Класс: 5
Предмет: Музыка
Тема урока: Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Многообразие интонационно-образных построений. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость...
Цель: Познакомить учащихся с понятием жанр в инструментальной и вокальной музыке. Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, нравственных чувств.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта17.10.docx
Технологическая карта №7
Дата : 17.10.2015 год
Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна
Класс: 5
Предмет: Музыка
Тема урока: Разнообразие вокальной, инструментальной, вокальноинструментальной, камерной, симфонической и театральной
музыки. Многообразие интонационнообразных построений. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Мелодией одной звучат
печаль и радость...
Цель: Познакомить учащихся с понятием жанр в инструментальной и вокальной музыке. Воспитание эстетических чувств, обогащение
нравственного опыта, нравственных чувств.
Задачи:
Образовательные: формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;
формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с литературным текстом побудить детей к самостоятельному
поиску звуковых образов;
составить целостную картину всех видов искусств и определить место музыки и литературы в ней.
Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений;
развивать нагляднообразное мышление;
развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.
уметь интонационно верно исполнять вокальные произведения
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и
познавательной активности.
Планируемые результаты (УУД):
Познавательные УУД:
1. преобразовывать познавательную задачу в практическую.
. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
1. строить рассуждения, обобщать.;
2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач Регулятивные УУД:
1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;
2.составление плана и последовательности действий;
Личностные УУД:
1. развитие эмоционального восприятия произведения.
Тип урока: комбинированный
Технология, методы обучения: игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы. Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудиофайлы, презентация ,словесный рассказ, слушание музыки,
проблемная ситуация, пение
связь с литературой, изобразительным искусством. Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5
класс».
Этапы урока
Формируемые умения
Цели этапа
1.Организационный
(этап мотивации).
Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль
Подготовка учащихся
к работе на уроке:
выработка на
личностнозначимом
уровне внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
Деятельность
обучающегося
Выполняют требования
учителя
Деятельность
учителя
1.Добрый день ребята!
Я прошу вас проверить
как организованно ваше
рабочее место.
Музыкальное
приветствие
2. Актуализация
опорных знаний и
умений.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Активизация
мыслительных
операций(ана
Сегодня мы продолжим
знакомство с жанрами
вокальной и
Отвечают, высказывают
свое мнение. 3.Постановка учебной
проблемы.
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
обсуждать задание
выражать в творческой работе
своё отношение
находить ответы на заданные
вопросы
лиз,обобщение,класси
фикация) и
познавательных
процессов(внимание,
память).
Обеспечение
мотивации для
принятия цели
учебнопозна
вательной
деятельности
творческого
характера учащимися
Метапредметные УУД
регулятивные:
отличать различные виды
объектов выполняемого
задания;
осуществлять самоконтроль;
предметные:
правильно владеть
музыкальными терминами;
сравнивать образы;
находить общее и разное;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение грамотно ( точно ,
понятно и развёрнуто)выражать
свои мысли с помощью
разговорной речи ,во время
инструментальной
музыки, где
музыкальные средства
могут и без слов
сказать очень многое.
И я уверена, что каждый
из вас, слушая музыку,
разделит те же
настроения, мысли,
чувства, которые
испытывал композитор и
возьмет от музыки то,
что ему нужно и близко
Что такое жанр? Жанр
(от фр. genre — род) —
общее понятие,
отражающее наиболее
существенные свойства и
связи явлений мира
искусства, совокупность
формальных и
содержательных
особенностей
произведения.
Какие жанры
вокальной музыки вы
знаете?
А что стало бы с песней
без стихотворного
Осталась бы одна
мелодия.
Песня , романс, ария,
опера. 4.Формулирование
учебной проблемы,
планирование действий.
ответов.
Познавательные УУД
действия по исследованию,
поиску и отбору необходимой
информации,
моделированию изучаемого
материала;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера.
Личностные УУД
Устанавливать связь между
целью и мотивом(зачем?)
учебной деятельности,
обсуждать задание;
создание творческого и
реалистичного объекта.
Задания;
уметь выражать в своей работе
отношение к создаваемому
объекту.
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
сравнивать предлагаемые
образы, находить в них общее и
Создание условий
для формулировки
цели урока и
постановки учебных
задач
текста?
Верно ли утверждение,
что музыкальные
средства выражают
мысли композитора
Правильно, мелодия –
это мысль, выраженная
звуком.
Композитор звуками
словно говорит,
рассказывает, выражает
свои мысли. А средства
музыкальной
выразительности
помогают ему создать
образ произведения.
Давайте вспомним:
СЛАЙД №1 .Верно ли
утверждение
1. в основе произведения
вокального жанра всегда
заложен литературный
текст.
А что стало бы с песней
без стихотворного
текста?
Верно ли 2.Музыкальные
средства выражают
мысли композитора
Правильно, мелодия –
это мысль, выраженная
Думают, высказывают
мнения, обсуждают.
Осталась бы одна
мелодия. различное( характер формы,
цветовое решение);
под руководством учителя
планировать свою деятельность
на уроке .
Балет, концерт.
симфония, пьесы.
звуком.
3. Вокализ – концертное
произведение для пения
с инструментальным
сопровождением.
СЛАЙД №2 (тема,
эпиграф)
прослушивание
мелодию «Вокализа»
С.Рахманинова.
1.Узнали произведение?
рассказывает, выражает
свои мысли.
Исполнение мелодии
«Вокализа»
С.Рахманинова
Добиться плавности
исполнения мелодии.
Правильного дыхания.
А теперь вспомним
жанры
инструментальной
музыки.
Есть в
инструментальной
музыке произведения,
которые называются
«Песни без слов».
Факты из биографии
Мендельсона.
Среди этих «Песен без Бархатное, мягкое
звучание
Жанр романса.
слов» есть «Песни
венецианских
гондольеров» Ф
Мендельсона
Слайд №7
Кто такие гондольеры?
Эти песни написаны в
жанре баркаролы –
песни на воде. В
переводе с итальянского
баркарола можно
перевести как
качающаяся лодка.
Послушаем одну из
«Песен венецианских
гондольеров» Феликса
Мендельсона.
1.Определите на каких
инструментах
исполнялась музыка?
2.Какие образы в ней
нарисованы?
Слушание.
Инструменты?
3.Какое звучание у
солирующего
деревяннодухового
инструмента – кларнета?
Образы?Водная зыбь,
или легкое волнение.
Лодочник гребет веслом, ,Дети слушают музыку
смотрят слайды,
обсуждают.
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление пробелов и
неверных
представлений
, их коррекция.
мечтает о любви, поет.
5.К какому жанру
относится эта
баркарола?
Цель урока: Расширение
представлений учащихся
о жанрах вокальной и
инструментальной
музыки.
План урока: Знакомство
с произведением С.В.
Рахманинова
«Вокализ», Ф.
Мендельсон «Песня
без слов». Творческая
работа самостоятельная
работа Подведение
итогов
4 слайд средства
музыкальной
выразительности
произведения .
5.Открытие нового
знания
Метапредметные УУД:
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний( определение
границ знаниянезнания);
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
ориентироваться в учебнике и
тетради;
находить ответы на вопросы с
помощью своего жизненного
опыта, имеющихся в наличии
иллюстраций и презентации;
уметь точно и в полном объёме
воспринимать и осознавать
получаемую информацию;
владеть опытом обобщения по
теме урока;
регулятивные:
уметь планировать свою
деятельность на уроке под
руководством учителя и
определять её
последовательность;
анализировать свою
творческую деятельность; 6. Первичная проверка
понимания
7.Применение новых
знаний.
определять критерии
сравнения изучаемого и
усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний)
на уроке и проводить его.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
определять и формулировать
деятельность на уроке;
под руководством учителя,
планировать свою деятельность
на уроке и определять
последовательность своих
действий;
проводить анализ творческой
деятельности ;
определять критерии
сравнения изучаемого и
усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний)
на уроке и проводить его.
Предметные:
уметь определять черты
русской национальной музыки,
умение слушать музыку,
анализировать и давать
собственную оценку.
Метапредметные УУД
регулятивные:
анализировать правильность
выполнения задания;
Стали бы эти
музыкальные сочинения
более понятными
слушателям, если бы
были написаны на
поэтические тексты?
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление пробелов и
неверных
представлений
, их коррекция.
Обеспечение усвоение
новые знаний и
способов действий на
уровне применения в
изменённой ситуации.
Умение определять
жанры
инструментальной и
вокальной музыки. 8.Рефлексия учебной
деятельности
осуществлять самоконтроль;
последовательность своих
действий на уроке;
познавательные:
проводить анализ своей
творческой деятельности;
проводить сравнение объясняя
его критерии;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение развёрнуто и точно
(понятно и доступно) выражать
свои мысли во время ответов
Личностные УУД
установление связи между
целью деятельности и её
результатом;
обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку
своей деятельности на уроке;
уметь критически оценивать
творческие работы ( свои и
одноклассников), определять
лучшие и разделять их по
уровню качества;
Метапредметные УУД
регулятивные :
осуществлять самоконтроль;
давать оценку деятельности на
уроке( совместно с учителем и
Анализ и оценка
успешности
достижения цели.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями.
Как ты понимаешь
смысл выражения :
«Музыкальный язык не
требует перевода, он
понятен всем.»
Ответы и рассуждения
детей.
Дети записывают в
дневник
Подводит итог урока.
Задает дом. задание.
Сравнить мелодии
лирических песен с
мелодиями «Песен без одноклассниками);
коммуникативные:
уметь точно, развёрнуто и
грамотно выражать свои мысли.
слов», найти сходные и
различные черты.
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.