Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения на тему " Сказка "Заяц-хваста""(2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения на тему " Сказка "Заяц-хваста""(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения на тему " Сказка "Заяц-хваста""(2 класс)
Презентация к фрагменту урока
техн.карта.doc

                      Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе

по УМК  «Гармония». Учитель: Волкова Н.А.

Тема урока

Сказка «Заяц – хваста».

Цель

Задачи

Учить анализу художественного произведения.

1.Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; чтению по ролям.

2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление;  развивать умение анализировать, обобщать.

3.Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Развивать умение анализировать и обобщать прочитанное, учить выразительному чтению.

Личностные ууд

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные ууд

Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные ууд

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные ууд

Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

- учебник по литературному  чтению  для 2 класса «Любимые страницы» О. В. Кубасова  часть 2; презентация.

 

Технологическая карта фрагмента урока.

 

Этап урока

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

ууд

1.орг.момент

Артикуляционная гимнастика. Цель – настроить на привычный темп работы.

 

 

 

 

 

2. Тема урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

      - Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире больше добра станет!

 

 -  С произведением  какого жанра   мы сегодня будем знакомиться? (сказка)

Кластер о сказках (бытовые, волшебные,о животных. Авторские, народные)

 

 

3. Посмотрите на кластер и сформулируйте задачи урока:

познакомиться…

узнать…   

развивать…

учиться работать …

оценивать поступки…

 

 

 

- Если отгадаете вы загадку, то узнаете кто главный герой сказки.

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  — …

 

- Какие обычно бывают зайцы в сказках? А вы знаете, почему заяц труслив?

 

 

Легенда o Зайце.  

По  легенде заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце. Когда Бог лепил зайца из глины, то увлекся и сделал ему длинные уши, а на сердце глины не хватило. Уши Богу  понравились, и он не захотел их портить, а оторвал кусочек от  хвостика и сделал зайцу крохотное сердце.

 

Прочитайте название сказки

-Как вы думаете эта сказка авторская или народная? Найдите место сказки в кластере.

 

-А можно ли по названию сказки определить главного героя? О каком зайце пойдет речь в нашей сказке?

-Как вы понимаете «хваста»?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сказка

 

бытовые, волшебные,о животных. Авторские, народные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомиться(со сказкой)

узнать(название)

развивать(речь)

учиться работать (в группах)

 оценивать поступки(героя)

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц .

 

Трусливые .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Заяц-хваста»

Народная

Находят место в кластере.

О хвастливом зайце.

Хвастать-слишком восхвалять свои достоинства, хвалить себя самого.

Личностные-принятие образа хорошего ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулят.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи

4.Постановка  проблемного вопроса

 

 - А может ли заяц стать храбрым?

 

  

 

Высказывают свои предположения по заданному вопросу с аргументацией.

Коммуник. – контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятив. – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

5.Первичное знакомство с текстом. Слушание.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте сказку .

 

Слушают    сказку.

 

 

 

 

 

 

Коммуник.- формулируют собственное мнение и позицию.

 

Выработка коммуникативных умений, функ-

ционирующих при слушании, говорении, чтении.

6.Перечитывание и работа с текстом с помощью метода  «Шести шляп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная шляпа 

–   Проанализировать  сказку с позиции чувств и эмоций .

Работа в группах:

  - А теперь пришло время вспомнить  про  непонятные слова и выражения, которые  вам встретились. Каждая группа получает конверты  с заданием – выяснить значение непонятных слов и выражений. Выбрать вариант ответа. Можно ответить по-своему.

Кокорина, крестьянин, гумно

  Жёлтая шляпа - отметить всё хорошее о зайце (2 группа)

Чёрная шляпа  -   высказать критику в адрес героя сказки( 3 группа)

 Белая шляпа  –  прием «Раскадровка» (1группа) Составляют картинный план сказки.

 

 

Зеленая шляпа. Придумайте свое окончание сказки.

Работают с текстом.

Работают по группам. Объясняют смысл слов.

 

 

 

 

 

 

 

Работают  по группам  с учебником.

 

 

 

 

 

Творческая работа по группам.

Познават. –осуществляют поиск необход.информации в учебной литературе.

 

 

Личност.-

формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предм.- развитие литературных способностей.

Итог урока.

 

 

 

 Ответ на проблемный вопрос:

-Может ли трусливый заяц стать храбрым?

В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки.

Синяя шляпа

Написание Синквейнов (по группам) Заяц-хваста, Заяц-храбрец, Сказка

 

(«Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»)

Познават.- строят сообщения в устной форме.

 

Рефлексия

Подведём итог нашей работы Мы с вами творчески  поработали?

Все хорошо трудились?

Все внимательно слушали мои вопросы? Оцените свою работу.

Все смогли правильно оценить свою работу?

- А теперь  давайте помолчим, и каждый подумает,  все ли честно отвечали сейчас на мои вопросы или хвастали как заяц - хваста?

… ну что? Нет хвастунов в нашем классе?

 Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке.

 

-Мне было интересно….

- Мне очень понравилось…

-Я затруднялся …

Высказываются о работе (продолжи предложение)

Регулятив.- самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

 


Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе по

Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе по

Этап урокаДея-ть учителяДея-ть учащихсяууд 1

Этап урокаДея-ть учителяДея-ть учащихсяууд 1

Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке

Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке

Как вы понимаете «хваста»?

Как вы понимаете «хваста»?

Перечитывание и работа с текстом с помощью метода «Шести шляп»

Перечитывание и работа с текстом с помощью метода «Шести шляп»

Синяя шляпа Написание Синквейнов (по группам)

Синяя шляпа Написание Синквейнов (по группам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017