Технологическая карта урока «Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Технологическая карта урока «Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М»
Технологическая-карта-урока-Знакомство-с-образом-буквы-М.-Запись-печатного-варианта-буквы-М.pdf

 

Технологическая карта урока

Учитель: Мефодичева Александра Константиновна, Наумова Елена Станиславовна Класс: 1 «А» и 1 дополнительный «В»

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Образовательная цель урока: систематизация уже имеющихся знаний детей о букве и звуке М, знакомство с печатным образом буквы М и обучение его записи.

Задачи урока: В сфере личностных УУД:

o Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу – знакомству с новой буквой

М; o Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

В сфере регулятивных УУД:

o   Научить принимать и сохранять учебную задачу;

o   Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

o   Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. В сфере познавательных УУД:

o   Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; o Развивать речевые навыки при устных высказываниях. В сфере коммуникативных УУД:

o   Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: электронное приложение «Страна Буквария»; карточки «Визуальное расписание» (визуальное расписание дня, план урока + стрелка «Сейчас»); карточки с буквами А, У, М; жетоны.

Оборудование обучающихся: карточки-сигналы светофора (красный и зеленый); жетоны; пропись, синий карандаш.   ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

 

Этап урока

Виды работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.       Мотивация         к

учебной деятельности

Словесное приветствие

 

 

Мотивирующие вопросы

Учитель приветствует учеников, передвигает бегунок на визуальном расписании на табличку «Речь и альтернативная коммуникация».

Учитель убеждается, что ученики мотивационно готовы к уроку с помощью приема «Светофор»

Ученики приветствуют учителя

 

 

Ученики поднимают зеленый сигнал светофора, если готовы к уроку

2.             Актуализация

знаний

Решение           знакомой

задачи

Учитель напоминает ученикам, что они уже знакомы с буквами А и У, на доске учитель показывает таблички с этими буквами, напоминает как можно показать эти буквы с помощью «Ручной азбуки». Учитель с помощью загадки напоминает, что на прошлом уроке ученики познакомились со звуком М, что он согласный.

 

 

 

Ученики повторяют за учителем

3. Выявление места и причины затруднения

Обозначение

проблемной ситуации 

 

Формулировка темы

 

Учитель выявляет незнание учеников о том, как выглядит буква М и как ее показать с помощью «Ручной азбуки».  Это затруднение помогает сформулировать тему урока – Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М.

 

 

Ученики формулируют тему или задачи урока

4. Построение проекта решения проблемы

Составление алгоритма с помощью визуального расписания хода урока

Учитель выкладывает на доске ход урока при помощи визуальных схем

Ученики помогают учителю выложить ход урока

5. Реализация проекта

Обобщение опыта и решение поставленной задачи

Учитель прикрепляет на доску табличку с буквой М. Предлагает хором назвать, какой звук обозначает эта буква. 

Учитель          запускает        приложение    «Страна             Буквария», включает видеофрагмент – представление буквы М, предлагает ученикам найти среди букв букву М.

Затем на интерактивной доске ученики конструируют букву М.

Ученики хором повторяют за учителем звук М

 

 

Ученики внимательно смотрят видеофрагмент, по очереди выходят к доске и находят букву М, затем конструируют букву М

6.                  Первичное

закрепление

Подвижная игра 

Учитель предлагает ученикам встать и с помощью «буквыпозы» изобразить букву А, У, М по подражанию.

Ученики по подражанию показывают с помощью «буквы-позы» буквы А, У, М

7. Самостоятельная работа            с самопроверкой по

эталону

Работа с прописью

Самопроверка             по

эталону

Гимнастика для глаз Физкультминутка

Учитель предлагает ученикам написать буквы М по обводке, затем предлагает проверить, всё ли получилось.

Учитель проводит гимнастику для глаз.

Учитель вновь предлагает ученикам встать и показать с помощью «буквы-позы» буквы А, У, М самостоятельно

Ученики пишут букву М по обводке

 

Ученики делают гимнастику для глаз

Ученики самостоятельно показывают с помощью «буквы-позы» буквы А, У, М.

8. Включение в систему знаний и

повторение

Подведение итогов

Учитель узнает у учеников, с какой буквой познакомились на уроке? Как ее можно показать с помощью «Ручной азбуки»? 

Ученики отвечают на вопросы учителя

9. Рефлексия

Самоанализ деятельности

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу и работу одноклассников на уроке с помощью жетонов.

Учитель завершает урок.

Ученики решают, нужно ли прикрепить себе или однокласснику жетон

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Оборудование обучающихся: карточки-сигналы светофора (красный и зеленый); жетоны; пропись, синий карандаш

Оборудование обучающихся: карточки-сигналы светофора (красный и зеленый); жетоны; пропись, синий карандаш

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Скачать файл