Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
18.11.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. "Акула"". На уроке используется технология развития критического мышления. Урок становится более интересным и продуктивным, если на нём использовать несколько интересных методов. В данном уроке были применены приёмы: "Знаю-хочу знать-узнал", "Шесть Шляп Мышления", обращение к личному опыту учащихся и другие.
Конспект урока.docx
Технологическая карта урока
УМК "Школа России"
Предметная область: Литературное чтение
Класс: 3
Учитель: Сухорукова Е.В.
Тема урока: Творчество Л.Н. Толстого. "Акула".
Тип урока: работа с художественным текстом (комбинированный).
Цели: 1) познакомить учащимся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом ( формирование умений
устанавливать последовательность событий в тексте);
2) совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения, побуждать к познавательной активности.
Задачи: 1) формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею
художественного произведения;
2) совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы,
анализировать прочитанное (познавательные УУД);
3) развитие воссоздающего и творческого воображения;
4) воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства переживания,
сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев ( личностные УУД);
5) создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном
диалоге (коммуникативные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, карточки для работы в группах, коробка с
набором предметов, жетоны.
Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом.
Приёмы: Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”, прогнозирование по названию; выборочное чтение; приём «Шесть шляп
мышления»; обращение к личному опыту учащихся. Виды работы на уроке: коллективная; групповая; индивидуальная.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока:
Организационный
момент.
Подготовка к
активной
познавательной
деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Снова прозвенел звонок. и нам нужно
приниматься за работу. Давайте улыбнёмся
друг другу и присядем за парты. Я предлагаю
вам разбиться на команды, выбрав из нашего
секретного короба один цветной квадратный
листочек.
- Ребята, посмотрите внимательно на
портрет человека, который сейчас
появится на экране. Узнаёте ли вы
его?
- Вы правы, это великий русский
писатель Лев Николаевич Толстой.
- У каждой из групп на столе лежит
конвертик. Достаньте из него
табличку.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Вступают в диалог с учителем и друг с другом,
настраиваются на урок, делятся на 5 команд,
вытаскивая из коробки, не глядя, цветные
листочки.
Дети рассматривают портрет Л.Н. Толстого.
Высказывают своё мнение.
В процессе групповой работы дети заполняют
первый столбик.
- Каждая группа может посовещаться
две минуты, и заполнить первый
столбик, после чего мы вместе и
заполним недостающие строчки
первого столбика.
- Давайте попробуем заполнить
заполнение первого
Коллективная работа,
столбика.
Л.Н. Толстой писал для детей и взрослых.
Л.Н. Толстой писал сказки, рассказы, басни, были
для детей.
У него была борода, он похож на дедушку. Установка
познавательной
задачи.
Усвоение новых
знаний.
краткая
первый столбик.
-Что вы уже знаете о Л.Н. Толстом?
А сейчас я предлагаю вам заполнить второй
столбик. Что нового вы хотели бы узнать о
этом замечательном писателе?
-В ваших конвертах лежат листы
розового цвета. На этих листах
написана
биография
Л.Н.Толстого.
-Что нового вы узнали из биографии
писателя.
- Сегодня мы познакомимся ещё с
одним новым произведением
Толстого.
Название этого произведения вы
узнаете, если правильно ответите на
вопросы сканворда. Ключевое слово -
это и есть название нового рассказа.
...................................................... и др.
Дети работают в группах, потом заполняют
таблицу вместе.
Индивидуальная работа с текстом. На
полях дети отмечают новую
информацию о писателе.
Дети определяют новые знания.
Работа в группах.
1.Имя героя из рассказа "Котёнок",
который спас котёнка от собак.
2. Название рассказа, в котором
мальчик съел сливу без разрешения.
3.Что из отцовских вещей надел
Филипок, когда отправился в школу?
4. Ему хотели скормить собачку, но он
подружился с ней.
5. Кого испугался филипок по дороге в
школу?
1
2
4
А
К
У
Л
А
3
5 - Вы большие молодцы! Теперь вы
знаете название рассказа, с которым
познакомитесь сегодня.
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- В рассказе «Акула» вам встретятся
новые
слова.
- Где можно найти объяснение
незнакомых нам слов?
- Сейчас мы начнём читать текст.
(Текст читают подготовленные дети).
Понравился ли вам рассказ? Кто главные
герои ?
Соотнести название и содержание.
Что особенно запомнилось?
Сейчас вы ещё раз прочитаете рассказ
самостоятельно. Затем будите работать в
группах. В самом начале урока вы выбрали цвет
своей команды. Сейчас мы узнаем что будет
означать каждый цвет.
Белая — самая нейтральная. Поэтому
участники этой группы оперируют только
фактами. То есть доказывают, почему все
произошло именно так, а не иначе.
Желтая — солнечная,
радостная,
Предположения детей о содержании
произведения по его названию.
Дети ищет значения новых слов в словарях
1 группа ищет в толковом словаре значение
слова: артиллерист.
2 группа ищет в толковом словаре значение
слова: палуба.
3 группа ищет в толковом словаре значение
слова: фитиль.
4 группа ищет в толковом словаре значение
слова: якорь.
5 группа ищет в толковом словаре значение
слова: полотно.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети работают в группах, делают выводы.
Первичная
проверка
понимания.
только
позитивная. Участники этой группы ищут и
обрисовывают только положительные
моменты.
Черная —
мрачная,
отрицающая. Эта группа должна найти в
тексте моменты страха, ужаса.
негативная,
Красная — эмоции, страсть. Эта группа
эмоциональное
без
высказывает
восприятие заданной ситуации,
обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая,
креативная.
Участники этой группы предлагают новые
решения заданной ситуации, которые могли
бы произойти.
Итог. Рефлексия.
Мы сегодня проделали огромную работу.
Вы большие молодцы!
Но я хочу вас попросить вернуться к нашим
табличкам и заполнить последний столбик.
Подумайте, что нового вы сегодня узнали на
урок и запишите в табличку.
Домашнее задание. Я хочу предложить вам несколько
вариантов домашнего задания. Вы сами
решите, что для вас более интересно.
1. Прочитать и пересказать рассказ.
2. Прочитать и составить план рассказа.
3. Прочитать рассказ и нарисовать
иллюстрацию к нему.
Дет заполняют табличку. Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы
детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и
второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технологии на моём уроке является то, что она позволяет провести урок в оптимальном
режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного
поиска. Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с текстом:
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать
проблемы; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с
другими людьми.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.