Технологическая карта урока «Спряжение глаголов» (УМК «Школа России»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 1.docx

Технологическая карта урока

«Спряжение глаголов»

 (УМК «Школа России»)

 

 

Класс, учитель

4 класс

Тип урока

 

Цели урока

Образовательные: умение определять спряжение глагола по его начальной форме.

Развивающие: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи.

Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости,  уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда.

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемно-диалогического, обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, технология группового обучения.

Методы: частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование, упражнение.

Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ.

Основные понятия, термины

Слова, называющие предмет, признак и действие предмета.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

·                   применять правила правописания знаков препинания в конце предложения;

·                   устанавливать наличие в словах орфограмм;

·                   применять правила правописания изученных орфограмм.

·                   обосновывать написание слов;

·                   контролировать правильность написания текста;

·                   находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

·                    искать, получать и использовать информацию:

·                    осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

·                    фиксировать информацию разными способами;

·                    понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;

·                    выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

·                   участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

·                   понимать позиции разных участников коммуникации;

·                    задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

·                   осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования;

·                   владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

·                   сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);

Регулятивные УУД:

·                    понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

·                    планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью;

·                    действовать по плану и планировать свои учебные действия;

·                    контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

·                    находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

·                   адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Личностные УУД:

·                    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·                    способность к самооценке.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

 

Книгопечатная продукция: учебник «Перспективная начальная школа» 4 класс.

Демонстрационный материал: презентация к уроку.

 

 

 

 

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

универсальные учебные действия

I. Организацион

ный момент

 

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Усвоение гигиенических требований при письме.

        Здравствуйте, ребята.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

 Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

        Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

 

II. Актуализация опорных знаний

 

Цель: Актуализировать знания,  умения, и навыки, связанные с темой урока.

-       Смотреть(2), летать(1), брить(1).

-       Прочитайте эти слова для себя.

-       Кто прочитает вслух?

-       Давайте найдем в этих словах общие орфограммы?

-       Что мы знаем, чтобы правильно записать безударную гласную?

-       Давайте определим спряжение этих глаголов.

-       Что нам нужно сделать, чтобы определить спряжение?

-       Обратите внимание на слайд.

-       Я предлагаю вам сыграть в игру хоккей.

-       Мы можем забить шайбу в ворота только в том случае, если в окончании глагола пишется орфограмма е

Читают название темы;

выделяют из названия темы понятия.

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания.

 

 

Предметные: …

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;  контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

III. Постановка учебной задачи.

 

Цель: Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

 

        Сегодня мы продолжим изучать тему «Спряжение глаголов по их начальной форме».

       Можем ли мы узнать сегодня что-то новое?

       Чему мы будем учиться?

       Учусь проверять орфограммы у окончаний глаголов.

       Проговорим задачу хором.

Формулируют вопросы по теме урока.

Формулируют учебные задачи:

 

Физминутка

 

Выполняют упражнения с учителем.

 

 

.

       Откройте учебник на стр.72.

       Прочитайте задание к упражнению 53 про себя.

       Кто прочитает вслух?

       Что нужно сделать?

       Давайте найдем строчки обращения.

       Каких знаков не хватает?

       В каком слове на цветном фоне, мы можем найти беглый гласный?

       Давайте объясним написание беглого гласного в корне или суффиксе слова.

       Итак, давайте запишем упражнение в тетрадь.

       Кто хочет записать у доски?

       Чему мы учились, выполняя данное упражнение?

       Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

       Запишите в два столбика числа от 1 до 10. Определите орфограмму в окончании глагола и запишите справа от числа.

 

 

Открывают упражнение 53, читают задание.

 

 

Лягушонок

 

 

 

 

 

 

Находить орфограммы в словах

VII.Рефлексия.

 

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

      Какую задачу мы ставили в начале урока?

      Удалось ли нам выполнить задачу?

      Я предлагаю вам проверить себя, продолжив игру «хоккей»

      Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его.

      Что было трудно?

      В чем причина трудностей?

      Как себе помочь?

      На этом наш урок подошел к концу. Я рада была с вами поработать. До свидания.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний- Я доволен своей работой, потому что…

- Я не доволен своей работой, потому что…

- Мне было трудно….

Определяют трудности, пути их устранения.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

Личностные: способность к самооценке.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Домашнее задание.

       

Изучают задания к упражнению.

 

 

 


 

Посмотрите также