Класс: 5
Предмет: Музыка
Тема урока: Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Песня русская в березах, песня русская в хлебах...
Цель: Провести развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке;
Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке,
литературе, живописи.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта19.09.2015.docx
Технологическая карта №3
Дата : 19.09.2015 год
Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна
Класс: 5
Предмет: Музыка
Тема урока: Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки.
Песня русская
в березах, пес
ня русская в хлебах...
Цель: Провести развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке;
Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке,
литературе, живописи.
Задачи:
Образовательные: формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;
формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с литературным текстом побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов;
составить целостную картину всех видов искусств и определить место музыки и литературы в ней.
Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений;
развивать нагляднообразное мышление;
развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.
уметь интонационно верно исполнять вокальные произведения
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности.
Планируемые результаты (УУД):
Познавательные УУД:
1. преобразовывать познавательную задачу в практическую.
. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
1. строить рассуждения, обобщать.;
2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач
Регулятивные УУД:
1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;
2.составление плана и последовательности действий;
Личностные УУД:
1.
развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный
Технология, методы обучения: игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы. Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудиофайлы, презентация ,словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, пение
связь с литературой, изобразительным искусством. Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс».
Этап урока
Содержание урока
Организационный
этап
Приветствие. Настрой на рабочий лад.
Деятельность
ученика
Исполнение
музыкального
приветствия:
«Родина моя»
Деятельность
учителя
Приветствие.
Настрой на
рабочий лад.
Определение музыкальных жанров,
которые
составляют основу вокальной музыки музыки для
голоса.
Что стало бы с вокальной музыкой, если бы не
было литературы? Цель закрепить знания,
полученные на прошлых уроках.
Ответ домашнего
задания
Проверка
домашнего
задания,
воспроизведение
и коррекция
опорных знаний
учащихся.
Актуализация
знаний
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
Сообщение темы урока и определение задачи
урока.
Знакомство с различными жанрами русских
народных песен, выявление особенностей каждого
Слушают музыку,
анализируют.
определяют
характер песен, и к
Организует
деятельность
детей.
УУД
Коммуникативные
Участие в коллективном
пении.
Личностные
Развитие
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости.
Коммуникативные
Формирование умения
грамотно строить
речевые высказывания
Личностные
Развитие
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости. деятельности
жанра.
Первичное
закрепление:
Работа с учебником. Стр 1213
Разучивают народные песни
«Со вьюном я хожу»
«А мы просо сеяли»
«Заплетися плетень»
«Уж ты, поле моё»
Творческое
применение и
добывание знаний
в новой ситуации
(проблемные
задания)
Стр. 1415, Всматриваются в картину Б.
Кустодиева «Голубой домик»
Подбирают народные песни, песни и романсы,
сочинённые композиторами, которые
соответствуют многообразию жизненных явлений,
изображённых на картине, а также отвечают на
вопросы, данные в учебнике (с. 1415)
какому жанру они
относятся
Учащиеся работают
самостоятельно,
читают текст и
выписывают жанры
народных песен.
Сравнивают песни
друг с другом,
определяют
характерные
особенности,
наблюдают за
сходством развития
мелодии в народной
песне и в музыке,
сочинённой
композиторами.
Анализируют
картину Кустодиева
Организует
деятельность по
выполнению
заданий
Разучивает с
учащимися
разнохарактерные
песни, помогает в
определении
характеров
Разучивает с
детьми
разножанровые
песни, учит
интонационно
правильно их
исполнять.
Домашнее задание В тетради записать ё размышления о фольклоре,
рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы.
Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка,
взаимооценка).
Рефлексия
Ответы детей.
Познавательные
Учатся интонационно
правильно исполнять
песню
Коммуникативные
участие в хоровом
исполнении
музыкальных
произведений,
взаимодействие
с
учителем в процессе
музыкально
–
творческой
деятельности.
Регулятивные УУД:
анализировать
и
сравнивать
произведения искусств
и
музыкальные
произведения, находить
в
сходства,
выполнять задания в
творческой тетради.
них
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.