Технологическая карта фрагмента урока
Оценка 4.8

Технологическая карта фрагмента урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2017
Технологическая карта фрагмента урока
Технологическая карта фрагмента урока по окружающему миру по теме "Русская трапеза", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 век". Подробно описаны цели, задачи, план рассматривания репродукций картин, алгоритм сравнения картин, правила работы в группе, заполнение таблиц. А также новые формы самооценки
технологическая карта 1.docx
Технологическая карта фрагмента урока  Предмет – окружающий мир, 3 класс,  УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Тема урока – Русская трапеза Цель урока:  организация поисковой деятельности для выявления национальных традиций питания и особенностей русской кухни. Задачи: ­  умеют рассматривать картину по плану; ­ пользуются алгоритмом при сравнении картин; ­ формулируют выводы по результатам сравнения; ­ прогнозируют тему и задачи урока; ­ отбирают информацию из текста учебника, в соответствии с поставленной задачей. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Формы контроля и  оценки 1 Актуализац ия знаний Организация рассматривания картин  по плану: 1.Что изображено? (тема). 2.Что хотел сказать художник?  (главная мысль) 3.Какие средства выразительности  использует автор? Наблюдение ­умеют  рассматривать  картину по плану; ­ пользуются  алгоритмом при  сравнении картин; ­ формируют выводы  по результатам  сравнения; Рассматривают  картины по плану,  работая в парах.  Сравнивают картины по алгоритму: 1. Рассматриваю иллюстрацию.  2. Перечисляю признаки,  подлежащие описанию (особенности внешнего вида, действий,  настроения).  3. Составляю план описания.  4. Описываю иллюстрацию в  соответствии с намеченным планом.  (алгоритм сравнения на партах) Формулируют выводы: 1. Тема одна – трапеза. 2. Идеи разные (озвучивают). 3. Отметить особенности  изобразительных средств. Формулируют тему урока «Русская  трапеза" По ходу толкование слова трапеза. 2 Изучение  нового  материала ­Предположите тему урока.  1. Планирование изучения новой  темы. Что интересного можно узнать по  этой теме? Какие вопросы вас  могут заинтересовать? Вопросы, которые задают дети,  записывать на доске. 2. Целевая установка на  самостоятельную работу,  организация работы групп по  подготовке ответов на  вопросы (заполнению таблиц). ­ отбор необходимой  информации  (в  соответствии с  задачей) и занесение  её в таблицу (перевод сплошного текста в  несплошной);  ­ умение  договариваться (по  правилам работы в  группе), строить  монологическое и  диалогическое  высказывание; ­ выбирают  информацию из  текста учебника, в  соответствии с  поставленной  задачей. Участвуют в диалоге, прогнозируют  содержание урока:  Чем питались крестьяне?  Как накрывали стол в  богатых домах?  Отличается ли наша еда от  блюд того времени? И т.д. Работают в группах по правилам: 1. Слушать друг друга. 2. Уметь уступать. 3. Уметь договариваться. 4. Распределять роли в группе.  Находят информацию в учебнике,  заполняют таблицу. Трапеза крестьян  Вопросы Ответы Блюда на каждый день Питание по субботам и  воскресеньям Зависело ли питание  крестьян от времени  года? Трапеза в богатых домах Вопросы Ответы Осуществление  контроля  выполнения  задания, оказание  своевременной помощи в процессе работы с  текстом учебника. Меню обеда богатого  дома Меню царского стола Посуда в богатых домах Толкователи пословиц Пословицы и  фразеологизмы Толкова ние «Каша – мать наша» «заварили кашу» «Пир на весь мир» «С ними каши не  сваришь» Справочное бюро Слово Толкова ние Дрочёны Расстегай Взвар Ботвинья  Презентуют работу групп. Слушают, задают вопросы, обсуждают, как  оценить работу групп.  После выступления всех групп  выставляют свои фишки в таблице  (на доске).   3 Презентаци я работы  групп 1 гр. 2 гр. 3 гр. Организует работу групп во время  презентации: 1. Нацеливание на оценку  4 гр. выступления групп с помощью цветных фишек (выдаёт  каждой группе по 4 фишки  каждого цвета). 2. Задать каждой группе  уточняющие вопросы. 4 Итог урока. Оценка продуктивности  деятельности: 1. Подготовьте ответы на вопросы (2  минуты). 2. Что получили от работы в группе и от работы групп? Отвечают на вопросы.   Формулируют вывод. ­ оценка своей  деятельности,  деятельности группы  и класса Выражение оценки  выступления группы  цветным кружком: Красный – очень  интересно и  выразительно; Жёлтый – рассказ  интересный, но есть  замечания к  выступлению; Зелёный – трудно было  слушать рассказ,  подготовленный  группой Оценка работы в  группе по вопросам: 1. Работали дружно? 2. Все участвовали в  работе? 3.Согласны с оценкой,  которую вам дали  ребята? Почему?

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока

Технологическая карта фрагмента урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017