других.

 

1.Определяют задание, читают в парах по – очереди.

2.Подчёркивают слова с буквой Ф.

Работают «консультантами»

1.      Познавательные УУД:

Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения.

Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников.

2) Фонетический анализ слов.

Загадка.

Не галстук я, не воротник,

Но шею защищать привык, но защищаю лишь тогда, когда ударят холода. (Шарф)

Как ласково сказать - Шарфик

Работа с карточками.

Проверка на доске

Проводят со словами фонетический анализ данных слов

Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам.

3) Чтение слов.

Игра «Соотнеси слова и картинки».

Список слов: филин, фокусник, фартук, кефир, кофта, фрак, шофёр, фиалка, фикус, флажок,

конфета, фонтан, афиша, флакон, фуфайка, фазан, ферма, шарф, арфа, фонарик, светофор, фанера,

футбол.

 

 

 

Раздаёт карточки со словами и картинками.

Распределятся в группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников.

Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса

VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации.

Найти слова со звуками [ф], [ф,].

 Картинка

Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова  и соотносят к нужному звуку.

Познавательные:

умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова.

Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

VII. Этап оценки и самооценки деятельности.

Проходит в течение урока

Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью кружков красного, зелёного и жёлтого цвета.

Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

 

VIII. Этап рефлексии

 

Графическая. «Ракета»

Раздаёт карточки с изображением ракеты; предлагает обсудить, каким образом можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке.

Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя в ракете; если были трудности – рисует себя в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Познавательные:

умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Используемая литература:

Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций / В.Г. Горецкий, В. А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014.-111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588-1.


Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Этапы урокаМетоды и приёмыДеятельность учителяДеятельность учащихсяПредполагаемые результаты 1

Этапы урокаМетоды и приёмыДеятельность учителяДеятельность учащихсяПредполагаемые результаты 1

Фотографирование» карточек со слогами с буквой

Фотографирование» карточек со слогами с буквой

Чтение слов лесенкой. Лесенка

Чтение слов лесенкой. Лесенка

VI . Этап применения знаний в нестандартной ситуации

VI . Этап применения знаний в нестандартной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022