Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"
Оценка 4.9

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.02.2017
Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"
В файле содержится технологическая карта урока и презентация.
Кошка в нашем доме .docx
Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе, умк « Перспектива» Целевая  аудитория­ 1 класс Тема урока: «Кошка в нашем  доме». Цель:  1) познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; с некоторыми породами кошек. 2) развивать  познавательную  активность,  речь обучающихся , расширять  кругозор. 3) воспитывать бережное, заботливое  отношение  к животным. Предметные  результаты:  ­ знать правила содержания кошек и ухода за ними; ­ узнавать по рисункам изученные породы кошек; ­ называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение; Метапредметные результаты: а) Регулятивные универсальные учебные действия: ­ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно­образном, наглядно­образном уровне; б )Познавательные универсальные учебные действия : ­ понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения –  формулировать простейшие выводы; Коммуникативные универсальные учебные действия: ­  уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; в) Личностные универсальные учебные действия:  ­ осознавать необходимость  доброго  отношения  к домашним питомцам, развивать в себе стремление  наблюдать за ними, подмечать  интересное в их  поведении, стараться  лучше понять их. Тип урока: урок открытия новых знаний Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебник» Окружающий мир», 1 часть, А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая,  рабочая тетрадь,  раздаточный материал, компьютер,  проектор, презентация о кошках. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Включаются в учебную  деятельность, настраиваются на деловой ритм.  Универсальные учебные  действия Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и одноклассниками; №  п/п 1. 2. Орг. момент.  Настрой на урок. Цель: Мотивация  учащихся к учебной  деятельности на  личностно­ значимом уровне Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность. ­Начинаем урок окружающего мира, открываем  очередную страничку клуба «Почемучек»! Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?.. Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно, надо не лениться, А учиться и учиться!  Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу! ( слайд) Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Цель: Определение    темы и задач  урока. Корректировка темы   и   целей учебного занятия. Готовность  мышления и  осознания  ­Открывается очередное заседание клуба «  Почемучек». Для вас первое задание ! Отгадайте  загадки, отгадки помогут определить тему урока. 1.Знайте, этого плутишку  Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку,  Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах,  Скажите мне, кто это?    (Кот в сапогах.) ( слайд) 2. Клыки остры, как нож, А когти, как рапира. Учитель Маугли она, Пантера чёрная ­ (Багира). ( слайд) 3.Зов саванны ему нужен, Со знойным воздухом он дружен, Ученики выполняют задание,  тренирующее отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции и учебные навыки: 1) отгадывают загадки 2) группируют кошек по  среде обитания 3) определяю тему и задачи  урока Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка  вопросов; умение работать в паре,  группе, умение сотрудничать с  участниками образовательного  процесса, умение вести диалог; познавательные: самостоятельное выделение­  формулирование познавательной  цели и задач. потребности к  построению нового  способа действий. Сыночка Симбу обожает,  Законы прайда соблюдает. (Король Лев) ( слайд) 4. Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? ( кот  Матроскин) ( слайд) 5. Кота такого знаешь ты.  Он любит поливать цветы  И любит фразу говорить:  «Давайте, дружно, мыши  Жить!»  ( Кот Леопольд) ( слайд) ­ Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у  наших друзей? ­Придумайте задания  про них. ( можно разделить  на 2 группы: дикие и домашние) ­ Кого мы можем пригласить жить к себе домой? ­ Сформулируйте тему урока. ( слайд) ­Давайте проверим наши предположения по  учебнику( с. 76  « Кошка в нашем доме») ­ Рассмотрите с. 76­77. Какие учебные задачи  поставим перед собой?   ­ Итак , мы отправляемся в удивительный мир  кошек. Оценочной монетой в нашем путешествии   будет « Леопольди» ­ за каждый правильный ответ  вы получаете эту волшебную монету.  Кто помог  мне начать урок, получите свои первые баллы.  ( слайд) 3. Работа над темой  ­ Поднимите руки те, у кого есть кошка в доме? За  Предполагаемые ответы детей: ­открыть для себя новые знания  о кошках ­  познакомиться с породами  кошек, учиться их распознавать ­ научиться ухаживать за  кошками Учащиеся получают  информацию о том,  как и с  помощью чего они будут  оценивать свою помощь на  уроке.  Знакомятся с творческим  Регулятивные: контроль, урока. Построение   проекта выхода из затруднения Цель: Определить  характерные  признаки  дикой и  домашней кошек,  узнать интересные  факты из жизни  кошек, научиться  распознавать  породы кошек,   получить знания  об уходе за домашним  питомцем. Первичное усвоение  нового материала что вы любите кошек? Хотите рассказать о своём  любимце? Молодцы! У вас будет такая  замечательная возможность – вас ждёт проектная  работа «Фоторассказ о кошке» ( рассмотрим  образец на с.78­79 учебника) . У кого появилось  желание сделать такую же фотогалерею? Молодцы! Желаю удачи! ( слайд) ­  А теперь поработайте  «Парой Почемучек»­  выберите слова, которые вы можете подарить  своему питомцу. ( слайд) ­ Почему разные получились ответы? ­ Да, кот единственный из прирученных домашних  животных сохранил  чувство свободы  и  собственного поведения. Но  без этих существ   невозможно жить на земле. Они повышают  настроение, спасают от одиночества, своим  забавным поведением вызывают улыбку. Однако не  сразу кошки и люди стали жить в согласии, кошку  приютили тогда, когда заметили, как они  расправляются с грызунами: мышами и крысами.  Человек взял её в жилище примерно 5000 лет назад. Само слово «кошка» пришло к нам из Северной  Африки. ­ На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку.  Как вы думаете, кем она  является  для  современных кошек? ­  Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы  думаете, почему  египтяне создавали фигурки  кошек? ­ По­разному раньше люди относились  к кошке: в  Европе недолюбливали за ночной образ жизни,  заданием: выполнение проекта  « Фоторассказ о кошке». Дети обсуждают в паре  характеристику кошек, их роль в  доме. На карточке:  радость, пушистый  друг, вредина, любимец,   домашний врач, задира, мурлыка,  засоня, злюка. ­У каждого кота свой характер,  свои привычки. коррекция и осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению; самостоятельно  находить несколько вариантов  решения учебной задачи,  представленной на  наглядно­ образном уровне; Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра; Познавательные  : ­ понимать знаки, символы,  приведённые в учебнике,  анализировать объекты с  выделением существенных  признаков и делать обобщения;  Личностные: самоопределение. ­Наверно, это предок  современных кошек. Дети высказывают свои  предположения. загадочные светящиеся глаза, за способность  бесшумно появляться и исчезать. А в Египте,   наоборот, к кошкам относились с уважением,  считали их священными животными.  Если человек  случайно убивал кошку, то это каралось смертью. На нашей планете живёт более 400 млн.  домашних  кошек, но распределены они неравномерно. 1 место занимает США,  а вот в Габоне ( государство  в  Африке)­  нет ни одной кошки. Физминута Цель: снятие  напряжения,  сохранение здоровья учащихся. Ф/м: Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! ( слайд) Выполняют упражнения на  релаксацию. Первичное усвоение  нового материала ­Посмотрите на с. 77: какие породы кошек вам  известны? У кого есть породистая кошка дома?   Какая кошка будет считаться породистой? Какая  из этих кошек обладает хорошей памятью и  запоминает зло?  На современном этапе   существует 36 пород кошек.  Но большинство тех  кошек, которые живут в наших домах, ни к какой  породе не относятся. Их называют просто  домашние кошки. Но мы их от этого любим не  меньше. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и  блестящая. Окрашена неравномерно.  Специфический признак породы – темная "маска"  на мордочке и голубые глаза. ( слайд) Персидские происходят из горных областей Ирана  и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому  что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд)   Дети рассматривают  иллюстрации породистых кошек,  приходят к выводу, какая кошка  будет породистой, делятся  информацией о том, у кого дома  есть породистая кошка. Учащиеся получают информацию об особенностях некоторых  пород кошек. Осуществление промежуточного контроля   корректировка действий учащихся. и Первичное усвоение  нового материала Чтобы выжить в суровых условиях сибирской  жизни, природа одарила сибирских кошек  длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей  шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не  отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных  рысей. ( слайд) Британскую кошку можно сразу узнать по ее  массивной круглой голове с "толстыми" щеками,  которые делают голову еще больше и круглее, и  очень выразительным, огромным ярко­оранжевым  глазам. ( слайд)  Самостоятельная работа « Мы сами с усами»  ( рабочая тетрадь, с.60, задание №2.). Проверка по  эталону ( учебник с.77) ( слайд) ­ Как нужно относиться к кошкам? Прежде чем взять кошку в дом, нужно согласие  всех членов семьи и распределение обязанностей по уходу за кошкой. Сейчас я предлагаю поработать в  группах: обсудите , зачем нужны предметы для  кошки на с.77. ( слайд) ( раздаются карточки –см. « Приложение» после  конспекта.) ­ А если ваш любимец заболел, что нужно делать?  Как называют врача животных? ­ Открываем для себя новые знания: посмотрите на  экран, прочитайте слово.  (Фелинолог) Знаете ли вы его значение? А где можно узнать лексическое  значение слова? Учитель сообщает, что фелинолог­это специалист,  занимающийся разведением и изучением кошек.   Каждый работает индивидуально  с приложением в тетради:  вырезает, наклеивает  иллюстрацию кошки над  названием, проверяют по  учебнику.  Высказывания  мнений  учащимися. Работа в группах: на карточке  предметы ухода за кошкой, и  слова –указатели , нужно  соединить  « цветной дорожкой»  предмет и слово­характеристику. Дети сообща выполняют задание. Учащиеся знакомятся с новыми  знаниями ­ профессией «  фелинолог». Высказывают  предположения, кто такой  фелинолог, где можно узнать  информацию  о лексическом  значении  данного слова  ( Толковый словарь, Интернет,  общение со взрослым,  Регулятивные : контроль,  коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения;  личностные : самоопределение Физминута Цель: снятие  напряжения,  сохранение здоровья учащихся. Осуществление промежуточного контроля   корректировка действий учащихся. и библиотека)    Релаксация для мышц глаз. Участвуют в викторине, делятся  знаниями и  наблюдением за  жизнью кошки, применяют свои  знания в учебном процессе. Учащиеся заслушивают  информацию об интересных  фактах  из жизни кошек.  Участвуют в обсуждении  стихотворения, предлагают  различные варианты решений  проблемы с бездомными  кошками. Ф/ м для глаз « В гостях кот Леопольд» ( слайд) ­ А сейчас  вас ждёт  конкурс ( слайд) « Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем! 1.Почему не любят чёрных котов? 2. « Кошка умывается лапкой»­ о чём эта примета? 3. Кошка закрывает лапкой носик.  О чём она  предупреждает? 4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это  значит? 5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой? 6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе», «  Живут как кошка с собакой»? 7. На что  приземляется кошка при падении ?  8. Кто знает, сколько у кошки зубов? ( 30) 9. Сколько у кошки усов? (24) 10. Сколько примерно лет живут кошки? ( 20 лет) Послушайте интересные факты о кошках: зрение  кошки в 6 раз острее человека, слух у кошки в 3  раза совершеннее слуха человека.  У кошек  великолепная зрительная память. Кошки могут  предсказывать не только землетрясение, но и  извержение вулканов, штормы, пожары,  бомбардировки. ­ Послушайте стихотворение  Г. Мельникова «  Одинокий» ( слайд) Все мяукал котенок  Во дворе под кустом,  Все хотелось котенку,  Чтоб позвал кто­то в дом.  Вдруг с куста одинокий  Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис­кис».  Замирая от счастья,  Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. ­ Какое настроение вызвало у вас это  стихотворение? Почему? Как называют кошек, у  которых нет хозяина и жилья? Как мы можем помочь бездомным кошкам? ­ Какова была цель нашего урока? ( слайд) ­ Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?  ­ Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?  ­Давайте определим лучшего знатока кошек.  Поднимите руки те, у кого больше трёх  «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень  активными помощниками в проведении урока, за  что вам огромное спасибо!!!!! 4. Рефлексия учебных знаний. Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности; ­ Осознание метода построения границ  применения нового  знания.  ­ Подвести итог  изученному  материалу. Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;  формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют  основные позиции нового  материала и как они их усвоили  (что получилось, что не  получилось и почему) Личностные: смыслообразование. . 5. Творческое  домашнее задание Приготовить проект о своей кошке « Фоторассказ о моём  домашнем друге». Если кошки нет, то  сочинить историю или сказку  и представить в  рисунках. Прослушивают инструкцию о  творческом задании, задают  вопросы с целью корректировки  выполнения проекта.  Устанавливают  правильность,  полноту и осознанность  домашнего задания. Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Список использованной литературы: 1.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к умк А.А. Плешакова, Т.Н.Максимова;1 класс­2­е изд.; М.: ВАКО, 2017. 2.Шаблон презентации «Кошки», http://ppt4web.ru/shablony­prezentacii/koshki8.html 3. «Внеклассные мероприятия. 4 класс», 2 изд­е;М.; ВАКО, 2005. 4. Ресурсы интернета –иллюстрации о кошках, сказочных героях, загадки, стихотворения. 5. Электронная физминутка «Кот Леопольд» https://infourok.ru/prezentaciya­fizminutka­dlya­glaz­kot­leopold­543007.html                         ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ               ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ                              УХОД ЗА КОГТЯМИ                              УХОД ЗА КОГТЯМИ                           МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ                           МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ                                      УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ                                       УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ ПРИНЯТИЕ ВАННЫ              ПРИНЯТИЕ ВАННЫ ТУАЛЕТ  ТУАЛЕТ                                                                                ПИЩА                                           ПИЩА

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Технологическая карта  и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017