Технологическая карта для старшей группы Декоративная аппликация. «Цветы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности № Провела: Дата проведения: Возрастная группа: старшая № Образовательная область: «Творчество» Раздел: аппликация Тема: Декоративная аппликация. «Цветы» Цель: приобщать дошкольников к творчеству. Задачи: ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония». РЗ: Развивать мелкую моторику рук. ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость. Оборудование: лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1 лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка. Словарная работа: тюльпаны. Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель читает детям стихотворение. После зимней белой сказки Нам весна приносит краски: Вот цветочек голубой, Вот луч солнца золотой, Травушка зелёная, А земелька чёрная. Расцветают в мае рано Ярко-красные тюльпаны, Белым облаком сирень Украшает тёплый день. Нежно-розовым, лиловым, Синим, жёлтым и бордовым Зацветает всё вокруг: Парк, и сад, и лес, и луг. Расцветает вся страна, Хороша у нас весна! -Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети внимательно слушают стихотворение. Ответы детей. Организационно- поисковый Сегодня мы с вами, как настоящие маги, сами создадим цветок, при помощи цветной бумаги и картона. Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. - Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Практическая часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображениями тюльпанов и выясняет с детьми, какого цвета бывают тюльпаны, разбирает строение листьев, лепестков и стебля. Лист зеленого картона складываем вчетверо. На верхней части сложенного картона рисуем контуры травы и листьев, а затем вырезаем их. Листы желтой и красной бумаги складываем вчетверо, рисуем контуры цветков и вырезаем их. Должно получится 4 тюльпана красного и 4 тюльпана желтого цветов. К стеблям из картона приклеиваем красные цветы. Желтые цветы нужно согнуть пополам и приклеить на красные только на одну их половинку. Это придаст цветам объемности. - Готово! - Всего лишь немного усилий, и в вашем доме появятся вечно живые цветы из бумаги – тюльпаны. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками. Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. Напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка. Предлагает приступить к работе. Слушают воспитателя. -Тюльпан. Следят за действиями воспитателя. Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз. Самостоятельно выполняют работу. Рефлексивно- корригирующий Благодарит детей за работу. -У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать нас круглый год. Предлагает полюбоваться ими. Любуются своими работами, отмечая самые удачные. Ожидаемый результат: Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев; Иметь: представления о строение и форме тюльпана; Уметь: выполнять аппликацию «Цветы». Проверила: Замечания:ческая карта организованной учебной деятельности № Провела: Дата проведения: Возрастная группа: старшая № Образовательная область: «Творчество» Раздел: аппликация Тема: Декоративная аппликация. «Цветы» Цель: приобщать дошкольников к творчеству. Задачи: ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония». РЗ: Развивать мелкую моторику рук. ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость. Оборудование: лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1 лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка. Словарная работа: тюльпаны. Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель читает детям стихотворение. После зимней белой сказки Нам весна приносит краски: Вот цветочек голубой, Вот луч солнца золотой, Травушка зелёная, А земелька чёрная. Расцветают в мае рано Ярко-красные тюльпаны, Белым облаком сирень Украшает тёплый день. Нежно-розовым, лиловым, Синим, жёлтым и бордовым Зацветает всё вокруг: Парк, и сад, и лес, и луг. Расцветает вся страна, Хороша у нас весна! -Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети внимательно слушают стихотворение. Ответы детей. Организационно- поисковый Сегодня мы с вами, как настоящие маги, сами создадим цветок, при помощи цветной бумаги и картона. Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. - Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Практическая часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображениями тюльпанов и выясняет с детьми, какого цвета бывают тюльпаны, разбирает строение листьев, лепестков и стебля. Лист зеленого картона складываем вчетверо. На верхней части сложенного картона рисуем контуры травы и листьев, а затем вырезаем их. Листы желтой и красной бумаги складываем вчетверо, рисуем контуры цветков и вырезаем их. Должно получится 4 тюльпана красного и 4 тюльпана желтого цветов. К стеблям из картона приклеиваем красные цветы. Желтые цветы нужно согнуть пополам и приклеить на красные только на одну их половинку. Это придаст цветам объемности. - Готово! - Всего лишь немного усилий, и в вашем доме появятся вечно живые цветы из бумаги – тюльпаны. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками. Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. Напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка. Предлагает приступить к работе. Слушают воспитателя. -Тюльпан. Следят за действиями воспитателя. Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз. Самостоятельно выполняют работу. Рефлексивно- корригирующий Благодарит детей за работу. -У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать нас круглый год. Предлагает полюбоваться ими. Любуются своими работами, отмечая самые удачные. Ожидаемый результат: Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев; Иметь: представления о строение и форме тюльпана; Уметь: выполнять аппликацию «Цветы». Проверила: Замечания:
Иконка файла материала аппликация.docx
Технологическая карта  организованной учебной деятельности №  Провела:  Дата проведения:   Возрастная группа: старшая №  Образовательная область: «Творчество» Раздел: аппликация Тема:  Декоративная аппликация. «Цветы»    Цель: приобщать дошкольников к творчеству. Задачи:   ОЗ: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в    декоративные.  Учить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу много  декоративных элементов. Познакомить с понятиями «контраст», «гармония».   РЗ: Развивать мелкую моторику рук.   ВЗ: воспитывать терпение и усидчивость.   Оборудование:  лист зеленого картона; двусторонняя цветная бумага (1 лист желтого и 1  лист красного цвета); ножницы; карандаш; клей; кисточка.   Словарная работа: тюльпаны.   Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. Этапы Действия воспитателя Действия детей Дети внимательно слушают  стихотворение. Ответы детей. Слушают воспитателя. Воспитатель читает детям стихотворение.  После зимней белой сказки Нам весна приносит краски: Вот цветочек голубой,  Вот луч солнца золотой,  Травушка зелёная,  А земелька чёрная.  Расцветают в мае рано Ярко­красные тюльпаны,  Белым облаком сирень Украшает тёплый день.  Нежно­розовым, лиловым,  Синим, жёлтым и бордовым Зацветает всё вокруг: Парк, и сад, и лес, и луг.  Расцветает вся страна,  Хороша у нас весна!  ­Дети, о каком времени года говорится в  стихотворении?  Сегодня мы с вами,  как настоящие маги,  сами создадим цветок,  при помощи цветной  бумаги и картона.  Билингвальный компонент: цветы – гүлдер. ­ Какой это будет цветок, вы узнаете, если  отгадаете загадку.  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковыйВоспитатель читает загадку.  Замечательный цветок,                        Словно яркий огонёк.                   Пышный, важный, словно пан,  Нежный бархатный …   Практическая часть.  Воспитатель вместе с детьми рассматривает  иллюстрации с изображениями тюльпанов и  выясняет с детьми, какого цвета бывают  тюльпаны, разбирает строение листьев,  лепестков и стебля.  Лист зеленого картона складываем вчетверо. На верхней части сложенного картона рисуем контуры травы и листьев, а затем вырезаем  их. Листы желтой и красной бумаги  складываем вчетверо, рисуем контуры  цветков и вырезаем их. Должно получится 4  тюльпана красного и 4 тюльпана желтого  цветов.  К стеблям из картона приклеиваем красные  цветы.  Желтые цветы нужно согнуть пополам и  приклеить на красные только на одну их  половинку. Это придаст цветам объемности.  ­ Готово! ­ Всего лишь немного усилий, и в вашем доме  появятся вечно живые цветы из бумаги –  тюльпаны.  Пальчиковая гимнастика.  Наши алые цветки  Распускают лепестки.  Ветерок чуть дышит,  Потихоньку пошевелить пальчиками.  Лепестки колышет.  Наши алые цветки  Закрывают лепестки.  Тихо засыпают.  Напоминает правила работы с ножницами,  клеем, салфеткой.        Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.  Предлагает приступить к работе. Благодарит детей за работу.   ­У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы  частичку своего сердца, согрели работу  теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не  завянет, и будет радовать  нас круглый год. Предлагает полюбоваться ими.  ­Тюльпан.   Следят за действиями  воспитателя. Раскрываются пальчики,  кисти рук поворачиваются  влево – направо                Сомкнуть пальцы вместе (в  «бутон») . Головой качают.  Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить  вниз.  Самостоятельно выполняют  работу. Любуются своими работами, отмечая самые  удачные.  Рефлексивно­ корригирующий Ожидаемый результат: Знать: технику складывания бумаги в несколько слоев;Иметь: представления о строение и форме тюльпана; Уметь: выполнять аппликацию «Цветы». Проверила: Замечания: