Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Предмет: Музыка Тема урока: Многообразие связей музыки с литературой. Интонация как носитель образного смысла . Что роднит музыку с литературой? Цель: Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой Задачи: Образовательные: Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы. Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта05.09.2015.docx
Технологическая карта №1 Дата : 05.09.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Многообразие связей музыки с литературой. Интонация как носитель образного смысла . Что роднит музыку с  литературой? Цель: Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой Задачи:   Образовательные:  Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить  жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы. Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация ,словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация,  пение Связь с литературой, изобразительным искусством. Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Этапы работы Деятельность учителя Организационный момент Постановка цели урока 1этап Актуализация опорных знаний  учащихся по предмету Цель: повторить музыкальные  жанры, работать в коллективе, в  сотрудничестве со сверстниками. Работа в группах Деятельность ученика Приветствие. Эмоциональный  настрой на урок ­Как звучит тема четверти? ­ А что стало бы с музыкой, если бы исчезла литература? ­Какие мы с вами знаем  музыкальные жанры, которые бы  исчезли , если бы не было  литературы? Организовать работу в группах по  карточкам О каком жанре идет речь: Карточка №1 Музыкальное произведение, в  котором сочетается пение, музыка,  присутствует драматическое  действие, балет и живопись. Карточка №2 Крупное музыкальное произведение для хора, солистов певцов и  симфонического оркестра. Карточка №3 Музыкальное произведение, в  котором сочетается танец, музыка,  присутствует драматическое  действие и изобразительное  искусство. Прогнозируемый результат Готовность к уроку. Вызвать интерес к предмету Ответы на вопросы Обобщение темы четверти Закрепить понятия « балет»,  «опера», «кантата». Обогащение словарного запаса Работа учащихся по карточкам Работа в коллективе Сотрудничество со сверстниками. Опера Кантата Балет Развитие мышления Эмоционально – художественное  восприятие музыки К.Хачатурян Фрагменты из балета «Чиполлино» Цель: повторить муз. материал  предыдущего урока. Проверка домашнего задания Цель: рассмотреть рисунки, дать  оценку работам сверстников. Физ. минутка «Экскурсия в консерваторию» (Шагаем) ­О каком балете шла речь на  прошлом уроке? ­По какому литературному  произведению было написано  либретто для этого балета? (Сказка Дж. Родари) Организовать просмотр фрагмента  из балета Организовать на доске выставку  рисунков к балету Сегодня мы отправимся в  консерваторию Подошли к консерватории и  рассмотрели памятник П. И.  Чайковскому ­Как вы, думаете, почему он здесь  стоит? Как нужно вести себя в зале? (Иллюстрации памятника,  консерватории) ­Какие произведения могут звучать  на сцене консерватории? (Портрет композитора) Слушание музыки Рассмотреть рисунки , соотнести  рисунки с музыкой, дать оценку  работам сверстников. Эмоциональное восприятие  музыки. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления Правила перехода улицы Релаксация Свободное высказывание. Правила поведения в концертном  зале. 2 этап Работа над новым материалом. Эмоционально – художественное  восприятие музыки П .И. Чайковский. Симфония №4 Цель: услышать в симфонии  мелодию рус. народной песни. Организовать прослушивание муз.  произведения. ­ Мелодию, какой русской  народной песни использовал  композитор в симфонии? Слушание музыки Эмоциональное восприятие музыки Слушание музыки Понятие « симфония» ­Какое значение имеет для нашей  страны имя П.И. Чайковского.? Свободное высказывание Вызвать чувство гордости и  уважение культуре нашей страны Исполнители со всех стран  приезжают на конкурс Имени  Петра Ильича Чайковского Дать учащимся самостоятельно  сделать вывод, значение  литературы для музыки Показ упражнений Организовать исполнение песни Организовать работу в парах Вывод Упражнения (физминутка) Вокально – хоровая работа Пение песни Рефлексия Оздоровление голосового аппарата  и подготовка к пению. Выразительное исполнение песни Исполнение упражнений Исполнение песни хором Работа в парах(взаимный опрос  слов песни) Я на уроке узнал... Мне понравилось…. Я научился петь песню…

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018