Технологическая карта изучения темы «Путешествие 10. Вокруг Маршака»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели Образовательные: Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в группе и в паре. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Иконка файла материала 1 (67).docx
Технологическая карта изучения темы «Путешествие 10. Вокруг Маршака» Тема урока Цели Планируемый результат Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни») Образовательные: Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть  формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста  на уровне содержания и смысла, видения картин.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при  работе в группе и в паре. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё  предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; работать по  коллективно  составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  –уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; –уметь выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.   Уметь  аргументировать свою точку зрения; –самостоятельно выделять главные мысли в  тексте по ходу чтения; ­ размышлять о характере и поступках героев. Личностные:Эмоционально «проживать»  текст, выражать свои эмоции. Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение   (Регулятивные УУД). Создать условия для определения цели деятельности и соотнесение  результата с целью и оценивание его. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать  и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.   (Коммуникативные УУД). Донесение своей и понимание чужой позиций, умение  общаться в парах, вести диалог. (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать текст на  уровне содержания и смысла  Художественная задача Жанр  Ресурсы: ­ основные Выяснить, кто же на самом деле М.Пришвин: географ, путешественник, охотник, натуралист, сказочник или писатель. Критическая статья Учебник литературного чтения для 4 класса, ч. 2 «В океане света», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,­ дополнительные Организация пространства  стр.97,98 ­ смайлики для самооценки, светофоры ­ тетрадь по литературному чтению, 4 класс, Р..Н. Бунеев, Е. В .Бунеева ­ электронные физкультминутки ­ алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группе Цель урока: формирование функционально грамотной личности, создать условия для формирования типа правильной читательской  деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла статьи. ЗАДАЧИ Познавательный аспект:  формирование представления об особенностях жанра статьи на материале статьи о писателе М.Пришвине;  формирование умения понимать замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения;  формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения. Развивающий аспект:  развитие речи учащихся;  развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения. Воспитательный аспект:  воспитание честности, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам товарищей, усердия. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1  2  3  Познавательные. Ι Актуализация  знаний. Цель: повторение  пройденного 1.Проверка домашнего задания. На какие вопросы вы должны были ответить дома? Почему современники называли Пришвина «птичником»?  Чем необычны птицы в изображении Пришвина? (главным является   не   внешнее   описание   птицы,   а   создание   её характера) 2. Постановка проблемного вопроса. На   доске:   Пришвин   –   географ,   путешественник, охотник, натуралист, Берендей (сказочник), писатель –  О   М.  Пришвине   говорят:   писатель­географ,   писатель­ охотник,   писатель­натуралист,   писатель­путешественник, писатель­Берендей (то есть сказочник).  Кто   же   Пришвин   в   первую   очередь:   географ, путешественник,   охотник,   натуралист,   Берендей   или писатель? 3. Работа с фрагментами из дневников Пришвина.  (Задание III.3 к уроку 94 в тетради.) –   Подчеркните   самое   главное   (ключик   к   рассказам)   в размышлениях   М.   Пришвина:   «Чудесно   наше   искусство слова, и нет ничего, по­моему, прекраснее, как работать в лесу, где­нибудь сидя на пне. Теперь у меня в лесу уже многие   пни   насижены,   и   собака   моя   Жулька,   добежав впереди меня до знакомого пня, останавливается и ждёт, и я её понимаю: – Дальше пойдём, – спрашивает она меня, – или тут будем писать?». Проверка фронтально, сигналами Отвечают на  вопросы по  домашнему  заданию УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую:  подробно  пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. 3. Ориентироваться  на развороте  учебника. 3. Оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме. Работают в  рабочей тетради  по  литературному  чтению,  оценивают свою  работуII. Развитие  умений. Цель:  предвосхищение,  предугадывание  предстоящей  деятельности, определение целей  урока Цель: выявление  первичного  восприятия текста, выявленияе  совпадений  предположений об­ ся, анализ текста, обобщение  прочитанного,  постановка  обобщающих  вопросов 2  4  1  2  3  1  2  3  3  I.Работа с текстом до чтения. Представление   критической   статьи   С.   Маршака   «Сила жизни». Эта статья – ответ С.Я. Маршака на наш вопрос. Ребята, это статья, а статьи всегда читают с карандашом. Для   чего?  Чтобы   отмечать,  выделять   главное   в  каждой маленькой части.  Физминутка II.Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение статьи Маршака и диалог с автором. –   Кем   для   Маршака   был   Пришвин   в   первую   очередь? (Мудрым и понятливым художником.) – Какой ответ на наш вопрос вы нашли в статье Маршака? («В даровании Пришвина…») 2) Работа в группах. –   Перечитайте   статью,   выделите   самые   главные   мысли (обсуждение   предложенных   вариантов   о   Пришвине­ писателе). – Запишите их кратко (задание III.4 в тетради). Когда группы будут готовы, отвечают у доски (1­ читает статью,   2   ­   выписанный   тезис,   оценивают   выступление ребята в классе, а затем себя оценивают группы) 1 группа 3­5 абзацы а)   Сила   жизни   превращает   затеи   натуралиста   в   лирику, 2. Делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. 4. Находить ответы  на вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией.  3. Формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные  УУД Читают статью,  ведут диалог с  автором Работают в  группах Отвечают.  Оценивают свою  работу1. Развиваем умение  слушать и понимать  речь других. 2. Выразительно  читать и  пересказывать текст. 4. Умение работать в  паре и в группах. Регулятивные УУД 3. Учиться  высказывать своё  предположение на  основе работы с  иллюстрацией  учебника. поэзию. б)   Пришвин   нашёл   свою   форму   выражения   мыслей   и чувств. 2 группа 6­7 абзацы в) В его книгах необычно сочетаются точные наблюдения над   жизнью   природы   с   поэтической   выдумкой, воображением. г)   До   последних   дней   он   сохранил   свежесть   чувств, неуёмное любопытство и жадность к новому. д) Умел находить новое во всём, что его окружало. 3 группа – 8­10 абзацы е) В его книгах не повторялись ни описания природы, ни люди. 4 группа 11­15 абзацы ё)   Язык   в   книгах   Пришвина   причудлив,   богат   и одухотворён, насыщен народными словами и присловьями. ж)   Чтение   книг   Пришвина   –   это   встречи   с   молодым   и всегда живым Пришвиным. III.Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»? – В чём источник этой «силы жизни» Пришвина? – За что ценил Маршак книги Пришвина? 2) Задание в тетради III.5. Взаимопроверка с эталона на доске. –   Прочитайте,   как   Пришвин   понимал   слова:   «родина», Делают выводы,  обобщают,  отвечают на  вопросы. Выполняют  задание в  тетради и  проверяют по  Цель: выявление и формулирование  основной идеи  текста,  осмысление  содержанияОбъясните   смысл «отечество». Вставьте   пропущенные   слова. высказывания: «Природа   явилась   нам   как   родина,   и   родина­мать обратилась в отечество. Я стою и расту – я … (растение). Я стою, и расту, и хожу – я … (животное). Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я … (человек)». (писатель, Итак, ребята, ответили мы на проблемный вопрос нашего урока?     в   котором   соединились   и путешественник, и охотник, и натуралист, и охотник) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ­ С каким настроением уходите с урока? ­Что понравилось? Что узнали нового? Прочитать один из рассказов М.Пришвина по выбору Итог урока Рефлексия Домашнее  задание эталону с доски Подводят итог  урока

Посмотрите также