Технологическая карта урока
«Спряжение глаголов»
(УМК «Школа России»)
Класс, учитель |
4 класс |
|
Тип урока |
|
|
Цели урока |
Образовательные: умение определять спряжение глагола по его начальной форме. Развивающие: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи. Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда. |
|
Технологии, методы, приемы |
Технологии проблемно-диалогического, обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, технология группового обучения. Методы: частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование, упражнение. Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ. |
|
Основные понятия, термины |
Слова, называющие предмет, признак и действие предмета. |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные результаты: · применять правила правописания знаков препинания в конце предложения; · устанавливать наличие в словах орфограмм; · применять правила правописания изученных орфограмм. · обосновывать написание слов; · контролировать правильность написания текста; · находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. |
Метапредметные результаты Познавательные УУД: · искать, получать и использовать информацию: · осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; · фиксировать информацию разными способами; · понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; · выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. Коммуникативные УУД: · участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; · понимать позиции разных участников коммуникации; · задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; · осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования; · владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности; · сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации); Регулятивные УУД: · понимать, принимать и сохранять учебную задачу; · планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью; · действовать по плану и планировать свои учебные действия; · контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; · находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; · адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД: · готовность и способность обучающихся к саморазвитию; · способность к самооценке. |
|
Организация пространства |
||
Формы взаимодействия учителя и учащихся |
Образовательные ресурсы |
|
Фронтальная Индивидуальная
|
Книгопечатная продукция: учебник «Перспективная начальная школа» 4 класс. Демонстрационный материал: презентация к уроку. |
|
Технология обучения |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые универсальные учебные действия |
I. Организацион ный момент
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Усвоение гигиенических требований при письме. |
− Здравствуйте, ребята. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. − Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
|
II. Актуализация опорных знаний
Цель: Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока. |
- Смотреть(2), летать(1), брить(1). - Прочитайте эти слова для себя. - Кто прочитает вслух? - Давайте найдем в этих словах общие орфограммы? - Что мы знаем, чтобы правильно записать безударную гласную? - Давайте определим спряжение этих глаголов. - Что нам нужно сделать, чтобы определить спряжение? - Обратите внимание на слайд. - Я предлагаю вам сыграть в игру хоккей. - Мы можем забить шайбу в ворота только в том случае, если в окончании глагола пишется орфограмма е |
Читают название темы; выделяют из названия темы понятия.
Проверяют правильность выполнения задания.
|
Предметные: … Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
III. Постановка учебной задачи.
Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.
|
− Сегодня мы продолжим изучать тему «Спряжение глаголов по их начальной форме». − Можем ли мы узнать сегодня что-то новое? − Чему мы будем учиться? − Учусь проверять орфограммы у окончаний глаголов. − Проговорим задачу хором. |
Формулируют вопросы по теме урока. Формулируют учебные задачи:
|
|
Физминутка |
|
Выполняют упражнения с учителем. |
|
. |
− Откройте учебник на стр.72. − Прочитайте задание к упражнению 53 про себя. − Кто прочитает вслух? − Что нужно сделать? − Давайте найдем строчки обращения. − Каких знаков не хватает? − В каком слове на цветном фоне, мы можем найти беглый гласный? − Давайте объясним написание беглого гласного в корне или суффиксе слова. − Итак, давайте запишем упражнение в тетрадь. − Кто хочет записать у доски? − Чему мы учились, выполняя данное упражнение? − Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. − Запишите в два столбика числа от 1 до 10. Определите орфограмму в окончании глагола и запишите справа от числа. |
Открывают упражнение 53, читают задание.
Лягушонок
Находить орфограммы в словах |
|
VII.Рефлексия.
Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
− Какую задачу мы ставили в начале урока? − Удалось ли нам выполнить задачу? − Я предлагаю вам проверить себя, продолжив игру «хоккей» − Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его. − Что было трудно? − В чем причина трудностей? − Как себе помочь? − На этом наш урок подошел к концу. Я рада была с вами поработать. До свидания. |
Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний- Я доволен своей работой, потому что… - Я не доволен своей работой, потому что… - Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. |
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
Домашнее задание. |
− |
Изучают задания к упражнению. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.