УМК « Школа России».
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
1. Обучение грамоте
2. 1 класс.
3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45
4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
6. Задачи урока:
1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки
сознательного, правильного, плавного чтения.
2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения,
логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению ,
умению работать в парах.
7. Комбинированный урок.
8. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
9.
Структура и ход урока.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Название
использо
ванных
ЭОР
№ Этап урока
I
Организа
ционный
момент
II. Актуализация
знаний
( повторе
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть
урок принесет нам всем радость
общения.
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 1 картинке?
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 2 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех
настроение было радостным. Сегодня
к нам в гости пришёл мудрый гном.
Живут в подземном государстве
маленькие человечки – гномы. Ходят
они по узким коридорам, фонарями
освещая себе путь. Плечом к плечу
борются со страхом, помогают друг
другу. Сегодня мы отправимся в
путешествие с одним замечательным
мудрым гномом. Он познакомит нас со
своими друзьями и научит многим
премудростям , а мы их соберем в свой
багаж знаний.
Вы должны точно так же , как гномы
помогать друг другу, быть
внимательными.
( Слайд 1)
Чтобы наше путешествие было
интересным, давайте проведем
дыхательную гимнастику.
Деятельность
ученика
Настраивают ся
на успешную
работу
Врем
я
( в
мин.)
1
3 ние пройден
ного).
Разминка –
чистоговор
ка
Повторение
изученных
букв и звуков
1
2
III Постановка
целей и
определе
ние темы
урока
( проблем
ная
ситуация).
IV Работа по
теме урока.
1.
Работа в
парах.
1. вдох носом, выдох ротиком,
губы при выдохе трубочкой
2.Проговорите чистоговорку. Но
только в полголоса, чтобы гнома
не напугать.
ЛЯ—ля—ля — дружная семья.
Какой гласный звук нам часто
встречался?
Что вы можете рассказать о нем?
Назовите слова, где буква Я обозначает
2 звука
Ребята , давайте поиграем с гномом,
Игра «Кто внимательный?»
Для игры нам понадобится красный,
синий и зеленый карандаш
Я буду называть слова, а вы показывать
карандаш того цвета, который
соответствует первому звуку слова.
Если в слове первый звук гласный,
какой карандаш вы покажете?
Если согласный твёрдый?
Если согласный мягкий?
СЛОВА: улитка, мак, нитки,
Характеристика 1 звука
Определите слоги, поставьте
ударение.
Гном для вас приготовил слова, но
потерял первые буквы. Какую букву
нужно вставить, чтобы получились
слова?
Год, газ, гром, гора.
Что объединяет эти слова?
( Все слова начинаются с [г])
Ребята, кто может назвать тему нашего
урока?
Верно, сегодня мы познакомимся с
буквой « Г».
Давайте подумаем , что ещё мы должны
узнать и чему научиться на уроке?
1. Познакомиться с новой буквой.
2. Узнать, какие звуки обозначает эта
буква.
3. Научиться читать слоги и слова с
новой буквой.
К нашему гному в гости прилетели его
друзья гуси. Они принесли в своих
клювиках картинки.
( Слайд 4)
А чтобы узнать, что изображено на
картинках, надо поработать в парах.
Составьте схему слова ГУСИ.
(проверка схемы по слайду)
Проговаривают.
(развитие
звукопроизноше
ния)
Называют
изученные
буквы.
Характеризу
ют гласные
звуки.
На интерактив
ной доске
передвигают
кубики на
коврике.
Работают в
паре,
договариваются
и приходят к
2
8 2.
Знакомство
со звуками
[г], [г’]
а) Анализ
схемы слова
гриб и
первого звука
[г]
б) Выделение
второго
звука[г’] и
его анализ.
в) Упражне
ние на
прослушиван
ие звуков [г],
[г‘].
(Просмотр
клипа)
V Музыкаль
ная
физминутка.
2
VI
1.
3.
Чтение
слогов
слияний.
Работа по
( слайд 5)
Открываем картинки. Что вы видите ?
(гриб, круги) (Слайд.6)
Произнесем слово гриб хором.
( Слайд 7)
Какая из двух схем соответствует
слову гриб? Почему?
Давайте произнесем первый звук [г].
Какой он: гласный или согласный?
Почему согласный?
(Встречаем препятствие, произнося его)
Что ещё можно о нём сказать?
(твердый)
Произнесите второе слово: круги.
Сколько в слове слогов?
Какой слог ударный?(2ой).
Произнесите этот слог хором. (ги).
Какой новый звук вы услышали в слоге
ги?
Что вы можете о нём сказать?
([г’] согласный, мягкий, звонкий.)
Гном спрашивает, какой вывод мы
можем сделать о новых звуках?
(Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают
твердыми и мягкими )
А вы забыли ещё одно свойство звуков.
Гном предлагает вам закрыть руками
уши и произнести звук [г].
Какой это звук звонкий или глухой?
(звонкий)
Почему? (произносится с голосом).
Ребята , мудрый гномик взял в лесной
видеотеке небольшой клип о новых
звуках. Дала его мудрая сова. Вы
должны сейчас посмотреть этот клип и
назвать как можно больше предметов,
где встречаются новые звуки, а также
определить, в какой части слова они
находятся.
Гномы не только трудятся, но и умеют
отдыхать и заботиться о своем здоровье.
Давайте сделаем физминутку.
(Слайд 9)
А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы
ему прочитали слоги с новой буквой.
общему
решению.
Работают со
схемами.
Исследуют
схему и
выделяют
правильную
схему слова
гриб.
Исследуют
новый звук [г‘].
Делают вывод
и дают
характеристику
новым звукам.
На практике
находят еще
одно свойство
нового звука [г]
Просматривают
клип,
наблюдают за
словами с
новыми звуками
и находят место
звука в слове.
Выполняют
физминутку,
повторяя
движения за
утёнком.
Читают слоги
слияния
1
6
А теперь давайте откроем азбуку и
Читают слова с учебнику с.
118.
а) чтение
слов в книге.
б) беседа о
грибах.
VII Физминутка
VI
II
1.
Продолжение
работы по
учебнику
Работа по
иллюстрации
учебника
с.117.
IX Подведение
итогов урока.
изученной
буквой Г по
учебнику.
Повторяют
правило
правописания
большой буквы
в именах людей
Отвечают на
поставленные
вопросы,
делятся своими
впечатления
ми и
высказывают
своё мнение
Выполняют
физминутку,
проговаривая
каждое слово.
Рассматрива
ют
иллюстрацию,
отвечают на
вопросы.
Рассуждают.
Составляют
предложения по
иллюстрации.
1
11
1
покажем гному, как мы умеем читать.
Почему слова Галя и Гена написаны с
большой буквы ? (Имена людей!)
Найдите и прочитайте, какие грибы
собрала Галя. ( Боровики).
Прочитайте, как автор описывает
грибборовик. ( И красив он и велик).
Прочитайте, какие грибы собрал Гена.
( Поганки).
Чем опасны поганки?
Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот
собирали ли вы грибы этой осенью?
Какие бывают грибы? (съедобные и
несъедобные)
( Слайд 12)
Какие надо собирать?
Какие съедобные грибы вы знаете?
А как правильно их собирать? (низко
наклоняться, чтобы увидеть гриб,
срезать ножом, а не вырывать с корнем)
Давайте все вместе покажем гному как
собирать грибы.
Гриша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок
Положил их в кузовок.
Мы с вами набрали грибов и
посмотрите, куда привёл нас гном?
( В город грибов)
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
Что необычное в этом городе?
Чем занимаются жители городка?
В форме чего построены дома?
Как вы думаете, как живётся
жителям?
Составьте предложения о жителях
грибного городка.
( Мы пришли в город грибов. Хорошо
живётся жителям. Они трудолюбивы
и заботливы. Домики грибочки:
подосиновики, грузди,
подберёзовики.)
Гном хотел бы уточнить:
С какой буквой познакомились?
Какие задания выполняли?
Какие из них понравились больше
всего?
Какие вызвали затруднения?
( Слайд 13) Рефлексия
Как вы думаете, гном доволен вашей
работой на уроке ?
А кто из вас считает, что гному не
понравилась его работа на уроке?
Почему?
Гном надеется, что на следующем
уроке, вы будете работать ещё лучше и
не забудете о том, чему вас научил гном.
А мне гном прошептал, что вы ему
очень понравились и на прощанье
мудрый гном дарит каждому грибочек,
который вы раскрасите дома
1
Анализируют
свою работу и
работу
товарищей на
уроке.
Высказывают
своё мнение
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.