Технологическая карта
(изучения нового материала)
МДК/Дисциплина |
ОП.01 ПЕДАГОГИКА |
Группа |
Ш-11 |
Тема занятия |
Педагогическое общение. |
Вид занятия |
изучения нового материала |
Цель занятия |
Познакомить с темой «Педагогическое общение» в соответствии с программой |
Задачи занятия |
Обучающие: познакомить с понятием «педагогическое общение»; раскрыть междисциплинарные подходы к общению; сформировать представление о моделях и стилях педагогического общения; рассмотреть барьеры педагогического общения; учить работать в парах по нахождению решения проблемы. Развивающие: развивать психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; способствовать развитию общих и специальных компетенций. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. |
Аппаратное и программное обеспечение |
|
Средства обучения |
Печатные (раздаточный материал), графическая (схемы) |
Методы и приемы |
лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; |
Используемые педагогические технологии |
методы проблемного и развивающего обучения, |
Организационная структура занятия |
|
Этап 1 |
Организационный момент |
Цель этапа |
Мобилизовать студентов |
Длительность этапа |
2-3 мин. |
Этап 2 |
Актуализация знаний (проверка домашнего задания) |
Цель этапа |
Проверка д/з |
Длительность этапа |
10-15 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся |
Фронтальная работа |
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирующая Корректирующая |
Содержание этапа |
Беседа |
Этап 3 |
Объяснение нового материала |
Цель этапа |
познакомить с понятием «педагогическое общение»; раскрыть междисциплинарные подходы к общению; сформировать представление о моделях педагогического общения. |
Длительность этапа |
20-25 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся |
Коллективная работа |
Функции преподавателя на данном этапе |
Организационная (Организатор) Коммуникативная Информационная Контролирующая Корректирующая Координационная (Координатор) |
Содержание этапа |
План: 1. Знакомство с понятием «Пед.общение» (приложение 1) 2. Раскрыть междисциплинарные подходы к общению (работа со схемой 1) 3. Модели педагогического общения (приложение 1) |
Этап 4 |
Первичное закрепление |
Длительность этапа |
30-35 мин |
Форма организации деятельности обучающихся |
Работа в парах
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Корректирующая Координационная (Координатор) |
Содержание этапа |
Работа в парах – нахождение стиля педагогического общения, опираясь на характеристику |
Этап 5 |
Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
Цель этапа |
Учить адекватно оценивать свою деятельность |
Длительность этапа |
5-7 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся |
Фронтальная работа
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся
|
Содержание этапа |
беседа |
Этап 6 |
Домашнее задание |
Цель этапа |
Разъяснение домашнего задания |
Длительность этапа |
5 мин |
Функции преподавателя на данном этапе |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Содержание этапа |
Подготовить буклет «стили педагогического общения» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.