Технологическая карта (изучения нового материала) по ОП.01 Педагогика тема "Педагогическое общение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта (изучения нового материала) по ОП.01 Педагогика тема "Педагогическое общение"Цель занятия Познакомить с темой «Педагогическое общение» в соответствии с программой Задачи занятия Обучающие: познакомить с понятием «педагогическое общение»; раскрыть междисциплинарные подходы к общению; сформировать представление о моделях и стилях педагогического общения; рассмотреть барьеры педагогического общения; учить работать в парах по нахождению решения проблемы. Развивающие: развивать психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; способствовать развитию общих и специальных компетенций. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Иконка файла материала Технологическая картапед.общение.docx

Технологическая карта

(изучения нового материала)

МДК/Дисциплина

ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Группа

Ш-11

Тема занятия

Педагогическое общение.

Вид занятия

изучения нового материала

Цель занятия

Познакомить с темой «Педагогическое общение» в соответствии с программой

Задачи занятия

Обучающие: познакомить с понятием «педагогическое общение»; раскрыть междисциплинарные подходы к общению; сформировать представление о моделях и стилях педагогического общения; рассмотреть барьеры педагогического общения; учить работать в парах по нахождению решения проблемы.

Развивающие: развивать психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; способствовать развитию общих и специальных компетенций.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Аппаратное и программное обеспечение

 

Средства обучения

Печатные (раздаточный материал), графическая (схемы)

Методы и приемы

лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения;

Используемые педагогические технологии

методы проблемного и развивающего обучения,

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель этапа

Мобилизовать студентов

Длительность этапа

2-3 мин.

Этап 2

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Цель этапа

Проверка д/з

Длительность этапа

10-15 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Корректирующая

Содержание этапа

Беседа

Этап 3

Объяснение нового материала

Цель этапа

познакомить с понятием «педагогическое общение»; раскрыть междисциплинарные подходы к общению; сформировать представление о моделях педагогического общения.

Длительность этапа

20-25 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная (Организатор)

Коммуникативная

Информационная

Контролирующая

Корректирующая

Координационная (Координатор)

Содержание этапа

План:

1.      Знакомство с понятием «Пед.общение» (приложение 1)

2.      Раскрыть междисциплинарные подходы к общению (работа со схемой 1)

3.      Модели педагогического общения (приложение 1)

Этап 4

Первичное закрепление

Длительность этапа

30-35 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Работа в парах

 

Функции преподавателя на данном этапе

Корректирующая

Координационная (Координатор)

Содержание этапа

Работа в парах – нахождение стиля педагогического общения, опираясь на характеристику

Этап 5

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Цель этапа

Учить адекватно оценивать свою деятельность

Длительность этапа

5-7 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная работа

 

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся

 

Содержание этапа

беседа

Этап 6

Домашнее задание

Цель этапа

Разъяснение домашнего задания

Длительность этапа

5 мин

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

Содержание этапа

Подготовить буклет «стили педагогического общения»