Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Предмет: Музыка Тема урока: Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Цель: Провести обобщение по теме «Вокальная музыка»; выяснить, как связана симфония с литературой Задачи: Образовательные: Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении вокальной музыки.. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы. Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта12.09.2015.docx
Технологическая карта №2 Дата : 12.09.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Вокальная музыка.     Рос   сия, Россия, нет слова красивей... Цель: Провести обобщение по теме «Вокальная музыка»; выяснить, как связана симфония с литературой  Задачи:   Образовательные:  Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении вокальной музыки.. Вспомнить жанры  в музыке, которые перестали бы существовать без литературы. Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация ,словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация,  пение связь с литературой, изобразительным искусством. Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Музыкальный материал: Г.Струве «Моя Россия».,Муз. Евгения  Четверткова, сл. Николая Рубцова «Привет, Россия»,  С.В.Рахманинов «Вокализ», р.н.п.  «Ноченька»,  М. Глинка Хор «Славься», А. Рубинштейн «Горные вершины» Деятельность учителя Деятельность обучающихся Эмоционально­образный  настрой к уроку Звучит музыкальное произведение Г.В.Свиридов «Пастораль» Почему мы начали урок с этой  музыки? Какую картину  изображает музыка? Что вас натолкнуло на эти  рассуждения? Почему слушая, одну  и ту же  музыку у вас возникают разные  картины? Прослеживается ли взаимосвязь   между  вашими высказываниями и  рисунками, выполненными вами? Размышлять, анализировать,  высказывать  свое отношение к  музыке Дидактическа я структура  урока Цели этапа Активизация  внимания Актуализация  знаний Постановка  проблемы. Введение в  тему урока Исполнением  какого  музыкального  произведения    мы  можем  выразить  наше  настроение  в  рисунках? Какие еще вы    знаете произведения  Задания для  обучающихся,  дидактические  материалы Работа по  карточкам .  Рассуждение  Работа по  написанию  рисунка после  прослушивания  музыкального  произведения. Работа с  учебником. Планируемые результаты /УУД/ Личностные Развитие  эмоционально­ нравственной  отзывчивости Регулятивные Учатся  размышлять,  слушать  вопросы и  отвечать на  них.       Познавательны е Учатся  распознавать в  музыкальном  содержании  жизненные  образы, мысли  и чувства о России? Что общего между  этими  произведениями? Давайте подумаем,   какой может быть  тема нашего урока? Найдите в учебнике  высказывание о  России, о нашей  Родине? Почему  сравнивается образ  Родины с образом  матери?   Можно ли   литературный  фрагмент озвучить  вокальной    музыкой? Выберите  произведения из  перечисленных,  и  объясните ваше  решение, почему? «Привет, Россия»  муз. Е.   Четверткова, сл. Н.  Рубцова,  «Вокализ» С.В.Рахманинов, р.н.п.  «Ноченька», Совместное  открытие  новых знаний                         Приводить примеры песен  из  собственного жизненного опыта. Различать характерные признаки  вокальной  музыки Работа в парах человека. Познавательны е: учатся  размышлять  над  содержанием  музыкального  и  литературного  произведения,  определять  средства  музыкальной  выразительнос ти высказывать «Моя Россия»  Г.Струве Определить  музыкальный жанр  этих произведений?   Какими красками   вы бы изобразили  настроение  вокальных  произведений  и  отрывок  литературного  рассказа? Созвучен ли  этому  литературному  фрагменту и  вокальным  произведениям  живописный пейзаж  «Стога. Сумерки»  И. Левитана? Предлагаю  проанализировать  картину   Что мы можем с  вами сказать о  других вокальных  произведениях:   Анализируют: рассказ звучит как  песня. Его можно озвучить. Слушают и  анализируют отрывки  музыкальных произведений Произведения  исполняли голосом  ­ вокальный жанр суждения о  музыке Регулятивные:  развитие  умения  осмыслить  полученную  информацию Познавательны е Различать на  слух  взаимодействи е музыкальных тем на основе  тождества и  контраста,  сходства и  различия  Называют цвета,  соответствующие  настроению  литературному, вокальному  и  живописи. Коллективная  дискуссия по  вопросам Коммуникатив ные Формирование  умения Глинка Хор  «Славься», А.  Рубинштейн  «Горные вершины»,  С.В.Рахманинов  «Сирень»?   Мы с вами говорили о разновидностях  вокальной музыке  песне и вокализе. В чем отличие  вокализа и песни? Какие еще  вокальные жанры  кроме вокализа и  песни мы знаем?   Каковы отличия   вокальной речи от   литературной  (разговорной)?   Исполнением,    какой песни   мы  можем  выразить  наше  настроение  в  рисунках?  размышляют, выявляют  общее в  литературном искусстве и  живописи, Коллективная дискуссия:  выявление особенностей  музыкальных произведений Дают определение  вокализу  и  другим вокальным жанрам Сопоставляют особенности  музыкальной и литературной речи   грамотно  строить  речевые  высказывания     Формирование  исполнительск их навыков В заключении урока  оцените свои  Г Струве «Моя Россия» Коллективно­исполнительская  Коллективное  исполнение песни Регулятивные  Открытость  Вокально­ хоровая  работа       Рефлексия ответы, продолжая  фразу: Дать самооценку  своей работе,  продолжая фразы: Сегодня я узнал… Для меня стало  новым… Меня удивило… Я с  удовольствием… Мне понравилось… Сегодня на уроке  мне захотелось… Привести примеры  вокальных  произведений, в  которых отражается тема Родины. Подобрать  иллюстрации по  теме Подобрать   литературные  произведения  по  теме   Домашнее  задание деятельность: разучивание   музыкальных примеров с  использованием пластического  интонирования Г.Струве « Моя  Родина» учащихся в  осмыслении  своих  действий и  самооценке Дети осуществляют самооценку  собственной деятельности, делают  выводы.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018