Технологическая карта урока-задания для 5 класса (на материале басни И. А. Крылова "Свинья под дубом")
Оценка 4.8

Технологическая карта урока-задания для 5 класса (на материале басни И. А. Крылова "Свинья под дубом")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11.09.2021
Технологическая карта урока-задания для 5 класса (на материале басни И. А. Крылова "Свинья под дубом")
Крылов_Урок-задание.docx

Технологическая карта (урок-задание)

Крюгер Диана Сергеевна

Класс: 5

Предмет: Литература

Дата: 07.10.21

УМК: В. Я. Коровина

Тема урока: Невежество как источник скрытого зла (на материале басни И. А. Крылова «Свинья под дубом»)

Место урока в изучаемой теме: второй из четырех уроков, отведенных на басни

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Продолжительность урока: 45 минут

Цель: формировать представление о невежестве как пороке на материале басни И. А. Крылова «Свинья под дубом»

Задачи:

обучающие: 1) проанализировать басню «Свинья под дубом», рассмотреть роль персонажей и позицию автора;

                       2) формировать умение отличать жанр басни от других жанров;

развивающая: научить понимать иносказательный смысл басни и ее мораль;

воспитывающая: способствовать воспитанию потребности быть интеллектуально развитым, быть благодарным и воспитанным.

Планируемые результаты:

личностные:

- развивать способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

предметные:

- уметь отличать жанр басни от других жанров,

- развивать умение находить в тексте аллегорию, олицетворение.

метапредметные:

- уметь формулировать собственную позицию,

- уметь работать в группе,

- уметь выделять существенное в тексте.

Оборудование: доска, магниты, раздаточный материал (текст басни), бумажки для рефлексии, два вида наклеек («добрая» и «злая» свинья, «веселый» и «грустный» дуб, «мудрый» и «глупый» ворон), две картинки-пейзажа, портрет И. А. Крылова.

 

Время, мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный

Здоровается с учениками. Обращается к портрету И. А. Крылова [прил. 1] и напоминает, что чем занимались на прошлом уроке. Предлагает вспомнить, что ученики знают о басне как жанре в виде карты жанра.

Здороваются с учителем. Настраиваются на урок.

регулятивные: саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

 

5

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Делит класс на 4 группы, в которых учащиеся будут работать до конца урока. Раздает карточки с понятиями и определениями [прил. 2], среди которых нужно выбрать верные, характеризующие басню. Обращает внимание на карту, на которой есть подсказки [прил. 3].

Работают в группах. Один участник из группы отвечает у доски и прикрепляет определение басни на карту.

регулятивные: саморегуляция;

познавательные: выбор оснований и критериев для определения жанра;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачей, интегрироваться в группу и строить эффективное взаимодействие.

9

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Предлагает вспомнить мораль басни, изученной на предыдущем уроке («Ворона и Лисица»). Обращается к пустому пейзажу [прил. 4], который необходимо будет заполнить, то есть заполнить знания о басне. Раздает басню по группам [прил. 5]. Предлагает прослушать чтение басни специалистом. Объясняет, как работает интонация в басне. Затем предлагает прочитать вслух выразительно басню по ролям.

Отвечают на вопросы. Слушают басню. Читают басню по ролям.

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные: саморегуляция;

коммуникативные: выразительно читать басню.

 

13

Усвоение новых знаний

Работает с неизвестными для учеников словами, встретившимися в басне (особенно невежда, объясняя, что есть такое невежа и невежество как источник скрытого зла, что и есть тема урока). Спрашивает неизвестные слова, которые нужно истолковать. Предлагает их выделять в тексте.

Предлагает приступить к анализу персонажей басни. Раздает бумажки группам, на которых указаны задания [прил. 2], и наклейки, среди которых нужно выбрать верную [прил. 6, 7].

Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Записывают новые определения в словарик.

Выполняют задания.

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные: саморегуляция;

познавательные: ориентирование в своей системе знаний, перерабатывать информацию;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Предлагает одному человеку из группы выйти к пейзажу, рассказать о персонаже и приклеить наклейку (последовательность: свинья, ворон, дуб, автор). Таким образом «пейзаж знаний» заполняется.

Выполняют задание.

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные: саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Проверка понимания учащимися нового материала

Спрашивает, как учащиеся понимают после анализа персонажей, что такое невежество как источник скрытого зла. В чем заключается мораль басни.

Отвечают на вопросы.

личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

регулятивные: саморегуляция;

познавательные: ориентирование в своей системе знаний, перерабатывать информацию;

коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3

Рефлексия

Подводит итог. Раздает листочки для рефлексии, которые можно приклеить на второй пейзаж. Спрашивает, чему научила их басня, как они ее поняли и просит приклеить мнение на пейзаж [прил. 4].

Отвечают письменно на вопросы.

личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

регулятивные: саморегуляция;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Домашнее задание

Выучить басню «Свинья под дубом».

Дифференцированное домашнее задание:

1. Нарисовать иллюстрацию к басне «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

2. Сочинение-миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басни «Свинья под дубом.

3. Сочинение-стилизация на басню «Свинья под дубом».

Записывают в дневник.

 


 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3


Приложение 4

Приложение 5


 

Приложение 6

Приложение 7


 

Технологическая карта (урок-задание)

Технологическая карта (урок-задание)

Планируемые результаты : личностные : - развивать способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

Планируемые результаты : личностные : - развивать способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

Обращается к портрету И. А. Крылова [прил

Обращается к портрету И. А. Крылова [прил

Спрашивает неизвестные слова, которые нужно истолковать

Спрашивает неизвестные слова, которые нужно истолковать

Проверка понимания учащимися нового материала

Проверка понимания учащимися нового материала

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2021