Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Оценка 4.6

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
10.04.2018
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
развивающий мультфильм
proekt_uroka.doc
УМК « Школа России». Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ] 1. Обучение грамоте 2. 1 класс. 3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45 4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др. 5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой. 6. Задачи урока: 1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки  сознательного, правильного, плавного чтения. 2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения,  логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению ,  умению работать в парах. 7. Комбинированный урок. 8. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа. 9.                                                Структура и ход урока.  Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска. Название  использо  ванных ЭОР № Этап урока I Организа  ­ционный  момент  II. Актуализация знаний     ( повторе­ Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть  урок принесет нам всем радость  общения. Похлопайте в ладоши те, у кого  настроение соответствует 1 картинке? ­ Похлопайте в ладоши те, у кого  настроение соответствует 2 картинке? ­ Давайте поработаем так, чтобы у всех  настроение было радостным.­  Сегодня  к нам в гости пришёл мудрый гном.  Живут в подземном государстве  маленькие человечки – гномы.  Ходят   они по узким коридорам,  фонарями   освещая себе путь. Плечом к плечу  борются со страхом, помогают друг  другу. Сегодня мы отправимся в  путешествие с одним замечательным  мудрым гномом. Он познакомит нас со  своими друзьями и научит многим  премудростям , а мы их соберем в свой  багаж знаний.  ­ Вы должны точно так же , как гномы  помогать  друг другу, быть  внимательными. ( Слайд 1) ­ Чтобы наше путешествие было  интересным, давайте проведем  дыхательную гимнастику. Деятельность  ученика Настраивают ся на успешную  работу Врем я ( в  мин.) 1 3 ние пройден ного). Разминка –  чистоговор ка Повторение  изученных  букв и звуков 1 2 III Постановка  целей и  определе­ ние темы  урока   ( проблем­ ная  ситуация). IV Работа по  теме урока. 1. Работа в  парах. 1. вдох носом, выдох ротиком, губы при выдохе трубочкой 2.Проговорите чистоговорку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать. ЛЯ—ля—ля — дружная семья. ­ Какой гласный звук нам часто  встречался?  Что вы можете рассказать о нем? Назовите слова, где буква Я обозначает  2 звука ­Ребята , давайте поиграем с  гномом,  Игра «Кто внимательный?» Для игры нам понадобится красный,  синий и зеленый карандаш Я буду называть слова, а вы показывать  карандаш того цвета, который  соответствует первому звуку слова. ­ Если в слове первый звук гласный,  какой карандаш вы покажете? ­ Если согласный твёрдый? ­ Если согласный мягкий? СЛОВА: улитка, мак, нитки,  Характеристика 1 звука Определите слоги, поставьте  ударение. ­ Гном для вас приготовил слова, но  потерял первые буквы. Какую букву  нужно вставить, чтобы получились  слова? Год, газ, гром, гора. ­Что объединяет эти слова?  ( Все слова начинаются с [г])  ­Ребята, кто может назвать тему нашего  урока? ­Верно, сегодня мы познакомимся с  буквой « Г». ­Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?  1. Познакомиться с новой  буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает эта  буква. 3. Научиться читать слоги и слова с  новой буквой. ­К нашему гному в гости прилетели его  друзья гуси. Они принесли в своих  клювиках картинки. ( Слайд 4) ­А чтобы узнать, что изображено на  картинках, надо поработать в парах.  Составьте схему слова  ГУСИ. (проверка  схемы по слайду) Проговаривают. (развитие  звукопроизноше ния) Называют  изученные  буквы. Характеризу ют гласные  звуки. На интерактив ной доске передвигают  кубики на  коврике. Работают в  паре,   договариваются и приходят к  2 8 2. Знакомство  со звуками  [г], [г’] а) Анализ  схемы  слова  гриб и  первого звука [г] б) Выделение  второго  звука[г’]  и  его анализ. в) Упражне ние на  прослушиван ие звуков [г],  [г‘].  (Просмотр  клипа) V Музыкаль ная  физминутка. 2 VI 1. 3. Чтение  слогов  слияний. Работа по  ( слайд 5) ­Открываем картинки. Что вы видите ?         (гриб, круги) (Слайд.6) ­Произнесем слово  гриб хором. ( Слайд 7) ­Какая из двух схем соответствует  слову гриб? Почему? ­Давайте произнесем первый звук [г]. ­Какой он: гласный или согласный? ­Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его) ­Что ещё можно о нём  сказать?  (твердый) ­Произнесите второе слово: круги. ­Сколько в слове слогов? ­Какой слог ударный?(2­ой). ­Произнесите этот слог хором. (ги). ­Какой новый звук вы услышали в слоге  ги? ­Что вы можете о нём сказать? ([г’]­ согласный, мягкий, звонкий.) ­Гном спрашивает, какой вывод мы  можем сделать о новых звуках? (Звуки  [г] и [г‘] – согласные, бывают  твердыми и мягкими ) ­А вы забыли ещё одно свойство звуков.  Гном предлагает вам закрыть руками  уши и произнести звук [г]. ­Какой это звук звонкий или глухой?  (звонкий) ­Почему? (произносится с голосом). ­Ребята , мудрый гномик взял в лесной  видеотеке небольшой клип о новых  звуках. Дала его мудрая сова. Вы  должны сейчас посмотреть этот клип и  назвать как можно больше предметов,  где встречаются новые звуки, а также  определить, в какой части слова они  находятся.  ­Гномы не только трудятся, но и умеют  отдыхать и заботиться о своем здоровье. ­Давайте сделаем физминутку.  (Слайд 9) ­ А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы ему прочитали слоги с новой буквой.  общему  решению.  Работают со  схемами. Исследуют  схему и  выделяют  правильную  схему слова  гриб. Исследуют  новый звук [г‘].  Делают вывод  и дают  характеристику новым звукам. На практике  находят еще  одно свойство  нового звука [г] Просматривают клип,  наблюдают за  словами с  новыми звуками и находят место звука в слове. Выполняют  физминутку,  повторяя  движения за  утёнком. Читают слоги  слияния 1 6 А теперь давайте откроем азбуку и  Читают слова с учебнику с.  118.  а) чтение  слов в книге. б) беседа о  грибах. VII Физминутка VI II 1. Продолжение работы по  учебнику Работа по  иллюстрации  учебника  с.117. IX Подведение  итогов урока. изученной  буквой Г по  учебнику.   Повторяют  правило  правописания  большой буквы  в именах людей Отвечают на  поставленные  вопросы,  делятся своими впечатления­ ми и  высказывают  своё мнение Выполняют  физминутку,  проговаривая  каждое слово.   Рассматрива­ ют  иллюстрацию,  отвечают на  вопросы.   Рассуждают. Составляют  предложения по иллюстрации. 1 11   1 покажем гному, как мы умеем читать. ­Почему слова Галя и Гена написаны с  большой буквы ? (Имена людей!) ­Найдите и прочитайте, какие грибы  собрала Галя. ( Боровики). ­ Прочитайте, как автор описывает  гриб­боровик. ( И красив он и велик). ­Прочитайте, какие грибы собрал Гена. ( Поганки). ­ Чем опасны поганки? Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью? ­Какие бывают грибы? (съедобные и  несъедобные) ( Слайд 12) ­Какие надо собирать? ­Какие съедобные грибы вы знаете? ­А как правильно их собирать? (низко  наклоняться, чтобы увидеть гриб,  срезать ножом, а не вырывать с корнем) ­Давайте все вместе покажем гному как  собирать грибы.    Гриша шёл, шёл, шёл.    Белый гриб нашёл.    Раз грибок, два грибок    Положил их в кузовок. ­ Мы с вами набрали грибов и  посмотрите, куда привёл нас гном? ( В город грибов) ­Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.   Что необычное в этом городе? ­Чем занимаются жители городка? ­ В форме чего построены дома? ­ Как вы думаете, как живётся  жителям? ­ Составьте предложения о жителях  грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы  и заботливы. Домики­ грибочки:  подосиновики, грузди,  подберёзовики.) ­ Гном хотел бы уточнить: ­С какой буквой познакомились? ­Какие задания выполняли? ­ Какие из них понравились больше  всего? ­ Какие вызвали затруднения?  ( Слайд 13) Рефлексия Как вы думаете, гном доволен вашей  работой на уроке ?  А кто из вас считает, что гному не  понравилась его работа на уроке?  Почему? ­ Гном надеется, что на следующем  уроке, вы будете работать ещё лучше и  не забудете о том, чему вас научил гном. ­А  мне гном прошептал, что вы ему  очень понравились и на прощанье  мудрый гном дарит каждому грибочек,  который вы раскрасите дома 1 Анализируют  свою работу и  работу  товарищей на  уроке.  Высказывают  своё мнение

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018