Технологическая карта урока "WWW - Всемирная паутина" 11 класс информатика
Оценка 5

Технологическая карта урока "WWW - Всемирная паутина" 11 класс информатика

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл—11 кл
17.12.2022
Технологическая карта урока "WWW - Всемирная паутина" 11 класс информатика
Технологическая карта урока "WWW - Всемирная паутина" 11 класс информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Технологическая карта урока Всемирная паутина.docx

 

Технологическая карта урока  World Wide Web - Всемирная паутина

Предмет, курс (класс)

Информатика. 3 курс (11 класс)

Тема урока

World Wide Web - Всемирная паутина

Цель урока

Расширить понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернета; познакомить со структурой Всемирной паутины.

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

Предметные:знать информационные сервисы сети Интернет; иметь представленияо Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернета, универсальном указателе ресурса URL, практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера и умение правильно записывать URL-адрес файла.

Личностные:способность связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, использовать приёмы логического мышления, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Метапредметные:умение решать задачи;осознание возникшей проблемы, определение последовательности действий и составление плана для решения возникшей проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия 

WorldWideWeb, WеЬ-сервер, WеЬ-страница, гиперссылка,гипертекст, URL-aдpec, HTML, поисковые каталоги, поисковые указатели.

Образовательные ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы:MicrosoftPowerPoint, учебник информатики 11 класса И.Г.Семакин, презентация.

Методы и формы обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка.

Задание самостоятельное изучение

Решение задачи 5 стр.80.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

 Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих.

1 мин

Приветствует учащихся, организует их внимание и проверку готовности к уроку.

Доклад по форме. Настройка учащихся к работе.

2

Актуализация знаний проверка изученного материала.

Проверочный тест. (Приложение 1)

Знает обо всём эта волна:
Катастрофы, рейтинги, цена,
Спорт, погода – всё в одном наборе.
Победить в любом ты можешь споре.
Он всё знает, дельный даст совет
Друг твой электронный Интернет.

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Задача (Приложение 2) Каких знаний нам не хватает для решения поставленной задачи? Следовательно, целью нашего урока будет:углубить понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернета.

7 мин

Организует проверку изученного материала с помощью теста.

Задает наводящие вопросы. Помогает сформулировать тему урока и цель (Корзина идей).

Учащиеся выполняют задания теста и взаимопроверку. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока и цель.

3

Изучение нового материала.

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «WorldWideWeb».

Сеть – система взаимосвязанных компьютеров (т.е. техническая система)Паутина – система взаимосвязанных документов (т.е. структура данных)

В основе всей системы WWW лежат всего-навсего четыре понятия:

единый формат документов (HTML);

программы-клиенты   для   просмотра  документов (браузеры);

гипертекст;

единая система адресации (URL).

Просмотр учебного фильма.

Конспект основных понятий по теме.

WorldWideWeb – это самая популярная служба современного Интернета. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами. Мы с вами, как пользователи сети Интернет, должны уметь правильно формулировать запрос к поисковому серверу для получения нужной нам информации. Задача 1 (Приложение 3).

Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

Гиперссылка состоит из двух частей : указателя ссылки в виде текста (синий цвет, подчеркнутый) или рисунка и адресной ссылки (показывающий адрес ресурса, т.е. URL (универсальный указатель ресурса – сам адрес файла). URL состоит из следующих частей:

название протокола со знаками :// в конце названия;

доменное имя сервера со знаком / в конце названия;

полного имени файла на сервере, где он находится.

URL-адрес= имя протокола ://доменное имя сервера/полное имя файла

Задание. Назовите «части» данного URL – адреса

http://rhdup.edu.ru/ uheba /501/fizika.html

http - протокол доступа;

rhdup.edu.ru- доменное имя сервера;

uheba /501/fizika.html – имя файла

Задача2 (Приложение 2).

17 мин

Объясняет понятие всемирная паутина, WWW,WеЬ-сервер, WеЬ-страница, гиперссылка, гипертекст, URL-aдpec, HTML, при помощи презентации.

Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия.

 

Записывают в тетради тезисы, приводят примеры.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, приводят примеры, делают выводы, аргументируют свою точку зрения.Решают проблемную задачу и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

4

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

2 мин

Задает  упражнения учащимся.

Выполняют упражнения

5

Применение изученного материала на практике

Практическая работа.

Сегодня мы с вами на практике в следственном отделе полиции. У нас в производстве несколько нераскрытых дел. Поэтому будем работать группами. Ваша задача:

Определить адрес Web – страницы, на которой размещена информация пропагандирующая наркотические и психотропные вещества.

Определить  IP адрес сервера, с которого поступали оскорбления, в том числе в социальных сетях.

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Определите, какой из запросов даст минимальное количество страниц, при этом отобразит всю необходимую информацию. (Приложение 4)

15 мин

Дает указания по выполнению практической работы. Направляет.

Закрепляет изученный материал.

 

Закрепляют изученное, отвечая на поставленные вопросы.

Выполняют практическую работу.

5

Рефлексия и домашнее задание

Организует рефлексию.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Д.З. §12вопросы и задания   1-5.

3 мин

Подведение итогов урока.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Оценивают свою работу. Записывают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.

А

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

 

 

 

Приложение 3

Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И – символ &.

1.      

Полиция | Закон | История

2.      

Полиция& Государство &История

3.      

Полиция | История

4.      

Полиция &История

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.

 

 

 

Приложение 1

Вопросы теста: (https://onlinetestpad.com/u2r6fivw62lzm)

1. Всемирная глобальная компьютерная сеть– это

а) локальная сеть                                   b) сеть с выделенным сервером

с) Интернет                                            d) одноранговая сеть

2. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:

а) IP-адрес                                             b) сервер

с) домашнюю Web-страницу                d) доменное имя

3. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, это…

а) URL                                                   b) WWW

c) протокол                                           d) IP-адрес

4. На сервере отправителя сообщение разбивается на… (укажите правильное название):

а) протоколы                                        b) пакеты

с) части                                                 d) адреса

5. Какой протокол в сети Интернет используется для передачи сообщения:

а )TCP                                                   b) IP

c) TCP / IP                                             d) URL

6. Провайдером называют

а) протокол передачи сообщения

b) организацию – владельца узла

с) тип модема

d) средство для просмотра Web-страниц

7. Выберите коммуникационные службы Интернета

a) Электронная почта

b) WWW

c) Служба передачи файлов

d) Службы мгновенного обмена сообщениями

e) Видеоконференции

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

c

а

d

b

c

b

a,d,e


Приложение 4

Вариант 1  (https://onlinetestpad.com/rj7uag3cjvzfc)

1)    Подозреваемый пытался уничтожить IP-адрес  сервера, записанного на листке бумаги. Оперативниками были обнаружены четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2)    Определить адрес Web – страницы, на которой размещена информация, пропагандирующая наркотические и психотропные вещества.  Известно, что доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

3)    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Определите, какой из запросов даст минимальное количество страниц, при этом отобразит всю необходимую информацию по поиску подозреваемых антикваров.

А)       Сидоров | Зотов | Селезнев

Б)       Сидоров & Зотов & Селезнев

В)       Сидоров | Зотов | Селезнев | антиквар

Г)        Сидоров & антиквар & Зотов & Селезнев

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2 (https://onlinetestpad.com/qni2ukswhq6cy)

 

1)    Подозреваемый пытался уничтожить IP-адрес  сервера, записанного на листке бумаги. Оперативниками были обнаружены четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.  Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2)    Определить адрес Web – страницы, на которой размещена информация, пропагандирующая наркотические и психотропные вещества.  Известно, что доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А  до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

 

3)    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Определите, какой из запросов даст минимальное количество страниц, при этом отобразит всю необходимую информацию по поиску подозреваемого антиквара.

A)      Авдеев | (антиквар & мечь)

Б)      антиквар & мечь

В)      Авдеев | антиквар | мечь

Г)      антиквар & Авдеев & мечь

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3 (https://onlinetestpad.com/jwsdcnrsafj3k )

 

1)      Подозреваемый пытался уничтожить IP-адрес  сервера, записанного на листке бумаги. Оперативниками были обнаружены четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.  Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2)    Определить адрес Web – страницы, на которой размещена информация, пропагандирующая наркотические и психотропные вещества.  Известно, что на сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

3)    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Определите, какой из запросов даст минимальное количество страниц, при этом отобразит всю необходимую информацию по поиску подозреваемых антикваров.

А)     Гусев | Сычев | антиквар

Б)     Гусев  | баскетбол |  Сычев

В)     Гусев  | антиквар

Г)     Гусев & антиквар &  Сычев

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Характеристика этапов урока №

Характеристика этапов урока №

URL). Просмотр учебного фильма

URL). Просмотр учебного фильма

Задание. Назовите «части» данного

Задание. Назовите «части» данного

Д.З. § 12вопросы и задания 1-5

Д.З. § 12вопросы и задания 1-5

Ж txt Приложение 3

Ж txt Приложение 3

Какой протокол в сети Интернет используется для передачи сообщения: а )TCP b)

Какой протокол в сети Интернет используется для передачи сообщения: а )TCP b)

Приложение 4 Вариант 1 (https://onlinetestpad

Приложение 4 Вариант 1 (https://onlinetestpad

Вариант 2 ( https://onlinetestpad

Вариант 2 ( https://onlinetestpad

Вариант 3 (https://onlinetestpad

Вариант 3 (https://onlinetestpad
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022