Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
05.12.2017
Данная технологическая карта урока Литературного чтения в букварный период 1 класса разработана с учетом требований ФГОС . Цель данного урока : знакомство с новыми буквами Г и г , а так же звуками [г],[гь].В технологической карте урока подробно описываются УУД, вырабатываемые на каждом этапе урока.
технологическая карта урока.doc
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового
Учитель: Агафонова Е.А.
Технологическая карта изучения темы: «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».
Цель
Ознакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи
Образовательные:
Создание условия для успешного обучения грамоте; формирование умения на основе
фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’]. Совершенствование умения объяснять
написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствование навыка чтения, умения
работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы
по содержанию).
Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно
образного мышления.
Воспитание культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
1 Формирование УУД
Планируемый результат
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Адекватная мотивация : принятие образа « хорошего» ученика.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной
форме; договариваться с одноклассниками , приходить к общему решению.
Познавательные УУД :Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ
действия ,ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять ответы на вопросы.
и слова
Ученик научиться:
Предметные: Вычленять в речи согласные звуки[г],[гь], распознавать их в письменной речи,
,называть парные согласные, читать слоги
с изученными буквами, подбирать
однокоренные слова.
Выделять звуки и буквы Г,г, в словах; выполнять звукобуквенный анализ слов;
Ученик получит возможность научиться :
Метапредметные:
познавательные: выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;
коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных
точек зрения;
регулятивные: планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной
форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи
Личностные:
проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах
успеха в учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
2 деятельности.
Основные понятия
Межпредметные связи
Организация
пространства
Заглавная, строчная буква
Русский язык, литературное чтение
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.
3 Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Организует
проговаривание
правил поведения
на уроке.
Проговаривают
стихотворение –
правила
поведения на
уроке,
объяснять, для
чего
нужно
выполнять эти
правила.
Сегодня на нашем уроке
обучения грамоте много
гостей. Давайте
поприветствуем наших гостей.
(У здороваются)
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем
слушать
И учиться лучше всех!
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
требования к
ученику
со
стороны учебной
деятельности;
создание
условий
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность;
II.
Актуализация
знаний
в
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме;
договариваться с
одноклассниками
с
совместно
учителем
о
правилах
и
поведения
и
общения
следовать
им
(Коммуникатив
ные УУД).
Повторяют
раннее
изученные
буквы, работают
с лентой букв.
Организует
работу с лентой
букв
Сегодня к нам на урок
пришли ещё гости два брата
гномика: Гоша и Гена.
(Картины ) Пришли они к нам
не одни, а с буквами. Пока они
Знать названия и
начертания букв,;
уметь находить
место букв в
ленте
букв ;
Уметь проводить
сравнение
по
заданным
критериям
(Познавательны
4 различать гласные
и согласные
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
шли светило яркое солнышко,
им было весело, они играли и
смеялись.
Вдруг набежала туча, загремел
гром, полил дождь. Наши
гномики растерялись, но они
вспомнили, что у них есть
зонтики. Гоша спрятался под
красный зонт, а Гена под
синий зонт.
Ну, а буквы так испугались
дождя, что забыли под какими
зонтиками им надо прятаться.
Давайте ребята поможем
буквам. Какие буквы спрячем
под красный зонтик? Под
синий? (2 ученика работают
у доски)
Молодцы, ребята, не дали
буквам намокнуть, спрятали
все буквы правильно.
Назовите гласные, которые
обозначают мягкость
предыдущего согласного
звука.
– Назовите гласные, которые
обозначают твердость
предыдущего согласного
звука.
– Назовите гласные буквы,
5
У отвечают под
красный зонтик
– гласные буквы,
синий
под
зонтик
–
согласные
буквы.
Ученики
проверяют
работу
сигнальными
карточками. 1 смайлик
Организует
формулирование
темы
урока
учащимися.
Организует
постановку цели,
формулировку
темы
урока
которые обозначают два звука,
в каких случаях?
Назовите буквы, которые
обозначают звонкие согласные
звуки.
Назовите буквы, которые
обозначают глухие согласные
звуки.
Физкультминутка
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело
Как вы думаете, почему
сегодня у нас в гостях гномики
Гоша и Гена?
(Мы будем делать открытие).
На какие звуки начинаются
имена наших гномиков? ([г][г
′
])
– Давайте предположим
тему сегодняшнего урока.
Сегодня мы отправляемся в
гости к новым звукам ([г][г
′
]) и букве, его
обозначающей.
Итак, тема нашего урока ?
(Слайд 1)
6
Уметь проводить
сравнение
по
заданным
критериям
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь
определять
формулировать
и
III. Формули
рование темы
урока,
постановка
цели
Цели:
организовать
формулирование
темы
урока
учащимися;
организовать
постановку цели
урока
учащимися.
Знаково
символьное
моделирование.
–Будем
знакомиться со
звуками [г],[г ]′
и буквой, их
обозначающей.
помощью
С
учителя
формулируют
тему урока. С помощью
условных
обозначений
ставят
урока.
цель
с
учащимися
помощью
условных
обозначений.
2 смайлик
Организует
исследовательску
ю работу
Организует
звукобуквенный
анализ
слов
Гоша, Гена.
Организует
работу по
выделение звуков
[г], [г’] в словах.
IV.Изучение
нового.
Цели:
организовать
чтение слов с
заглавными
буквами Г,г;
организовать
работу
по
формированию
умения
делать
буквенный
анализ слова
звуко
Проводят
исследовательск
ую работу
Производят
звуко
буквенный
анализ
словгрибы,
круги.
Работают
сигнальными
карточками.
Производят
выделение
звуков [г], [г’] в
словах.
Что мы узнаем на уроке?
(Какие звуки обозначает новая
буква,гласные или согласные
звуки, мягкие или твёрдые,
звонкие или глухие )
Чему научимся?
(Читать слоги, слова,
предложения с новой буквой)
Будем развивать речь,
память. Воспитывать
усидчивость,
целеустремленность).
1. Слогозвуковой анализ
слов Гоша и Гена на слоги..
2. Работа с буквой Г.(см
картину)
Какую букву обозначают эти
звуки на письме? (Г,г)
Находят букву Г на «ленте
букв». Где на ленте букв
будет находиться буква Г, на
первой или на второй
строчке?
На что похожа буква Г?
(предположения детей)
3. Учся читают стихи о
букве «Г»
7
3 смайлик
4.Чтение слогов с экрана
цель на уроке с
помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь
ориентироваться
в своей системе
знаний;
осуществлять
анализ объектов
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои в
мысли
письменной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Знать название и
начертание
заглавной Г и
строчной буквы г.
Уметь находить
слова со звуками
[г], [г’].
Уметь находить
различия
строчной
заглавной букв г.
и
4 смайлик
Находят букву
Г на «ленте
букв»,
определяют ее
место
среди
других букв.
Показ букв.
Показывают
картинки.
У показывают
картины, на что
похожа
буква
«Б».
Читают слоги, с
буквами Г,г.
5 смайлик
гы,гя
Читают слова с
буквами Г,г.
6 смайлик
хором, цепочкой.(слайд 2)
С какими гласными буквами
дружит звук [г]?
С какими гласными буквами
дружит звук [г’]?
Каких слоговслияний нет?
5. Чтение выделенных слов.
Почему слова Галя и Гена
написаны с заглавной буквой?
(Это имена людей. А имена
пишутся с заглавной буквой).
Прочитать слова и найти
среди них пару один
много Прочитать слова и
найти среди них пару
родственных слов.
Физкультминутка
Сейчас я буду перечислять
названия животных: если вы
услышите звуки [г] хлопните
в ладошки, если ][г ]′ ,то
потопайте ножками.
Слон, тигр, снегирь, дятел,
грач, бегемот, ворона,
голубь, пингвин, книги, енот,
гусь, герб.
8 V.Закрепление
нового
Цель:
организовать
работу
над
совершенствова
нием навыков
чтения слов с
буквами Г,г
организовать
работу
над
текстом.
Прогнозируют
содержание
текста
иллюстрации.
по
Вслух читает
текст 1 человек.
Отвечают
вопросы
содержанию.
на
по
Организует
работу
текстом.
над
7 смайлик
наше
1.Работа над текстом.
Посмотрите на иллюстрацию.
Что и кого вы видите?
О чём будет текст?
Чтение вслух (1 человек).
Оправдалось
предположение?
Объясните смысл слов:
боровик, поганка.(слайд 3)
Какие грибы в корзине у
Гали?
Какие грибы в корзине у
Гены?
Как выглядит гриб –
боровик? (прочитать в тексте)
Чем отличается боровик от
поганки?
Физкультминутка
Гоша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок
Положил их в кузовок.
Гена шелшелшел,
Подосиновик нашел.
Раз –грибок.
9
Уметь
над
читать
Уметь
слова
и
предложения с
изученными
буквами.
работать
текстом
(прогнозировать
содержание
текста
заглавию
иллюстрации,
отвечать
вопросы
содержанию).
на
по
по
и
Уметь находить
на
ответы
вопросы
в
тексте,
иллюстрациях;
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
составлять
ответы
вопросы
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других
(Коммуникатив
ные УУД).
на Это не
Нет.
съедобный гриб.
Учся
рассматривают
иллюстрацию.
8 смайлик
Два –грибок,
Три –грибок,
Положил их в кузовок.
Гномы шлишлишли,
Мухомор нашли!
Будем класть мухомор в
кузовок?
2. Работа с иллюстрацией.
(слайд 4)
Мы с вами набрали грибов,
посмотрите, куда привёли нас
гномы? ( В город грибов)
Рассмотрите иллюстрацию
(слайд). Что необычное в
этом городе?
Чем занимаются жители
городка?
В форме чего построены
дома?
Как вы думаете, как живётся
жителям?
Составьте предложения о
жителях грибного городка.
( Мы пришли в город грибов.
Хорошо живётся жителям.
Они
и
заботливы. Домики грибочки:
подосиновики,
грузди,
подберёзовики.)
трудолюбивы
10
Уметь
планировать своё
действие
в
соответствии с
поставленной
задачей
(Регулятивные
УУД). проверить
VI. Контроли
рующее
задание
Цель:
умение
ориентироваться
в
каптинках,
умение работать
с информацией;
организовать
выполнение
самопроверки,
самооценки,
работы
ошибками.
над
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Цели:
зафиксировать
новое
содержание
Групповая
работа
Выполняют
самопроверку
по эталону
на
Отвечают
вопросы
учителя.
По
рассказывают,
что
знают, смогли.
схеме
узнали,
Организует
работу в группах
Организует
проверку умения
ориентироваться
картинах,
в
работать
с
информацией.
Организует
самопроверку.
9 смайлик
Смотрите
внимательно
мультфильм и
запоминайте
слова со звуками
[г], [г’].
Организует
фиксирование
содержания.
Организует
рефлексию.
10 смайлик
1. Групповая работа .
1гр. Найдите предметы в
которых вы слышите твёрдый
согл. звук [г] в начале слова.
2гр. Найдите предметы, где вы
слышите мягкий согл. зв. [г’] в
словах.
3гр.Найдите предметы, в
которых твёрдый согласный
звук [г] встречается в
середине слова.
Самооценка
2. Просмотр мультфильма
(электр. приложение)
Какие задачи ставили перед
уроком?
Достигли цели?
С какой буквой познакомили
нас гномики?
Какие звуки обозначаем
буквой «Г»?
Что узнали о звуках [г] и
11
Уметь работать с
информацией.
на
Уметь
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
составлять
ответы
вопросы
(Познавательны
е УУД)
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь оценивать
правильность на
выполнения
действия
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
(Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Делают
самооценку
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
[г’]?
Чему научил вас урок?
Слайд. Расскажите по схеме
(Я – знаю, запомнил, смог)
слайд 5
Какие задания были для вас
самыми интересными?
Чья работа из ваших
товарищей вам понравилась
больше всего?
Оцените свои достижения с
помощью смайликов.
Жёлтый: Всё получилось,
все ли задания были посильны.
Зелёный: Встречались
задания, которые не удалось
выполнить.
Красный: Все задания
слишком трудные
12
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Технологическая карта к уроку обучения грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.