Технологическая карта для старшей группы Декоративная аппликация. «Цветы»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.05.2018
Технологическая карта
организованной учебной деятельности №
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: старшая №
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: аппликация
Тема: Декоративная аппликация. «Цветы»
Цель: приобщать дошкольников к творчеству.
Задачи:
ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония».
РЗ: Развивать мелкую моторику рук.
ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость.
Оборудование: лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1 лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка.
Словарная работа: тюльпаны.
Билингвальный компонент: цветы – гүлдер.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель читает детям стихотворение.
После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Нежно-розовым, лиловым,
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей.
Организационно-
поисковый Сегодня мы с вами, как настоящие маги, сами создадим цветок, при помощи цветной бумаги и картона.
Билингвальный компонент:
цветы – гүлдер.
- Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Практическая часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображениями тюльпанов и выясняет с детьми, какого цвета бывают тюльпаны, разбирает строение листьев, лепестков и стебля.
Лист зеленого картона складываем вчетверо.
На верхней части сложенного картона рисуем контуры травы и листьев, а затем вырезаем их. Листы желтой и красной бумаги складываем вчетверо, рисуем контуры цветков и вырезаем их. Должно получится 4 тюльпана красного и 4 тюльпана желтого цветов.
К стеблям из картона приклеиваем красные цветы.
Желтые цветы нужно согнуть пополам и приклеить на красные только на одну их половинку. Это придаст цветам объемности.
- Готово!
- Всего лишь немного усилий, и в вашем доме появятся вечно живые цветы из бумаги – тюльпаны.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.
Предлагает приступить к работе. Слушают воспитателя.
-Тюльпан.
Следят за действиями воспитателя.
Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз.
Самостоятельно выполняют работу.
Рефлексивно-
корригирующий Благодарит детей за работу.
-У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать нас круглый год.
Предлагает полюбоваться ими. Любуются своими работами, отмечая самые удачные.
Ожидаемый результат:
Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев;
Иметь: представления о строение и форме тюльпана;
Уметь: выполнять аппликацию «Цветы».
Проверила:
Замечания:ческая карта
организованной учебной деятельности №
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: старшая №
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: аппликация
Тема: Декоративная аппликация. «Цветы»
Цель: приобщать дошкольников к творчеству.
Задачи:
ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония».
РЗ: Развивать мелкую моторику рук.
ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость.
Оборудование: лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1 лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка.
Словарная работа: тюльпаны.
Билингвальный компонент: цветы – гүлдер.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель читает детям стихотворение.
После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Нежно-розовым, лиловым,
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей.
Организационно-
поисковый Сегодня мы с вами, как настоящие маги, сами создадим цветок, при помощи цветной бумаги и картона.
Билингвальный компонент:
цветы – гүлдер.
- Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Практическая часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображениями тюльпанов и выясняет с детьми, какого цвета бывают тюльпаны, разбирает строение листьев, лепестков и стебля.
Лист зеленого картона складываем вчетверо.
На верхней части сложенного картона рисуем контуры травы и листьев, а затем вырезаем их. Листы желтой и красной бумаги складываем вчетверо, рисуем контуры цветков и вырезаем их. Должно получится 4 тюльпана красного и 4 тюльпана желтого цветов.
К стеблям из картона приклеиваем красные цветы.
Желтые цветы нужно согнуть пополам и приклеить на красные только на одну их половинку. Это придаст цветам объемности.
- Готово!
- Всего лишь немного усилий, и в вашем доме появятся вечно живые цветы из бумаги – тюльпаны.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.
Предлагает приступить к работе. Слушают воспитателя.
-Тюльпан.
Следят за действиями воспитателя.
Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз.
Самостоятельно выполняют работу.
Рефлексивно-
корригирующий Благодарит детей за работу.
-У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать нас круглый год.
Предлагает полюбоваться ими. Любуются своими работами, отмечая самые удачные.
Ожидаемый результат:
Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев;
Иметь: представления о строение и форме тюльпана;
Уметь: выполнять аппликацию «Цветы».
Проверила:
Замечания:
аппликация.docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности №
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: старшая №
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: аппликация
Тема: Декоративная аппликация. «Цветы»
Цель: приобщать дошкольников к творчеству.
Задачи:
ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в
декоративные. Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много
декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония».
РЗ: Развивать мелкую моторику рук.
ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость.
Оборудование: лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1
лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка.
Словарная работа: тюльпаны.
Билингвальный компонент: цветы – гүлдер.
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Дети внимательно слушают
стихотворение.
Ответы детей.
Слушают воспитателя.
Воспитатель читает детям стихотворение.
После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают в мае рано
Яркокрасные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Нежнорозовым, лиловым,
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
Дети, о каком времени года говорится в
стихотворении?
Сегодня мы с вами, как настоящие маги,
сами создадим цветок, при помощи цветной
бумаги и картона.
Билингвальный компонент:
цветы – гүлдер.
Какой это будет цветок, вы узнаете, если
отгадаете загадку.
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый Воспитатель читает загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Практическая часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает
иллюстрации с изображениями тюльпанов и
выясняет с детьми, какого цвета бывают
тюльпаны, разбирает строение листьев,
лепестков и стебля.
Лист зеленого картона складываем вчетверо.
На верхней части сложенного картона рисуем
контуры травы и листьев, а затем вырезаем
их. Листы желтой и красной бумаги
складываем вчетверо, рисуем контуры
цветков и вырезаем их. Должно получится 4
тюльпана красного и 4 тюльпана желтого
цветов.
К стеблям из картона приклеиваем красные
цветы.
Желтые цветы нужно согнуть пополам и
приклеить на красные только на одну их
половинку. Это придаст цветам объемности.
Готово!
Всего лишь немного усилий, и в вашем доме
появятся вечно живые цветы из бумаги –
тюльпаны.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает правила работы с ножницами,
клеем, салфеткой. Воспитатель оказывает
индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.
Предлагает приступить к работе.
Благодарит детей за работу.
У вас получились чудесные тюльпаны, вы все
очень старались, вложили в свои работы
частичку своего сердца, согрели работу
теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не
завянет, и будет радовать нас круглый год.
Предлагает полюбоваться ими.
Тюльпан.
Следят за действиями
воспитателя.
Раскрываются пальчики,
кисти рук поворачиваются
влево – направо
Сомкнуть пальцы вместе (в
«бутон») . Головой качают.
Круговые движения кистями
рук. Кисти рук опустить
вниз.
Самостоятельно выполняют
работу.
Любуются своими работами,
отмечая самые удачные.
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев; Иметь: представления о строение и форме тюльпана;
Уметь: выполнять аппликацию «Цветы».
Проверила:
Замечания:
Технологическая карта для старшей группы Декоративная аппликация. «Цветы»
Технологическая карта для старшей группы Декоративная аппликация. «Цветы»
Технологическая карта для старшей группы Декоративная аппликация. «Цветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.