Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар»
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
21.12.2020
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар»
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар» .Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
сыктывкар виртуальная экскурсия 24.09 внеурочное занятие.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру

Тема: «Мой любимый город - Сыктывкар»

 

Составила студентка 332 группы

Лобанова Лилиана Александровна

МАОУ СОШ № , класс 4  каб. №

Дата проведения занятия: 24.09.2020

Смена  Номер урока

Начало урока 8:55

ФИО учителя школы:

                                                                        

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                

Содержательная цель внеурочного занятия: расширить представление детей о городе, в котором они живут.

Деятельностная цель: создать условия для развития УУД

 

Задачи:

 

Предметные: углубить и конкретизировать представления детей о родном городе; формировать у детей интерес к истории родного города, к достопримечательностям.

                                        

Метапредметные:

 

Регулятивные: осуществлять рефлексию полученных знаний; учить сохранять учебную задачу; оценивать учебные действия в соответствии с выполненными заданиями.

 

Познавательные: познакомить детей с государственной символикой; обогатить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь и уважение к родному городу; познакомить с историческим прошлым города.

 

Коммуникативные: развивать умения оформлять свои мысли в устной форме; развивать умения вести диалог; расширить словарь детей.

 

Личностные: развивать навыки сотрудничества; формировать мотивацию и познавательный интерес к новому материалу; воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нём.

Оборудование

У учителя: мультимедейное оборудование, карточки

 

 

 

У учащихся: ручки, карандаши

 

 

 

Образовательные ресурсы :  http://paikea.ru/russia-syktyvkar/ (история); https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Сыктывкара (герб); http://www.tomovl.ru/catalog/Flag_syktyvkara.html (флаг); https://tur--ray-ru.turbopages.org/tur-ray.ru/s/dostoprimechatelnosti-syktyvkara.html (достопримечательности)

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

-Добрый день, ребята ! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Лилиана Александровна.

-Ну, а с вами я познакомлюсь по ходу занятия.

Приветствие

 

2. Основной

 

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда именно вы узнаете, разгадав мою загадку.

 На букву «С» российский город. Он на севере, где холод. Город этот очень стар, и зовётся…

-Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу.

-Ребята, кто из вас знает, почему город называется Сыктывкар? А как назывался наш город раньше?

-Сейчас мы с вами узнаем историю нашего города. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Вам интересно? Тогда сейчас я вам расскажу небольшую историю появления города Сыктывкара.

Селение Усть – Сысольск, а именно так назывался наш город раньше, упоминается в летописи очень давно. В ней говорится, что по Указу императрицы Екатерины Великой был обозван город Усть – Сысольск.

А уже в 1930 году Усть – Сысольск получил коми название Сыктывкар, что означает «город на Сысоле».

-Ребята, а мне интересно знать, кто лучше знает символы города мальчики или девочки.

- Кто-нибудь из вас знает, какая наука занимается изучением гербов? Такая наука называется геральдика. Обратите внимание на слайд и зачитайте определение. Как странно, я написала определение, но все слова перепутались местами. Давайте же восстановим его. И так, что у вас получилось? Верно, так и у города Сыктывкара, так же как и у всех главных городов, есть свой герб и флаг.

Гера́льдика— специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования.

-И так, вопрос для девочек. Какого цвета флаг Р.К? Что означают эти цвета?

-Давайте я напомню вам их значение.

Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.

Зелёная полоса — символ надежды и изобилия — является условным обозначением необъятного основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа.

Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, её северное положение.

-Теперь вопрос для мальчиков. Что изображено на гербе Сыктывкара? Что это значит? Сейчас я попрошу вас условно разделиться на 3 группы.1 колонка- 1 группа, 2- 2 группа, 3- 3 группа. На ваших столах лежит текст с описанием герба, ваша задача вставить пропущенные слова. На эту работу я даю вам 3 минуты. Давайте проверим, что у вас получилось.

Ель (росток) символизирует возрождение, новую жизнь. Медведь – это животное, которое водится на территории республики, и ещё это один из персонажей мифов коми народа. В гербе Сыктывкара медведь, как хранитель традиций города, оберегающий росток дерева. Над фигурой медведя звезда в форме квадратного ромба с лучами представляет собой элемент национального орнамента «Шондібан» — символ солнца, дарящего тепло и защиту. Лазурь, зелень и серебро соотносятся с цветами северного сияния. Серебро символизирует северную зиму, белый снег, чистоту. Золото символизирует солнце, богатство, процветание.

-Отлично, вы так много знаете о нашем городе, это значит, что вы любите свой город. Но раньше герб был совсем другим. Обратите внимание на слайд, что вы можете сказать про герб Сыктывкара раньше и сейчас? Какие сходства и различия вы можете назвать? И вправду, везде есть очертания медведя, так как в окрестностях нашего города медведь является самым распространённым зверем. Времена шли, и герб менялся, это связано с изменением статуса города Сыктывкара. Например, первое символическое изображение город получил в год своего рождения. второй накануне празднования 200-летия со времени утверждения городского статуса и первого герба у города появился новый символ., ну и следующие 2 герба потерпели изменения, после изменения в статусе Республики Коми и Сыктывкара.

-А чтобы перейти к следующему этапу занятия предлагаю вам сыграть в одну из коми игр. Становитесь в круг, и я вам расскажу поподробней. «Пышкай» - или «Воробей», так называется эта игра. Может кто-нибудь играл в нее ранее? По считалке выбирают водящего – воробья. Все играющие становятся в круг. Воробья ставят в центр круга и он закрывает глаза. Играющие поют:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей:

- Эй ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет, угадай. (повторить 2-3 раза)

-Ну что ж ребята, давайте вспомним достопримечательности города Сыктывкара, которые так дороги его жителям. Предлагаю вам разделиться на 3 группы, для этого вытяните из шляпы листок, это поможет нам разделиться.

-Отлично, у нас получилось 3 группы. Сейчас я каждой группе раздам карточки с достопримечательностями ваша задача назвать ее, и если знаете какую-то информацию рассказать.

1. Монумент трудовой славы- Монумент торжественно открыли в 1977 г. Композиция состоит из трех стел, стилизованных под знамена и соединенных в верхней трети металлическими плитами с горельефами орденов «Октябрьской революции», «Дружбы народов», «Ленина». Высота памятника составляет 22 м.

2. Памятник Скорбящему войну- является известным монументом Сыктывкара, который установлен в честь российских солдат -участников Афганской войны, а также локальных конфликтов. Был установлен в ноябре 1997 года.

3. Памятник букве ӧ- Она была взята из алфавита коренного народа Коми, со временем буква используется все меньше. письменность коренного народа Севера — зырян была введена Стефаном Пермским. Буква ö появилась в алфавите только в 18 веке. Постепенно 18-я буква алфавита исчезает из грамматики. Местные жители хотели оставить в памяти наследие предыдущих поколений, которые ввели эту письменность.

4. Памятник Питириму Сорокину- Торжественная установка монумента была осуществлена в августе 2014 года. П. А. Сорокин является всемирно известным русско-американским социологом и уроженцем Коми.

5. Мемориал Вечная слава- В память о всех жителях Сыктывкара, которые погибли в годы Великой Отечественной войны был построен мемориал «Вечная слава». Скульптурная композиция состоит из трех женских фигур: первая символизирует жен, вторая — дочерей, третья — матерей. В руках центральной фигуры можно рассмотреть кедровую ветвь с лентами. За скульптурами расположена памятная стела, на которой можно прочесть имена всех горожан, погибших на войне.

6. Свято-Стефановский собор - Он был основан в 1852 году при покровительстве Николая I и освящен в честь епископа Стефана Пермского. Храм возвели в самом центре города, его высота составляла около 35 метров. Высота современного здания составляет 64 метра.

-Молодцы, ребята, вспомнили все памятные места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

синий, зеленый, белый

 

 

 

 

 

 

медведь в берлоге

огромную силу, которая дремлет, но готова проснуться в любой момент и постоять за Родину

Предметные(углубить и конкретизировать представления детей о родном городе; формировать у детей интерес к истории родного города, к достопримечательностям); познавательные(познакомить детей с государственной символикой; обогатить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь и уважение к родному городу; познакомить с историческим прошлым города); коммуникативные(развивать умения оформлять свои мысли в устной форме; развивать умения вести диалог; расширить словарь детей); личностные(развивать навыки сотрудничества; формировать мотивацию и познавательный интерес к новому материалу; воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нём), регулятивные(учить сохранять учебную задачу)

 



3. Заключительный

-Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. Кем мы сегодня были?

-Многое, ребята мы с вами узнали о Сыктывкаре - столице нашей Республики. А теперь я хочу предложить вам раскрасить герб Сыктывкара, и оставить себе на память. Давайте вспомним, в какой цветовой палитре выполнен герб Сыктывкара. 

- Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Давайте оценим свою работу на уроке при помощи нашего «светофора».

Раскрасьте красным цветом, если задания были трудные, многое не понял(-а).

Раскрасьте, желтым/оранжевым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения.

Раскрасьте зеленым, если урок прошел хорошо, вам все понятно.

-Молодцы ребята, спасибо вам за активную работу на занятии.

-Занятие окончено, до скорых встреч !

 

 

 

Голубой, желтый, зеленый

Регулятивные(осуществлять рефлексию полученных знаний; оценивать учебные действия в соответствии с выполненными заданиями)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар»

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Мой любимый город - Сыктывкар»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: мультимедейное оборудование, карточки

Оборудование У учителя: мультимедейное оборудование, карточки

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Гера́льдика— специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования

Гера́льдика— специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования

Времена шли, и герб менялся, это связано с изменением статуса города

Времена шли, и герб менялся, это связано с изменением статуса города

Был установлен в ноябре 1997 года

Был установлен в ноябре 1997 года

Заключительный -Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии

Заключительный -Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020