Технологическая карта урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
технология
07.01.2022
Технологическая карта урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»
2 класс
2 кл «Аппликация из маленьких комочков бумаги».docx

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта

Урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»

Проведенного 22.01.21 г. в 2 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2021

Тема урока:Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Аппликация из маленьких комочков салфетки «Зайчик»

Цель:научить изготавливать обрывную аппликацию

Задачи:

1.     Развивать умение и навыки разрывания и склеивания бумаги.

2.     Научить выполнять аппликацию, используя новую технику.

3.     Умение работать в коллективе, воспитание аккуратности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1.     Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: ИКТ, презентация, салфетки, трафарет, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание

УУД

1.Организация класса.

(1мин)

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Л-1.

2.Актуализация

знаний.

(5 мин)

В декабре дети и взрослые ждут любимый праздник – Новый год и главного зимнего волшебника Деда Мороза. Он живёт на севере, там, где старинный городок Великий Устюг. В глубине соснового бора за резными воротами раскинулся чудесный терем. Вместе с Дедом Морозом живёт внучка – милая, красивая Снегурочка. Она ходит в белой шубке, расшитой снежинками, высоком венце, украшенном жемчугом и серебром.

-А вы знаете, что есть праздник в честь Деда Мороза и Снегурочки?

День Мороза и Снегурки –проходит 30 января, это традиционный праздник, о котором большинство людей в нашей стране не знает.Раньше в этот день была традиция дарить подарки, устраивать народные гуляния. Праздник стал одной из важных и долгожданных дат для народа. В этот день взрослые рассказывали детям сказки и легенды о добром волшебнике и его юной внучке-помощнице.

 

- Ребята, сегодня я получила от Деда Мороза и Снегурочки письмо с заданием: отгадайте загадку: 

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес. 
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь: 
Жил он посреди двора, где играет детвора. 
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик)

- В гостях у нас Снеговик. (Слайд 1) 
- А какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика. 

- Отвечаем по поднятой руке.

1. На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)

2. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт.  (Ножницы) 

 

3.В другой бы день, 

В другой бы раз 

Наш приз не радовал бы Вас 

А в час застолья может 

Он быть всего дороже.( Салфетка)

 

4. Если что-то вдруг вам надо, быстро очень прикрепить,
Он поможет без сомненья, исключениям не быть!
Карандаш иль в жидкой форме, ты как хочешь-выбирай.
Только помни, он ведь липкий, осторожней открывай.(Клей)


- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. 
Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 

 

П-1,3

Р-1,2

К-1,2

3.Открытие нового знания

(10 мин)

-Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? 
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной 
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)
- Посмотрите на слайд (слайд 2 аппликация заяц)

- Кто на аппликации изображен?

- Как вы думаете,чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
- Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (Слайд 3). 
- Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) 
- Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.) 

Проверка рабочих мест.

- С чего надо начинать работу? (Сорганизации рабочего места.)

- Что вы уже об этом знаете?  Подготовьте своё рабочее место для сегодняшней работы. Проверьте, правильно ли вы подготовились.

Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться! 
Два – руки вверх и потянуться! 
Три – согнуться, разогнуться. 
Четыре – поглубже всем вздохнуть. 
Пять – на пояс руки ставим. 
Шесть – поворот вправо. 
Семь – поворот влево. 
Восемь – присядем. 
Девять – и урок наш продолжаем. 

 

П-1,

К-2

4. Объяснение выполнения работы.

(24мин)

- Для того чтобы сделать аппликацию, нам потребуется салфетки, трафарет, ножницы и клей.

- Посмотрите все ли у вас на месте?

- Для начала посмотрите на слайд, сейчас я вам раздам трафарет зайчика и салфетки, отрывайте салфетки сворачивайте их в маленький комочек и приклеивайте. Ваш зайчик должен быть похож на зайчика, который на экране.

- Работаем аккуратно, не торопясь.

Р-1

К-1

6.Итог урока.

(5 мин)

Итог

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Кто мне скажет. О чем я говорила в начале урока?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Где испытали затруднение?

Рефлексия
- Наш урок подходит к концу
- Ребята, у вас на столах лежат кружочки трёх цветов.
- Ваша задача поднять кружок, который вам подходит.
Зелёный-мне всё удалось
Жёлтый- мне не всё удалось
Красный – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок!
Выставление оценок

 

 

 

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема урока: Мастерская Деда Мороза и

Тема урока: Мастерская Деда Мороза и

Этапы урока Содержание

Этапы урока Содержание

На мне можно написать, на мне можно рисовать

На мне можно написать, на мне можно рисовать

Послушайте загадку от Снеговика

Послушайте загадку от Снеговика

Итог урока. (5 мин) Итог -

Итог урока. (5 мин) Итог -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022