Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
18.11.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. "Акула"". На уроке используется технология развития критического мышления. Урок становится более интересным и продуктивным, если на нём использовать несколько интересных методов. В данном уроке были применены приёмы: "Знаю-хочу знать-узнал", "Шесть Шляп Мышления", обращение к личному опыту учащихся и другие.
Конспект урока.docx
Технологическая карта урока  УМК "Школа России" Предметная область: Литературное чтение Класс: 3  Учитель: Сухорукова Е.В. Тема урока: Творчество Л.Н. Толстого. "Акула". Тип урока: работа с художественным текстом (комбинированный). Цели:    1) познакомить учащимся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом ( формирование умений  устанавливать последовательность событий в тексте);                2) совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения, побуждать к познавательной активности. Задачи: 1) формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею  художественного произведения;                2) совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы,  анализировать прочитанное (познавательные УУД);                3) развитие воссоздающего и творческого воображения;                4) воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства переживания,  сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев ( личностные УУД);                5) создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном  диалоге (коммуникативные УУД). Оборудование: компьютер, экран, портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, карточки для работы в группах, коробка с  набором предметов, жетоны. Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом. Приёмы: Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”, прогнозирование по названию; выборочное чтение; приём «Шесть шляп  мышления»; обращение к личному опыту учащихся. Виды работы на уроке: коллективная; групповая; индивидуальная.                           Содержание взаимодействия педагога и учащихся Этапы урока: Организационный момент. Подготовка к  активной   познавательной  деятельности.  Деятельность учителя Деятельность учащихся ­   Снова   прозвенел   звонок.   и   нам   нужно приниматься   за   работу.   Давайте   улыбнёмся друг другу и присядем за парты.  Я предлагаю вам   разбиться   на   команды,   выбрав   из   нашего секретного   короба   один   цветной   квадратный листочек. - Ребята, посмотрите внимательно на портрет человека, который сейчас появится на экране. Узнаёте ли вы его? - Вы правы, это великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. - У каждой из групп на столе лежит конвертик. Достаньте из него табличку. Знаю Хочу узнать Узнал Вступают   в   диалог   с   учителем   и   друг   с   другом, настраиваются   на   урок,   делятся   на   5   команд, вытаскивая   из   коробки,   не   глядя,   цветные листочки. Дети рассматривают портрет Л.Н. Толстого. Высказывают своё мнение. В   процессе   групповой   работы   дети   заполняют первый столбик. - Каждая группа может посовещаться две минуты, и заполнить первый столбик, после чего мы вместе и заполним недостающие строчки первого столбика. - Давайте попробуем заполнить   заполнение   первого Коллективная   работа, столбика. ­ Л.Н. Толстой писал для детей и взрослых. ­Л.Н. Толстой писал сказки, рассказы, басни, были для детей. ­ У него была борода, он похож на дедушку. Установка  познавательной  задачи.  Усвоение новых  знаний.  краткая первый столбик. -Что вы уже знаете о Л.Н. Толстом? ­ А сейчас я предлагаю вам заполнить второй столбик.   Что   нового   вы   хотели   бы   узнать   о этом замечательном писателе? -В ваших конвертах лежат листы розового цвета. На этих листах написана биография Л.Н.Толстого. -Что нового вы узнали из биографии писателя. - Сегодня мы познакомимся ещё с одним новым произведением Толстого. Название этого произведения вы узнаете, если правильно ответите на вопросы сканворда. Ключевое слово - это и есть название нового рассказа. ...................................................... и др. Дети   работают   в   группах,   потом   заполняют таблицу вместе. Индивидуальная работа с текстом. На полях дети отмечают новую информацию о писателе. Дети определяют новые знания. Работа в группах. 1.Имя героя из рассказа "Котёнок", который спас котёнка от собак. 2. Название рассказа, в котором мальчик съел сливу без разрешения. 3.Что из отцовских вещей надел Филипок, когда отправился в школу? 4. Ему хотели скормить собачку, но он подружился с ней. 5. Кого испугался филипок по дороге в школу? 1 2 4 А К У Л А 3 5 - Вы большие молодцы! Теперь вы знаете название рассказа, с которым познакомитесь сегодня. - Как вы думаете, о чём этот рассказ? - В рассказе «Акула» вам встретятся новые слова. - Где можно найти объяснение незнакомых нам слов? - Сейчас мы начнём читать текст. (Текст читают подготовленные дети). ­  Понравился ли вам рассказ?  Кто главные  герои ? ­ Соотнести название и содержание.        ­ Что особенно запомнилось? ­Сейчас вы ещё раз прочитаете рассказ  самостоятельно. Затем будите работать в  группах. В самом начале урока вы выбрали цвет своей команды. Сейчас мы узнаем что будет  означать каждый цвет.  Белая —   самая   нейтральная.   Поэтому участники   этой   группы   оперируют   только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.  Желтая —   солнечная,   радостная, Предположения детей о содержании произведения по его названию. Дети ищет значения новых слов в словарях  1 группа ищет в толковом словаре значение  слова: артиллерист. 2 группа ищет в толковом словаре значение  слова: палуба.   3 группа ищет в толковом словаре значение  слова: фитиль. 4 группа ищет в толковом словаре значение  слова:  якорь. 5 группа ищет в толковом словаре значение  слова: полотно.  Дети отвечают на вопросы учителя. Дети работают в группах, делают выводы. Первичная  проверка  понимания.     только   позитивная. Участники этой группы ищут и обрисовывают   только   положительные моменты. Черная —     мрачная, отрицающая.   Эта   группа   должна   найти   в тексте моменты страха, ужаса. негативная, Красная — эмоции, страсть. Эта группа эмоциональное   без высказывает восприятие   заданной   ситуации, обоснования своих выводов.  Зеленая —   творческая,   креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могли бы произойти. Итог. Рефлексия.  ­ Мы сегодня проделали огромную работу.  Вы большие молодцы!  ­Но я хочу вас попросить вернуться к нашим табличкам и заполнить последний столбик. ­Подумайте, что нового вы сегодня узнали на урок и запишите в табличку. Домашнее задание.  Я   хочу   предложить   вам   несколько вариантов   домашнего   задания.   Вы   сами решите, что для вас более интересно. 1. Прочитать и пересказать рассказ. 2. Прочитать и составить план рассказа. 3.   Прочитать   рассказ   и   нарисовать иллюстрацию к нему. Дет заполняют табличку. Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям   в   дальнейшей   жизни   (умение   принимать   взвешенные   решения,   работать   с   информацией,   выделять   главное   и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Актуальностью   данной   технологии на моём уроке   является то, что она позволяет провести урок в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.   Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с текстом: умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать   собственное   мнение   на   основе   осмысления   различного   опыта,   идей   и   представлений;   умение   решать проблемы;   умение   сотрудничать   и   работать   в   группе;   способность   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   с другими людьми.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018