Технологическая карта урока "Военные походы фараонов" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Военные походы фараонов" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
15.11.2020
Технологическая карта урока "Военные походы фараонов" 5 класс
Технологическая карта урока111.docx

Технологическая карта урока

ФИО педагога:  Голубь Екатерина Анатольевна      

Должность:   учитель истории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маршанская средняя школа              

Предмет: История     Класс:   5                                     

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира.

Тема урока: «Военные походы фараонов»                       

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки с текстом, карточки с вопросительными словами и ключевыми словами,   карта по истории Древнего мира.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

Регулятивными УУД:

-  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень)

-  преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)

Познавательными УУД:

- осуществлять поисковое чтение, структурировать текст, выделять главное и второстепенное  (2 уровень)

       Коммуникативными УУД:

- высказывать собственное мнение и аргументировать его

- уметь работать в группе

Личностными УУД:

- выражать устойчивый познавательный интерес

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Опознают понятия «пехота», «боевая колесница», «возница», «колесничий» , адекватно используют их в собственной речи. Имеют представление о  военных походах

 

1 уровень – понимание, узнавание

 

2 уровень — воспроизведение

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи.

Планируют пути достижения целей.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

Познавательные

Выдвигают гипотезы о связях событий.

Осуществляют поисковое чтение, структурируют текст, выделяют главное и второстепенное.

Осуществляют обобщение понятий.

2 уровень — воспроизведение

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия, преобразование информации

2 уровень — воспроизведение

Коммуникативные

Умеют работать в группе.

Формируют собственное мнение и позицию, аргументируют его.

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

Личностные

Выражают устойчивый познавательный интерес.

 

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные виды деятельности

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

(1 мин)

Приветствие. Создание положительного настроя на продуктивную работу, визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой учащихся на урок. 

 Начинается урок,

 И пойдет он  всем нам впрок,

 Постарайся все понять,

 Учись тайны открывать,

 Ответы полные давать,

 Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

 

Приветствие, подготовка рабочего места, подготовка к самостоятельной работе

Регулятивные: Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения

2.

Проверка домашнего задания

(2 минуты)

Слово учителя:

 

1.Посмотрите на экран и скажите, к какой теме относятся данная иллюстрация? (слайд2)

2. Покажите на карте это государство?

 Игра «верно-неверно» (используются смайлики: веселый смайлик – верно, грустный смайлик – неверно)

 

Вопросы:

1.Древний Египет расположен на полуострове Малая Азия

2.Древний Египет называли «даром Нила»

3.Фараон был главным человеком в Египте

4.Столицей Древнего Египта был город Мемфис

5.Египетские вельможи занимались земледелием

6.Простые египтяне жили в больших и красивых домах, окруженных цветами и фруктовыми деревьями

7. В Египте протекает река Нил.

8.Заниматься земледелием в Египте было легко

 

Показывают государство на карте.

 

При ответе на вопрос учителя поднимают соответствующий смайлик, корректируют свой ответ в случае ошибки.

Регулятивные:  определяют, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения

3.

Мотивационный этап

(2 минуты)

 

Слово учителя:

(слайд 3)

- Внимательно посмотрите на иллюстрацию на слайде.

-Кто изображен на экране?

-Сформулируйте тему нашего урока, обсудив ее в группе.

-Совершенно верно, тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишите ее в тетрадь. (слайд 3)

 

актуализируют свои знания о Древнем Египте и его жителях, участвуют в коллективном обсуждении,   отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь

 

Личностные:  выражать устойчивый познавательный интерес

Регулятивные:   самостоятельно ставить новые учебные цели

Познавательные: выдвигать гипотезы о связях событий,   

уметь строить речевое высказывание

Коммуникативные: 

 участвовать в коллективном обсуждении,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное 

4

Целепологание

( 2 минуты)

 

 

Создает учебную ситуацию целеполагания

 - Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о походах фараона? На экране вопросительные слова, с которых вы можете начать вопрос? (слайд 4)

-  Таким образом, какова цель нашего урока?

Цель: Рассмотреть в каких направлениях и с какой целью совершались военные походы?

 

Слово учителя:

В повести писателя ХХ века Ивана Ефремова «На краю Ойкумены» рассказывается о путешествии древних египтян во главе со знатным вельможей Баурджедом вокруг Африки. После долгих лет странствий путники вернулись на родину. Давайте прочитаем  о встрече вельможи с  правителем Египта (слайд 5)

-О чем были помыслы  правителя Египта?

Какую проблему сформулируем  на уроке?

 

 

Проблема: Почему правители Египта стремились к захвату новых земель?

 

формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по ролям

 

 

 

Высказывают предположение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участвуют в формулировании проблемы урока

Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 

5

Актуализация знаний

(2 минуты)

Слово учителя:

- Каким образом можно расширить территорию государства?

-Какой процесс расширения Египта уже проходил?

отвечают на поставленные вопросы

 

 

Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Владение устной речью, монологической контекстной речью

6

Физминутка

(1 минута)

 

 

 

7

«Открытие» нового знания

(25 минут)

 

Слово учителя:

1.Египетская армия

Для того,  чтобы вести завоевания, фараонам нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. Писцы вели учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Армия – это обученные, организованные вооружённые силы государства (слайд 8).

 Египетская армия состояла из пехоты и  боевых колесниц (слайд 8).

Организует работу в группах (текст учебника, иллюстрации)

 

 

Учитель передает слово представителям групп для выступления

- Итак, кто входит в состав войска фараона?

Прицепляет на доске карточки:  лучники, копьеносцы, боевые колесницы

 

- Какой сделаем вывод о египетской армии?

 

2.Цели  и направления военных походов фараонов

-Предположите, с какой целью правители Древнего Египта совершали военные походы?

Организует работу  в парах  с текстом учебника.

Организует работу с картой.

 

 

 

 

 

Слово учителя:

-В Египте один из фараонов совершил крупные военные походы, его имя сохранилось в исторических источниках. Ко мне в руки попал папирус с именем этого фараона, помогите расшифровать.

 

 

 

 

Слово учителя:

3.Военные походы фараона Тутмоса III

Самые крупные военные походы совершил около 1500 года до н.э. фараон Тутмос  III. (слайд 9)

 

Летопись царствования Тутмоса III высечена на стенах святилища в Фивах. В этой летописи рассказывается о взятии крепости Мегиддо в 1482 г. до н.э.

 

 

Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос

- Как люди в Египте становились рабами?

 

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.

Итак, мы с вами выяснили, что военную добычу фараон делил между командирами и колесничими.

Откройте стр. 50-51, прочитайте и ответьте на вопрос

 -Что же доставалось  обычному рядовому войну от военных походов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают термин в тетрадь

 

 

Работают в группах.

Первая группа характеризует пешее войско (работает с текстом параграфа стр. 46-47 и иллюстрациями).

Вторая группа  характеризует боевые колесницы (работает с текстом параграфа стр. 47-48 и иллюстрациями).

 

 

 

 

Представители групп характеризуют египетскую армию

 

 

Учащиеся делают выводы

 

Высказывают предположение

Читают учебник (стр.48). Выполняют в парах задание 1 в рабочем листе

Проверяют  правильность выполнения задания, сверяют со своими ответами. Находят на карте направления походов фараонов.

 

Свиток папируса. Отгадывают имя фараона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по карте, определяя границы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с иллюстрацией, читают текст стр 49.

 

 

Читают, отвечают на вопрос

 

 

 

Личностные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Владение устной речью, монологической контекстной речью

Познавательные : Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

8

Закрепление нового знания
(2 минуты)

Организует работу учащихся  с рабочими листами (задание  2)

 

Организует  проверку  задания (слайд 10)

выполняют задание, проверяют ошибки, самостоятельно выставляют отметки

Познавательные УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Личностные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

9

Рефлексия и оценивание

(2 минуты)

1.Задает вопросы:

Какую проблему мы ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную проблему?

Все ли запланированное удалось выполнить?

Если не удалось – почему?

 

2. Организует рефлексию

 Молодцы. Все узнали. А сейчас попробуем оценить свою работу на уроке. Одним из Семи чудес света являются пирамиды Египта. У меня три разных пирамиды - большая, поменьше и маленькая. Слайд 20. Если вы все усвоили с урока, работать вам было легко - выбирайте большую пирамиду; если вам было интересно, но возникли трудности - среднюю, ну и если вам на уроке было скучно и трудно - маленькую.

 

 

Отвечают на вопросы,  сравнивают цели урока и результаты урока, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Личностные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

10

Домашнее задание

(1 минута)

Параграф 9, прочитать ответить на опросы. Нарисовать египетское войско (пехотинца лучника, колесницу)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Вопросы: 1.Древний Египет расположен на полуострове

Вопросы: 1.Древний Египет расположен на полуострове

Запишите ее в тетрадь . (слайд 3) актуализируют свои знания о

Запишите ее в тетрадь . (слайд 3) актуализируют свои знания о

Египта (слайд 5) -О чем были помыслы правителя

Египта (слайд 5) -О чем были помыслы правителя

Открытие» нового знания (25 минут)

Открытие» нового знания (25 минут)

Цели и направления военных походов фараонов -Предположите, с какой целью правители

Цели и направления военных походов фараонов -Предположите, с какой целью правители

Летопись царствования Тутмоса

Летопись царствования Тутмоса

Закрепление нового знания (2 минуты)

Закрепление нового знания (2 минуты)

Рефлексия и оценивание (2 минуты) 1

Рефлексия и оценивание (2 минуты) 1

Домашнее задание (1 минута)

Домашнее задание (1 минута)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020