Технологическая карта

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру ,УМК Занков, развивающего обучения , 2 класс. Технологическая карта открытого урока разработана согласно требованиям ФГОС. Урок построен в формате проблемного диалога. Тема урока вытекает из проблемы: о ком идет речь? Дети сами отвечают на поставленные вопросы.
Иконка файла материала технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Данные об учителе: Бобкова Марина Анатольевна, МБОУ СОШ №74, I квалификационная категория. Предмет: Окружающий мир   Учебник (УМК): Н.Я.Дмитриева Окружающий мир    2 кл.   Класс:  2 «З» УМК – Занков Тема урока: Дикие и домашние животные. Оборудование: учебник «Окружающий мир»    Н.Я.Дмитриева 2 кл., картинки, слова (для составления  таблиц), доска,  мел. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых  проектируется урок: во 2 «З» классе 24 ученика     на «5» и «4» ­ 12 человек (50%)          на «3» и «2» ­ 12 человек (50%) Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений. Вид планируемых учебных действий Предметные Д УУД т Познавательные е м д е р п а т е М Регулятивные УУД Учебные действия Обобщить первоначальные сведения о животных, уточнить  представление учащихся о диких и домашних животных;  представлений о том, чем отличаются дикие и домашние  животные; какую роль они  играют в жизни человека. Развивать умение работать с литературой, поиск учебной  информации. Вместе с учителем обнаружить и сформулировать учебную  проблему. Составить план действий по решению проблемы Планируемый уровень достижений результатов обучения Уметь распознавать диких и домашних  животных. Факты истории развития речи. Производить самооценку ответа; составление  плана под руководством учителя: 1) Что такое речь? 2) для чего нужна речь?Коммуникативные УУД Личностные Доносить свою позицию до других, владея приемами  монологической и диалогической речи. Понимать другие  позиции. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои  интересы и взгляды. Оценивать ситуации и поступки. Объяснить смысл своих оценок, мотивов, целей. Формулировать на основе собственного опыта понятие речи, сравнивать его с понятиями  другого; выбирать приемлемые определения.  Осознание значимости речи в жизни и  развитии человеческого общества Этапы урока, время этапа 1. Поиск  проблем­ ной ситуа­ ции, 4­5  ′ Задачи этапа Форми­ рование  учебной  пробле­ мы. Методы,  Приемы обуче­ ния Формы  учебного взаимодей­ ствия беседа Подводя­ щий к  проблеме  диалог. 2.  Гипотезы,  2­3′ Выдвиже­ ние  предложе ­ний  Фронта ­льная  беседа работа  Побужда ющий  диалог Деятельность учителя Деятельность ученика ­Сегодня на уроке мы с вами  поиграем в очень интересную  игру. Смысл ее в том, чтобы  рассказать то, что написано на  листочке, но не использовать  слов. Попробует это сделать Люда На листочке текст: «Утром я встала, умылась,  почистила зубы, позавтракала и  пошла в школу. Я занималась  хорошо и получила оценку «5». Я  молодец!» ­Понятно? Удобно общаться без слов? ­Какую проблему урока мы  сегодня будем решать? ­Какие у вас есть предложения  решения проблемы. ­Работаем в парах. ­Наши предложения станут    Люда выходит к доске.  Дети играют в игру  «Молчанка»,      выдвигают  свои версии. ­ Нет. Общаться без слов  неудобно. ­ Проблема урока «Что  такое речь» Выдвигают гипотезы. 1.Речь­ это когда говорят. 2.Речь­ это когда  слушают. Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость нового значения.  Коммуникативные: доносит свою позицию до других. Регулятивные:  постановка целей, планирования,  контроля, коррекция своих действий Личностные: Самостоятельно определять и  называть общие для всех людей  правила поведения Познавательные: Перерабатывать информацию для  получения необходимого результата. Коммуникативные:в парах сегодня планом нашего урока. решения  пробле­ мы 3.Речь­это когда пишут. 4.Речь, чтобы общаться Выполняют задание Понимать другие позиции.Индиви­ дуальная  работа Подводящ ий к  плану  урока  диалог. 3. Актуали­ зация  знаний, 5­6′ Закре­ пить  понятие,  признаки  речи. Соста­ вить план урока. Познавательные: Делать выводы в результате  совместной работы всего класса.  Составлять план совместно с  учителем. Составлять ответы­высказывания.  Коммуникативные: Выбирать и принимать коллективные  решения. Влиять на поведение друг  друга через взаимный контроль и  оценку действий. Регулятивные: Осуществлять действия по реализации  плана, работая по составленному  плану. Личностные: Оценивать ситуации и поступки на  примере материала упражнений.  Прежде чем приступить к поиску  ответа на проблему урока,  выполним задания, закрепление  знаний. На доске развешаны карточки со  словами из пословиц. ­ Соберите пословицы. 1. Человеческое слово стрелы  острее. 2. Хорошую речь хорошо и  слушать. 3. От одного слова – навек ссора. ­Запишите число классная работа. Спишите пословицы. ­Как вы понимаете смысл каждой  пословицы? ­Как вы думаете, каким будет  первый пункт нашего урока? ­Сколько записано предложений? ­Каким будет второй пункт  плана? ­Мы говорим и слушаем. Мы  читаем и пишем. ­Каким будет третий пункт  плана? Выполняют задание. Объясняют смысл  пословиц: 1.Словами можно обидеть  человека. 2.Когда говорят о  хорошем и правильно, то  все понятно. 3.Из­за одного обидного  слова можно поссориться. Формулируют пункты  плана. 1.Что такое речь. ­ Три 2.Из чего состоит наша  речь. 3.Для чего человеку речь.4. Откры­ тие нового  знания,  25­26′ Поиск  ответа на  проблему Побужда ющий  диалог,  подводящ ий диалог Решение  продук­ тивных  заданий,  индивиду альная  работа,  беседа,  работа в  парах. ­ Приступаем к первому пункту  нашего исследования, используем наш учебник, определим, что  такое речь. ­Откройте учебники на стр. 109,  упр.462.  Спешите первое и  второе предложение. В первом  предложении подчеркните  главные члены . ­Что люди делают?  ­Как можно сказать одним  словом? ­Что такое речь? ­На какой пункт плана мы  ответили? ­Откройте стр.110,  упр.464 Самостоятельно выполняем  задание, затем – взаимопроверка. ­ О чем сказала Маша Ване? Что  она сообщила? ­Это речь? ­Из чего состоит этот текст? ­Значит из чего состоит наша  речь? ­На какой пункт плана мы  ответили? ­Послушаем стихотворение  Познавательные: Отличать новое от уже известного. Ориентироваться в учебнике. Извлекать информацию из текста. Наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные: Высказывать и отстаивать свое  мнение, подтверждая его фактами. Регулятивные: Осуществлять действия по реализации плана. Личностные: Самоопределяться в жизненных  ценностях и поступать в соответствии с ними. Выполняют задание. У доски выполняет  Воронова Наталья , дает  самооценку. ­Говорят, читают, пишут,  рассказывают, слушают,  спрашивают. ­Общаются Речь­ это главный способ  общения людей. ­На первый. Выполняют задание,  меняются тетрадями –  взаимопроверка ­О правилах русского  языка. ­Как писать слова с  безударной гласной. ­Речь ­Из предложений ­Из слов и предложений. ­На второй. Слушают стихотворениеАгнии Барто «Сильное кино» и  подумаем, почему девочка ни  ­чего не поняла из рассказа  брата? ­Читаю стихотворение (см.  приложение №  1) ­Почему же девочка ничего не  поняла? А вы смогли понять, что  рассказал мальчик? ­Почему? ­Какой вывод для себя можно  сделать из этого стихотворения? ­Для чего человеку речь? ­На какой пункт плана мы  ответили? ­Мы завершили работу по плану. Откроем учебник на стр. 109,  прочитаем выводы. ­Верно, мы с вами говорили  ­О чем мы говорили на уроке?  Подведем итоги, обращаясь к  плану.  ­Что такое речь? ­Из чего состоит наша речь? ­Мальчик рассказывал  отрывками. ­Нет. ­Речь не связанная,  непонятно, что хотел  сказать брат. ­Важно учиться понятно,  интересно говорить,  общаться друг с другом. ­Понимать друг друга,  общаться, строить  совместную деятельность. На третий. Выполняют задания. ­Верно.  ­Речь – это средство  общения людей. ­ Из предложений. Познавательные: Преобразовать информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной  форме. 5. Итог  урока 2­3′ Система тизация  получен ных  знаний Фронта льная  беседа Побужда ющий  диалогБеседа  Диалог  ­Для чего человеку речь? Запишем это в виде таблицы. Запишите задание на дом Стр.110 упр. 463  Списываем пословицу о речи. ­ Чтобы понятно общать­ ся друг с другом, строить  совместную деятельность. Записывают домашнее  задание. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. 6.  Домашнее  задание, 2′ Закре­ пить  знания  получен­ ные на  уроке,  выпол­ нить  задание  дома.