Технологическая карта урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2 класс
Иконка файла материала 2 кл «Аппликация из маленьких комочков бумаги».docx

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта

Урока технологии на тему: «Аппликация из маленьких комочков бумаги»

Проведенного 22.01.21 г. в 2 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2021

Тема урока:Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Аппликация из маленьких комочков салфетки «Зайчик»

Цель:научить изготавливать обрывную аппликацию

Задачи:

1.     Развивать умение и навыки разрывания и склеивания бумаги.

2.     Научить выполнять аппликацию, используя новую технику.

3.     Умение работать в коллективе, воспитание аккуратности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1.     Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: ИКТ, презентация, салфетки, трафарет, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание

УУД

1.Организация класса.

(1мин)

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Л-1.

2.Актуализация

знаний.

(5 мин)

В декабре дети и взрослые ждут любимый праздник – Новый год и главного зимнего волшебника Деда Мороза. Он живёт на севере, там, где старинный городок Великий Устюг. В глубине соснового бора за резными воротами раскинулся чудесный терем. Вместе с Дедом Морозом живёт внучка – милая, красивая Снегурочка. Она ходит в белой шубке, расшитой снежинками, высоком венце, украшенном жемчугом и серебром.

-А вы знаете, что есть праздник в честь Деда Мороза и Снегурочки?

День Мороза и Снегурки –проходит 30 января, это традиционный праздник, о котором большинство людей в нашей стране не знает.Раньше в этот день была традиция дарить подарки, устраивать народные гуляния. Праздник стал одной из важных и долгожданных дат для народа. В этот день взрослые рассказывали детям сказки и легенды о добром волшебнике и его юной внучке-помощнице.

 

- Ребята, сегодня я получила от Деда Мороза и Снегурочки письмо с заданием: отгадайте загадку: 

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес. 
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь: 
Жил он посреди двора, где играет детвора. 
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик)

- В гостях у нас Снеговик. (Слайд 1) 
- А какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика. 

- Отвечаем по поднятой руке.

1. На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)

2. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт.  (Ножницы) 

 

3.В другой бы день, 

В другой бы раз 

Наш приз не радовал бы Вас 

А в час застолья может 

Он быть всего дороже.( Салфетка)

 

4. Если что-то вдруг вам надо, быстро очень прикрепить,
Он поможет без сомненья, исключениям не быть!
Карандаш иль в жидкой форме, ты как хочешь-выбирай.
Только помни, он ведь липкий, осторожней открывай.(Клей)


- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. 
Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 

 

П-1,3

Р-1,2

К-1,2

3.Открытие нового знания

(10 мин)

-Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? 
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной 
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)
- Посмотрите на слайд (слайд 2 аппликация заяц)

- Кто на аппликации изображен?

- Как вы думаете,чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
- Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (Слайд 3). 
- Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) 
- Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.) 

Проверка рабочих мест.

- С чего надо начинать работу? (Сорганизации рабочего места.)

- Что вы уже об этом знаете?  Подготовьте своё рабочее место для сегодняшней работы. Проверьте, правильно ли вы подготовились.

Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться! 
Два – руки вверх и потянуться! 
Три – согнуться, разогнуться. 
Четыре – поглубже всем вздохнуть. 
Пять – на пояс руки ставим. 
Шесть – поворот вправо. 
Семь – поворот влево. 
Восемь – присядем. 
Девять – и урок наш продолжаем. 

 

П-1,

К-2

4. Объяснение выполнения работы.

(24мин)

- Для того чтобы сделать аппликацию, нам потребуется салфетки, трафарет, ножницы и клей.

- Посмотрите все ли у вас на месте?

- Для начала посмотрите на слайд, сейчас я вам раздам трафарет зайчика и салфетки, отрывайте салфетки сворачивайте их в маленький комочек и приклеивайте. Ваш зайчик должен быть похож на зайчика, который на экране.

- Работаем аккуратно, не торопясь.

Р-1

К-1

6.Итог урока.

(5 мин)

Итог

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Кто мне скажет. О чем я говорила в начале урока?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Где испытали затруднение?

Рефлексия
- Наш урок подходит к концу
- Ребята, у вас на столах лежат кружочки трёх цветов.
- Ваша задача поднять кружок, который вам подходит.
Зелёный-мне всё удалось
Жёлтый- мне не всё удалось
Красный – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок!
Выставление оценок

 

 

 

 


 

Посмотрите также