Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе
по УМК «Гармония». Учитель: Волкова Н.А.
Тема урока |
Сказка «Заяц – хваста». |
Цель Задачи |
Учить анализу художественного произведения. 1.Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; чтению по ролям. 2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать. 3.Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности. |
Планируемые результаты |
Развивать умение анализировать и обобщать прочитанное, учить выразительному чтению. |
Личностные ууд |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Познавательные ууд |
Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. |
Регулятивные ууд |
Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи. |
Коммуникативные ууд |
Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. |
Оборудование урока: |
- учебник по литературному чтению для 2 класса «Любимые страницы» О. В. Кубасова часть 2; презентация. |
Технологическая карта фрагмента урока.
Этап урока |
Дея-ть учителя |
Дея-ть учащихся |
ууд |
1.орг.момент Артикуляционная гимнастика. Цель – настроить на привычный темп работы.
2. Тема урока
3.Постановка учебной задачи |
- Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом. Не
бойся сказки, бойся лжи.
- С произведением какого жанра мы сегодня будем знакомиться? (сказка) Кластер о сказках (бытовые, волшебные,о животных. Авторские, народные)
3. Посмотрите на кластер и сформулируйте задачи урока: познакомиться… узнать… развивать… учиться работать … оценивать поступки…
- Если отгадаете вы загадку, то узнаете кто главный герой сказки. Ушки
вечно на макушке,
- Какие обычно бывают зайцы в сказках? А вы знаете, почему заяц труслив?
Легенда o Зайце. По легенде заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце. Когда Бог лепил зайца из глины, то увлекся и сделал ему длинные уши, а на сердце глины не хватило. Уши Богу понравились, и он не захотел их портить, а оторвал кусочек от хвостика и сделал зайцу крохотное сердце.
Прочитайте название сказки -Как вы думаете эта сказка авторская или народная? Найдите место сказки в кластере.
-А можно ли по названию сказки определить главного героя? О каком зайце пойдет речь в нашей сказке? -Как вы понимаете «хваста»? |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Сказка
бытовые, волшебные,о животных. Авторские, народные)
познакомиться(со сказкой) узнать(название) развивать(речь) учиться работать (в группах) оценивать поступки(героя)
Отгадывают загадку
Заяц .
Трусливые .
«Заяц-хваста» Народная Находят место в кластере. О хвастливом зайце. Хвастать-слишком восхвалять свои достоинства, хвалить себя самого. |
Личностные-принятие образа хорошего ученика.
Регулят.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи |
4.Постановка проблемного вопроса
|
- А может ли заяц стать храбрым?
|
Высказывают свои предположения по заданному вопросу с аргументацией. |
Коммуник. – контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия.
Регулятив. – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. |
5.Первичное знакомство с текстом. Слушание.
|
Послушайте сказку . |
Слушают сказку.
|
Коммуник.- формулируют собственное мнение и позицию.
Выработка коммуникативных умений, функ- ционирующих при слушании, говорении, чтении. |
6.Перечитывание и работа с текстом с помощью метода «Шести шляп»
|
Красная шляпа – Проанализировать сказку с позиции чувств и эмоций . Работа в группах: - А теперь пришло время вспомнить про непонятные слова и выражения, которые вам встретились. Каждая группа получает конверты с заданием – выяснить значение непонятных слов и выражений. Выбрать вариант ответа. Можно ответить по-своему. Кокорина, крестьянин, гумно Жёлтая шляпа - отметить всё хорошее о зайце (2 группа) Чёрная шляпа - высказать критику в адрес героя сказки( 3 группа) Белая шляпа – прием «Раскадровка» (1группа) Составляют картинный план сказки.
Зеленая шляпа. Придумайте свое окончание сказки. |
Работают с текстом. Работают по группам. Объясняют смысл слов.
Работают по группам с учебником.
Творческая работа по группам. |
Познават. –осуществляют поиск необход.информации в учебной литературе.
Личност.- формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
Предм.- развитие литературных способностей. |
Итог урока.
|
Ответ на проблемный вопрос: -Может ли трусливый заяц стать храбрым? В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. Синяя шляпа Написание Синквейнов (по группам) Заяц-хваста, Заяц-храбрец, Сказка
|
(«Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!») |
Познават.- строят сообщения в устной форме.
|
Рефлексия |
Подведём итог нашей работы Мы с вами творчески поработали? Все хорошо трудились? Все внимательно слушали мои вопросы? Оцените свою работу. Все смогли правильно оценить свою работу? - А теперь давайте помолчим, и каждый подумает, все ли честно отвечали сейчас на мои вопросы или хвастали как заяц - хваста? … ну что? Нет хвастунов в нашем классе? Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке.
-Мне было интересно…. - Мне очень понравилось… -Я затруднялся … |
Высказываются о работе (продолжи предложение) |
Регулятив.- самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.